Танаис... вне времени...

Татьяна Эпп
Захватывающая  панорама  степного  простора…

Дельта  Дона...

Руины  безмолвны…

Испытав  радость  первой  встречи  с  древним  городом,  бродила  по  раскопкам…

Приехала,  чтобы   участвовать  в    драме  на  историческую    тему……

На  мне  и костюм  соответствующий  был...

Пока  есть  время,   решила  несколько  разнообразить  своё  пребывание   в  Танаисе...

Отправилась  в  огромные  залы  музея,  любоваться огромными   амфорами  и  не  только...

Иду  ,  таинственно  ступая  по  древней  земле...

Призвала  на  помощь  воображение…

И  вот  уже    различаю   кривые  улочки  этого  древнейшего  города…

Погружаюсь  в  далёкое  прошлое  этого  удивительного  уголка  Донской земли…

Внезапно  сорвался  ураганный  ветер…

Разразился  ужасающий  шторм…

Мною  овладело  странное  чувство...

Время  остановилось…

Перед  лицом  величия  запечатлённого  в  веках,  растерялась…

Но  что-то  было  не  так…

Меня  привлекла  молодая  поросль…
 
Молодые  дубочки…

Точно  помню,  что  на  этом  самом  месте  возвышалось  несколько  вековых  дубов…

Да  древнейшие  акации  были…

Меня  как  будто  кто-то  окликнул…

Я  вздрогнула  от  неожиданности…

-  Кто  Вы? –   поспешила  спросить…

Передо  мной  стоял    скифский  воин…

Он  сжимал  в  руке  кинжал,  направляя  мне  прямо  в  грудь…

Схватила  клинок  и  отвела  в  сторону…

Ладонь  моя   была  вся  в  крови…

Поразилась  его  одеянию  и  тому,  что  кинжал,  как  оказалось  не  бутафорский…

- У  Вас  настоящий  меч!

Что  за  шутки?

Он  накрыл  мою  ладонь  своей  ладонью  и  что-то  прошептал…

Странно,  но  кровь  исчезла…

От  воина  пахло  восточными специями  и  чем-то  ещё…

Понимала,  что  нахожусь  в  музее – заповеднике  под  открытым  небом…

Этот город  на  самой  отдалённой  окраине  античного  мира…

Лежит  он  при   впадении  реки  Дон    в  Меонитское  озеро  (Азовское  море)...

 Танаис,  основанный  эллинами,    владеющими  Боспором…

Греки    жили  здесь  рядом  со  скифами  и сарматами…

И  тут  увидела  крепость  квадратной  формы,  по  углам  стояли  башенки…

Поразительно,  город  жил  своей  жизнью…

Я    потеряла дар  речи…

А  впрочем,  если бы  и  смогла  говорить,  сказать  было    абсолютно  нечего…

Трудно  комментировать  невероятное…

Понимала,  что    до  недавнего  времени  я  была    воительницей…

Как  и  все  амазонки носила  кожаную  утяжку,  пока    муж  не  снял  её  в  брачную  ночь…

Поэтому    отошла  от  боевых  дел…
 
Моя грудь  приняла  обычную  форму…

Но  если  бы возникла  необходимость,  я  снова  бы  её  надела…

Улыбнулась  про  себя  и  вдруг  услышала  громкие  аплодисменты…