Номер 0

Владимир Самсоноввв
 № 0….

Эту историю рассказал мне человек, утверждающий, что он видел всё это собственными глазами. Не знаю можно ли ему верить, но некоторые подробности повествования наводят на мысль, что это было на самом деле. Да и рассказывал он с такими интонациями и взглядом, от которого невольно верилось каждому слову.
Вот эта история….

***
Дядя Коля – сухонький старичок, живший в соседнем доме, приобрёл новое кресло. Служба доставки магазина выставила его на улицу, так как денег за подъем он пожалел.
Возвращаясь с работы, я увидел, как он безуспешно пытается доволочь кресло до подъезда.
- Привет, дядя Коля, - поздоровался я. – С обновой тебя.
- Спасибочки, - ответил он, кряхтя над новым предметом интерьера.
- А кто из вас кого тащит?- поинтересовался я.
- Ты бы лучше не прикалывался, а помог.
Я подхватил кресло с противоположной стороны, и через несколько минут мы торжественно водрузили обнову у него дома перед телевизором.
- Хороший агрегат, - сказал дядя Коля, ласково поглаживая спинку костлявой рукой. – Будет где спать.
- Ты что же дядя Коль, в кресле спишь? А кровать как же?
Я оглянулся по сторонам. Никаких признаков кушетки или софы, только стулья и стол.
- Я только сидя спать могу, - ответил он. – Привычка с некоторых пор….
- И давно?
- Так почитай лет с тридцати.
- Ого.
- Пойдём, я чайком тебя угощу, - сказал он, похлопав меня по плечу.
Как выяснилось чаем, он называл дешевый портвейн. Отказываться было неудобно, а для поддержания разговора я попросил его рассказать, о привычке спать в кресле.
- Это у меня после одной малоприятной встречи…. Да и не люблю я по этому поводу распространяться. Но тебе по-соседски так и быть, расскажу…. Иногда хочется душу излить, а некому.
Он немного поразмыслил, шевельнул бровями, выпил стакан портвейна и продолжил:
- Было это, когда я работал в Городской Канализации. Лазил везде, где ни попадя, водостоки прочищал, прорывы ликвидировал. Работёнка – так себе, но платили по тем временам не плохо.
Был у меня напарник, Серёга, по прозвищу Шпала. Прозвали его так за сокрушительный удар кулаком. Эффект от него, что шпалой по роже.
Дядя Коля махнул следующий стакан, поморщился, налил ещё и продолжил:
- В тот день направили нас в ….нский район, засор там небольшой случился. Добрались до места, прочистили, пошли назад. Тут Серёга останавливается и говорит: «Слышь Колян, а этой двери на схеме нет»….
Глянул я, действительно нет. Маршрут то хоженый - перехоженный, но двери никто не замечал, а может, не хотел замечать. Дверь самая обычная, из толстой стали с облупившейся краской. Дёрнул я за ручку – заперто. Решили идти дальше, а Серега снова за своё: « Замочной скважины – нет, значит, как-то по-другому открывается».
Стал он стенки простукивать и нашёл-таки пустоту. Понажимал туды-сюды и отодвинул кирпич в сторону, а там рычажок маленький. Опустил он его, в двери щёлкнул скрытый механизм и она распахнулась. Посветили туда фонарями и увидели широченную лестницу ведущую вниз.
«Слазим? – спрашивает Серёга. – Может там клад, какой или библиотека Ивана Грозного»?
А глаза у самого так и горят авантюрным блеском. Ну и я туда же:
«Давай, - отвечаю. – Чем чёрт не шутит».
Дядя Коля залпом выпил содержимое стакана и вновь его наполнил. Он явно начинал волноваться.
- Стали спускаться. Идём, идём, идём, время как  будто остановилось. А потом и вовсе часы наручные назад пошли или, это обман зрения какой был. Не знаю…. Добрались мы до площадки, там тупик. Судя по всему, когда-то там существовал проход, но его зачем-то замуровали. Пошарили по стенке, нашли пролом, и туда. Идём дальше…. По стенам вода сочится, на полу жижа грязная. Так дошли до следующего пролома. Там скользкий проход ещё ниже уходит. Стали осторожно спускаться, Серёга не удержался, вцепился в меня и мы с ним, как с ледяной горки полетели. Соответственно прямо в лужу…. Поднялись, глядь, а перед нами город….
Стоим мы в луже и дивимся. Направо и лево пещерная стена уходит с отметинами от какой-то камнерезательной машины. Пещера вроде искусственная, да такая огромная, что конца её не видать.  В вышине «солнце» подземное светит – рукотворное. Тепла от него нет, да и свет тусклый словно сумерки. Видать горючее выгорело. Слева от нас указатель с надписью: «Город № 0…», дальше насквозь проржавело.
Город этот большой, дома самые обычные, пятиэтажные. В самом центре высоченное здание, верхние этажи в «солнечном мареве» пропадают.
Стали мы по улицам бродить, транспорт неизвестной конструкции рассматривать. Капот у одной машины открыли, а там двигатель дюже странный, шарообразный с проводами разноцветными и лампами витыми. Явно не бензиновый…. Троллейбусы, трамваи стоят, всюду пыль и не следочка человеческого – брошенный город.
- А может, там и не жили никогда? – предположил я.
- Нет, жили. Мы когда по квартирам тамошним ходили, видели доски разделочные ножами искромсанные, туалеты с ржавым налётом от воды и сковородки закопченные снизу. Жили там люди, но ушли по неизвестной причине. Слушай дальше….
Идём, мы значит, по проспекту с названием: «Главный Проходческий». В магазины через витрины заглядываем, пустые киоски рассматриваем. Тишина просто оглушающая стоит, слышно даже, как песчинки под подошвой хрустят, и этот звук эхом от зданий отражается.
На окнах шторы, на подоконниках засохшие цветы, на улицах мертвые деревья, словно руки из земли торчат. БРРРР…. Как вспомню - так вздрогну.
Тут вдруг заскрипело натужно где-то вверху. Смотрим «солнце» кожухом закрываться стало, вроде как ночь наступает. Когда же кожух заслонил его полностью, то стало оно как - будто похоже на луну. А вокруг неё лампочки зажглись, типа звезды и созвездия всякие. Очень, знаешь ли, похоже…. Зашли мы в одну из пятиэтажек, взломали дверь в квартиру. Устроились передохнуть. Обстановка, скажу я тебе, везде одинаковая: простенький шкаф, кровати однотипные, телевизор допотопный. Серёга возьми да и поверни на нём ручку, он и включился, зараза. А по нему концерт транслируют, точнее запись. Исполнители все неизвестные, тамошние видать.
 Стряхнули мы с кроватей пыль, да и прилегли. Серёга, раз, и уснул – нервы железобетонные. А мне не спиться, лежу, смотрю концерт.
Дядя Коля вновь опорожнил стакан, вытер рукавом рот, и часто дыша, продолжил:
- Вдруг, краем глаза вижу движение за окном. На крыше, ёп т***ю м***ь, стоит кто-то. В «лунном свете» его хорошо видно. Вроде человек, только руки у него шибко длинные, аж ниже колен, пальцы примерно сантиметров по тридцать, а то и больше.
Теперь и я выпил залпом стакан портвейна.
- Да ты чё, дядь Коль, - говорю и на бутылку указываю. – Ты поосторожнее с этим.
Посмотрел он на меня тогда взглядом полным тревоги и рукой пот, выступивший на лбу, смахнул. Вот тогда мой скептицизм и пропал. Поверил я его словам всем до единого. Ну не может человек врать и так смотреть.
Тем временем он продолжал:
- Смотрим мы, значит друг на друга, а меня всего в дрожь бросает. Человек этот руку поднял и машет мне медленно-медленно. Я чуть под себя не сходил. Стал Серёгу будить, а в это время химера та, как прыгнет с этого здания на крышу другого и след его простыл.
Проснулся Серёга, рассказал ему об увиденном.
«Ходу отсюда Колян, - говорит. – От греха подальше».
Вышли мы на улицу и назад двинулись. Тут и увидели, что следы наши другие следы пересекают – босые, а по бокам их, полосы, словно от граблей. Это тот прыгун шел, и лапы свои волочил. Вот тогда мы не на шутку струхнули.
«Назад идти нельзя, - Серёга говорит. Что делать то будем»?
«Давай, - сказал я, - к высотке».
А сам в трамвай полез. Серёга мне и говорит: «Ты совсем сбрендил»?
А я ему: «Если телик работает, то возможно электричество и тут есть. Садись, давай»!
Нача я на всякие кнопки нажимать и тумблерами щёлкать. В трамвае что-то крякнуло, хрустнуло, и он покатил по засыпанным пылью рельсам. Как ни странно все дороги этого города вели к высотке. Это оказался гигантский генератор, а вокруг него стальные овальные лифты на толстых тросах. Тросы эти уходят высоко к потолку пещеры. Заскочили мы в лифт и в нём тут же свет зажёгся. Видим, кнопка с надписью «Поверхность» - нажали. Дверь с тихим шорохом стала задвигаться. Вдруг откуда ни возьмись прыгун появился и хвать Серёгу за руку. Дверь кисть прыгуна прищемила, и лифт вверх взмыл на приличной скорости.
Серёга орёт, как резанный, из-под комбинезона кровь показалась. Эта тварь на одной руке в воздухе болтается, а вторую в щель просунуть хочет.  При этом он бормочет, что-то невнятное, сумбурное. И среди этого бормотания, вроде как звуки речи человеческой проскакивают. У меня в кармане бокорезы были, выхватил я их и давай этой гниде пальцы откусывать. А он второй рукой за дверь ухватился, подтянулся и стал её в сторону отодвигать. Рожу свою бледную с изумрудно-зелёными глазищами просунул. Серёга ему в нос как даст своим кулачищем, того аж на метр от лифта отбросило и он ни звука не проронив вниз рухнул.
Лифт остановился у железной площадки под самым пещерным сводом. Побежали мы к проходу ведущему вверх. Посмотрел я тогда в последний раз на город, с искусственным солнцем и показалось мне, что в некоторых окнах домов свет зажёгся. Вот оно как….
Дядя Коля замолчал.
- А дальше то что? – спросил я.
- А дальше, - продолжил он. – Дальше шли мы по коридорам изрисованными рисунками и письменами неизвестной расы. Серёге неожиданно плохо стало, губы посинели, зрачки сузились, дышать стал через раз. Прыгун это ему заразу какую-то через рану занёс. В общем, помер он через час. Оставил я его в нише неглубокой, тащить сил не было. Не помню уже, как оттуда выбрался наверх. Пришлось сочинить историю про то, как мы с Серым заблудились и он провалился в подземную реку, где и утоп. Тело, мол, течением унесло. Поверили, черти….
- Зачем врал то? – спрашиваю.
- А за тем, что город этот - секретный объект. И неизвестно где бы я оказался, расскажи правду.
-Тогда почему сейчас рассказываешь?
- За тем, что я своё пожил. Пусть хоть ты знать про всё будешь. И вот ещё что….
Он наклонился ко мне через стол и сказал шёпотом:
- Понял я, что существо то бормотало….
- Что?- так же шёпотом спросил я.
- Оно говорило, - он сглотнул слюну, - П-о-м-о-г-и-т-е….
Я обалдел:
- Это, что же его так там напугало?
- А вот что….
Дядя Коля достал из ящика стола обрывок мятого газетного листка.
- Когда назад шли, на одной из стен кусок резьбы сохранился со сценой толи боя, толи бегства какого. Я газетку, в которую обед заворачивал, приложит и карандашиком обвел. Вот возможно чего он испугался….
Он положил листок на стол, разгладил его ладонью. На нём было изображено какое-то хаотичное нагромождение полос, кружков и овалов. Я присмотрелся и вздрогнул, мне стало не по себе от того, что я разглядел на куске засаленной газеты.
- Этого не может быть, - произнёс я. – Такое не может водиться, потому что…. Потому что…. Да потому что не может и всё!
- Я бы тоже хотел в это верить, - сказал дядя Коля и допил остатки портвейна.

***
Я шёл домой со странным ощущением тревоги. Под нами находится неизвестный мир, только руку протяни, но за эту руку может кто-нибудь вцепиться и оттяпать её по плечо. Скрыто гораздо больше, чем мы видим и знаем, но нужны ли нам эти знания? Скорее всего «Город № 0…», это действительно секретная разработка, а те, кто сейчас там находятся явно не отсюда и к людям не имеют никакого отношения. Хотя, кто его знает, как оно есть на самом деле….
2011.