41. Новые коллеги. Встреча с кандидатом

Павлова Вера Калиновна
На фото: Хабаров И.Ф. - кандидат на пост главы района в 1996 году.

             Новые коллеги. Тревожный звонок. Встреча с кандидатом
          
      В феврале 1995 года в ДШИ из далёкого Сахалина прибыла Жузлова Ольга  Николаевна,  преподаватель фортепиано. Администрация ДШИ, несмотря на разгар учебного года, обеспечила вновь прибывшего педагога необходимой педагогической нагрузкой, надеясь на появление в школе ещё  одной творческой личности.

      Небольшой педагогический стаж Ольга Николаевна компенсировала заинтересованным отношением  к развернувшейся многогранной деятельности ДШИ. Однако, последовательное рождение двух дочерей в семье и желание продолжить учёбу в университете им. Герцена почти до 2003 года надолго прерывали  её стремление активно участвовать в профессиональной и концертной жизни школы.

      Забегая вперёд, скажу, что в апреле 2003 года Жузлова О.Н. стала директором Любанской  ДШИ. У Ольги Николаевны появилось широкое поле для применения своих нерастраченных сил и способностей

      Прошло лето, начался новый 1996-97 учебный год. Без объявления причины Лаенко С.В.  подал заявление об увольнении в связи с отъездом в Литву, к себе на родину. Через три месяца он возвращается и, поскольку  в школе была вакансия, с моего согласия, он снова занимает должность преподавателя теории и приступает к обязанностям заместителя директора по учебной работе.

      В сентябре 1996 года пришёл в школу Сторчевой Николай Викторович, преподаватель по классу кларнета, весьма коммуникабельный, доброжелательный человек. С самого начала его отличают деятельное и творческое отношение к работе.
         
      Николай Викторович участвовал в хоровом ансамбле  «Серенада», создал начальный четырёхлетний курс обучения на кларнете с примерным репертуаром для инструмента. Большинство  пьес в книге сочинил он сам.

      Николай Викторович с удовольствием участвует в концертах ДШИ и отдельными выступлениями в  концертах в г. Любани и в г. Тосно. В каждом концерте школы играют и его ученики. Особенно  успешные из них: Меньковы Коля и Костя, Иванов Миша, Конторин Юра, сочетающий обучение в ДШИ по  двум специальностям – кларнет и баян.

      Девятого сентября 1996 г. мне позвонили из отдела культуры, и последовала просьба: предоставить несколько концертных номеров на открытие картинной галереи в Тосненском районном Доме культуры.

-  Хорошо, постараемся, - ответила я, -
-  Начало в 18 часов, - уведомили меня.
             
      В школе были преподаватели Саенко Н.И. и Чернышов Б.Н. Около 14 часов мы собрались наметить программу и прорепетировать романсы. Голос, как будто бы, звучал неплохо, но к концу короткой репетиции я заметила, что не выговариваю согласную «р.».

-  Ребята, - говорю я, - А что это у меня «рр», не получается? Все похихикали, не обратив на это особого внимания. Меня это немножко смутило. Разошлись, договорившись встретиться в 17 часов для совместной поездки в Тосно на машине.
          
      Дома я, приняв концертный вид и, на всякий случай, нужные лекарства, отправилась в Тосно. В машине, кроме  Александра Николаевича, были Чернышов Б.Н., Саенко Н.И.,  уч-ся Чернышова Полина и я – за рулем.
            
      По дороге замечаю, как правая рука соскальзывает с рулевого колеса. Возвращаю её на место, - она снова падает, и так - до Дома культуры г. Тосно. Когда приехали, обращаясь к Селянинову Н.Н., я не могла выговорить: «Я не смогу петь» - «Да, да», - понимающе закивал он.

      Мы отсидели аукцион, момент продажи картин. Александр Николаевич, как профессиональный покупатель, приобрел две из предлагавшихся. Держать вилку в руке я уже не могла…. А так, больше никаких признаков…

      На обратном пути машину повел Чернышов Б.Н..  а врачебной помощью обратились только наутро, когда признаки потери речи обозначились более заметно.

      Три месяца ушло на восстановление здоровья. В декабре я вышла на работу, чувствуя себя неплохо. После серьезного предупреждения в виде микроинсульта я на три года забыла об этом тревожном звонке.
               
      В ноябре 1996 года в нашем подъезде оставались жильцы только в одной квартире. Началась работа по подготовке всех уровней власти к предстоящему необходимому решению вопроса о здании музыкальной школы.
       
      Моим преимуществом в этих безвыходных обстоятельствах было то, что, характеризуя их, мне не нужно было ничего выдумывать и фантазировать. Нужно было как можно точнее и правдивее «списать» всё с натуры. Мои письма не были «плачем Ярославны», они отражали ту отчаянную объективную реальность, с которой мириться было нельзя.

      В декабре 1996 года была встреча директоров ДМШ и ДШИ района с кандидатом на пост главы администрации района Хабаровым И.Ф., где мной была высказана главная проблема школы:  необходимость реконструкции здания, в котором она находится.

      Мне показалось, что она, эта проблема,  Хабаровым И.Ф. была услышана. И впоследствии я не обманулась в своих ожиданиях. Иван Филиппович - человек слова и дела. Но предстояло длительное «хождение по мукам».

      Ни такого опыта, ни наших обстоятельств, чтобы перенять опыт их преодоления, ни у кого из директоров школ района не было. Приходилось идти  нехожеными тропами.
            Продолжение:  http://www.proza.ru/2011/08/05/839