Кого хороним?

Юрий Литвак
 

                КОГО  ХОРОНИМ?



     Это было летом, когда в субботу после работы все выезжали за город на озёра. Тогда была ещё шестидневка и, надо было успеть отдохнуть за одни сутки. Аппарат Райкома Комсомола начал подготовку к воскресной вылазке ещё на неделю, в понедельник.
     Во-первых, подбиралась компания. Составлялись списки, кто едет и с кем: мужья,жёны, их друзья и подруги, дети…Секретарь Райкома, зав.школьным отделом - первые.
     Во-вторых, распределялись обязанности для подготовки поездки на озёра. Нужно взять напрокат палатки, спальные мешки, вёдра, миски, шампура. Посуду для питья и закуски, топор, вилки, ложки, поварешки, спички и т.д.
     В-третьих, самое главное – определить, сколько и какого надо купить спиртного. Водка любая, вино – по заказу, пиво никто не заказывал. Основных продуктов: хлеба,соли, сахара, макарон, тушенки, круп, масла. Зелени, огурцов, помидор, лука, картошки,колбасы, яиц. Конкретному человеку поручалось замариновать мясо для шашлыка.
     И, по-мелочи: мяч, ласты, удочки, крема от загара и комаров.
     В тот день – суббота, собирались на вылазку работники аппарата Райкома Комсомола и некоторые члены районного актива. Всего по списку 15 человек. Едут все желающие.
     Организацию выезда на природу поручили, естественно, орготделу. На чём едем? Все ездят на электричке. Один час – и мы на природе! Электрички из Челябинска  в край голубых озёр до ст. Кисегач, Чебаркуль, прибывают каждые полчаса. Представьте картину: каждые 30 минут со станции вдоль берегов озёр бегут более 2000 груженных рюкзаками туристов, чтоб занять место у воды и первыми поставить палатки. Этот кросс трудно представить, просто невозможно, т.к. бегут все: молодёжь, старики и дети.
     А кто не бежит, тот до свободного места у воды доберется к вечеру и на другом конце озера. Пройти по горному берегу придётся километров пять с грузом.
     Мы решили ехать на автобусе. Аренда стоит немногим больше стоимости жд. билетов до озера и обратно. Итак, согласовали с коллективом аренду автобуса. На неделе  с АТП я заключил договор. Автобус подадут к зданию Райкома ВЛКСМ в субботу в 16-00.
     Закончился последний короткий рабочий день недели – суббота.
     Отъезжающие в спортивной форме толкаются в приёмной и по кабинетам. Проверили, всё ли взяли. Посчитали людей, палатки, рюкзаки. Посчитали детей. Всё на месте.
     В 15-00 я решил сделать контрольный звонок диспетчеру АТП (лучше я бы сделал контрольный выстрел ему в голову).
     Как наш заказ?
     Сейчас посмотрим…(пауза), а ваш автобус сломался. Водила уже ушел, механиков нет, все ушли домой. Суббота, короткий день.…  И повесили трубку.
     Вот это да! Вот это ситуация! Остался один час до планового отъезда. Куда звонить? Кому жаловаться? Кого просить? На кого давить комсомольским авторитетом? Не выполнен заказ Райкома! За это, конечно, ответят руководители АТП, но это  будет в понедельник. А сегодня – суббота
     Кто мне поможет? Я по настоящему растерялся.
     Сейчас что-нибудь придумаем, сказал Юрий Халабов – мой лучший друг. Он вожак самой весёлой девичьей комсомольской организации, объединяющей все гастрономы города Челябинска - гастрономторг.
     Юрий Семёнович часто меня выручал своей сообразительностью, хитростью, умом, и напором. Он брался за любое, самое безнадёжное, дело. И у него всё получалось.
     Но с автобусом в субботу у него вряд ли что получится. Где он его возьмёт? Ведь это даже не такси. Надо вывести 15 человек! Короче говоря, нужен автобус на сутки! А где его взять?

     Никто в Райкоме ещё не знал, что автобуса не будет. Все были весёлые, вели себя раскованно, кто-то, по-моему, уже немного «принял».
     Юра закрылся в моём кабинете и стал куда-то звонить. Я, как мог, веселил компанию. Аккордеон, комсомольские песни…Постепенно веселье прошло. На часах 16-00. В кабинете секретаря наступила мёртвая тишина. КОГО ХОРОНИМ, заворг? В чём дело? Где автобус? Первые слова секретаря райкома резанули по сердцу. Меня хоронили.
     В это время, как ни в чем не бывало, из кабинета заведующего орготдела выходит Юрий Семенович и так буднично объявляет, что ровно через полчаса автобус будет! И ещё, так, между прочим, добавил, что, не будем ли мы возражать, если водитель автобуса возьмёт с собой жену и дочку.
     Тишина взорвалась. Все закричали Ура! Пусть всех берёт!
     Мы с Юрой вышли на улицу. Он мне на полом серьёзе сообщил, что автобус действительно будет. Я ему не поверил.
     Ровно в 17-00 к зданию Райкома ВЛКСМ припарковался…Катафалк. Для тех, кто
не знает,- это спец машина для перевозки покойников.
     Халабов объявил – карета подана! Занимайте свободные места. Все комсомольцы были в глубоком шоке. Кто-то спросил, а что в катафалке есть ещё и занятые места.
     Никто не поверил, что ехать придётся в этом авто. Кто-то даже отказывался ехать вообще. Но, наконец, переборов страх, все расселись вдоль боковых стен похоронного автобуса. Очень даже симпатичная изнутри машина, просторный салон, сиденья вдоль бортов. А на полу зачем-то установлена тележка на рельсах (мы на ней катались на обратном пути с озера).
     К этому все стали привыкать быстрее, когда шофёр посадил к нам свою жену и маленькую дочку.
    
     Выбрали лучшее озеро, куда не ходят электрички. За 70 километров от Челябинска на север, есть озеро Акакуль с чистейшей водой, большущими раками, песочным дном и таким же берегом и отличным подъездом к самой воде.
     Итак, суббота, 17-00, поехали! Включили фары и спец сигнал – жёлтую мигалку на крыше. Повторюсь: чёрные окна, черные полосы по бокам машины,чёрные
шторки на окнах, белые кресты спереди и сзади. Не хватало только черепа и две кости.
     Кругом на дорогах пробки, но нас начинают везде пропускать. Другие шофера видя, что нашему авто дают везде «зелёную дорогу», начали пристраиваться за нами. Тоже включили фары.
     Катафалк с мигалкой и два десятка машин с включенными фарами – получился
серьёзный кортеж. Нас никто не обгонял. Все уступали дорогу, как будто движется колонна.   
     На НЗС нас обслужили вне очереди, хотя у каждой колонки стояло до 10 автомашин, выезжающих на отдых. На регулируемых перекрёстках, а раньше такие были, регулировщик поднимал палку вверх, останавливал движение транспорта и пешеходов и пропускал траурную колонну. «Скорая» тормознула, пропуская нас.
     В автобусе с глухо зашторенными окнами уже разливают и поют песни счастливые и радостные. Едем на озеро! Впереди целые сутки!
     Когда съехали с трассы, «хвост сопровождения» постепенно растворился. Открыли окна. Проезжая с песнями через деревни, мы видели как старухи что-то кричали нам в след, размахивая кулаками… Богохульники! С поминок, видать, едут, но нельзя же так. Ни стыда, ни совести.
     Едем. Поддали, Расслабились. Кто-то дремлет, укачало. Выключили мигалку, уже не поём, едем молча. Откуда не возьмись – гаишник. Остановил автобус. Весёлый такой,куда едем, КОГО ХОРОНИМ (пошутил). Шофёр ему – везу покойника на кладбище. Не задерживай, командир, разлагается, жара. Мента как ветром сдуло. Отскочил от автобуса и платком руки вытирает, с шофёром за руку здоровался.
     Проезжая через последнюю деревню перед озером, пацаны и постарше побежали за автобусом. Мы не поймём, что они все бегут за нами. Может что с автобусом?
Остановились. Я вышел к толпе, спрашиваю, в чём дело? Что вы бежите за нами?
А пацаны: хотим посмотреть, как вы покойника в озере будете топить. Мы таких машин сроду не видели, кто-то сказал, что будут топить, вот и побежали.
     Конечно, они не могли представить, что похоронная процессия едет на озеро
отдыхать и купаться. А мы и не задумывались, как на самом деле выглядим со стороны.
     Секретарь Райкома Комсомола со своим аппаратом, в катафалке едет пьянствовать на природу.… Такой бы заголовок в местную газету «Комсомолец»!

     Вот мы и на месте. Автобус остановился. Заглох мотор. Наконец наступила тишина. Не прошло и минуты этой тишины, как вдруг… КОГО ХОРОНИМ!!! Это прорвало шофёра. Как вовремя прозвучала эта, уже ставшая родной, фраза! Да наш шофёр юморист! После этой фразы, мы сутки не замолкали.
     Все из автобуса – в озеро. Вода теплая и чистая. Блаженство. А теперь за работу.
     Через час лагерь разбит. Ужин. Все собрались у костра. Как всё вкусно! Сколько было впечатлений о дороге и сколько было смеха. Ведь только подумать, на чём мы приехали!
     И сейчас в полумраке, около воды и костра стоит что-то большое и чёрное с белыми крестами. Это и вызвало дикий смех. Не представить, что подумали туристы, проходившие шумной толпой мимо нашего лагеря. Кто-то из них громко крикнул, и мы вновь услышали: КОГО ХОРОНИМ?!!!   Наш смех услышали, наверное, и в деревне и на другом берегу озера.

     По дороге домой мы отдохнувшие,загоревшие ( я даже сгорел), совсем забыли, в какой машине едем, катались на тележке из-под гроба по рельсам вдоль салона. Ещё громче смеялись и охрипшими голосами продолжали петь.
     Пошёл дождь. Не договариваясь, все вдруг запели песню…пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой.… На сей раз, запевали наш водитель с женой. Им было хорошо с нами . Наверное, такую весёлую компанию они везут в катафалке впервые.
     Заезжал в город наш автобус поздно вечером как корабль, разгоняя волны на асфальте. Водитель всех развёз по домам и ещё нас же благодарил. И никто, ни разу не спросил: а откуда у нас такой автобус? Откуда он взялся?  Юрий Семенович – герой, но остался в тени. Он такой. Самый скромный человек.
    
    Скоро у Юрия Семёновича - юбилей и мы с ним вновь встретимся. Ежегодно мы навещаем друг друга, он меня в Москве, а я его в Челябинске – самом лучшем городе в мире.
     Может на своём юбилее он расскажет эту весёлую историю и, наконец, раскроет тайну: откуда появился катафалк. Если расскажет, - я вам обязательно сообщу!

  А пока, прочитайте юмореску про Юрия Семёновича "Белые сапожки" -

     http://www.proza.ru/2012/02/15/1142

   PS: Не дожил Юрий Семёнович до своего юбилея. Я попал лишь на похороны.
       Рак головного мозга. У него даже не было медицинской книжки, такой
       он был здоровый, ни на что не жаловался. Вечная ему память! Извините.