А вдруг?

Людмила Ермакова
В те стародавние времена служащим в дни получек в «добровольно-принудительном» порядке предлагались билеты лотереи ДОСААФ. Ирине, по счастью, достался только один билет – последний. Начальник, улыбнувшись Ире своей доброй улыбкой и глядя ей прямо в глаза, тихо произнес: «А вдруг?»
    
Прошло несколько недель.  Когда Ирина, запыхавшись, влетела в отдел, ее встретили бурные аплодисменты и плакат во всю стену: «ПОЗДРАВЛЯЕМ!» Опешив, Ирина не сразу поняла, что это ее поздравляют с выигрышем: 30-копеечный билет подарил ей неслыханное – морской круиз на 2 недели. 
 
- Не смущайся, Ириша! Радоваться надо! – подбодрил ее шеф.
Сквозь шум возбужденных голосов до нее донеслось:
- А обмывать, обмывать-то когда будем?

Назавтра, когда по традиции отмечали счастливое событие, Ирина случайно оказалась между двумя Тамарами – Тамарой М. и Тамарой Г. Тут же ее буквально заставили загадать желание. И, закрыв глаза, она загадала его, даже не загадала, а «увидела»  мысленным взором  его - мужчину своей мечты – моряка в красивой фуражке с «крабом».  И сама себе прошептала:"А вдруг?». Близкие знали, что после безответной любви ее, еще в студенческие годы, она практически потеряла интерес к противоположному полу и не принимала никаких ухаживаний.

...Путешествие, как и представлялось, было наполнено яркими впечатлениями. Море, виденное Ириной ранее только по телевидению, буквально завораживало взгляд.

В первый же вечер круиза в танцзале Ирину пригласил на вальс симпатичный молодой человек. И - она не отказала! Они танцевали танец за танцем, потом допоздна прогуливались по палубе и болтали,и смеялись. Едва добравшись до койки, Ирина провалилась в розовый сон. А назавтра ее вчерашний визави исчез – его не было ни в ресторане, ни на палубе, ни на танцах. Соседка Ирины по каюте удивлялась: отчего так грустна милая девушка, еще вчера искрившаяся радостью жизни?   

Только на третий день на одном из судовых трапов она нос к носу столкнулась с давешним партнером и не сразу узнала его в стройном моряке - в форме, которая невероятно  шла ему! И этот вечер они провели вместе. Сколько было сказано-пересказано, сколько общего оказалось в  судьбах – даже детство их прошло в одном городе; даже, как оказалось, горы они любили почти одинаково, то есть, она любила ими любоваться на расстоянии, а он  любил их покорять.
По окончании ВУЗа он переехал в другой город, поближе к морю, которое полюбил в детстве – раз и навсегда.

До последнего дня молодая пара разлучалась только на время вахт: уже и экипаж,и все пассажиры были в курсе их внезапно вспыхнувшей любви и при встрече с ними приветливо улыбались. Расставалась парочка трогательно и ненадолго. Впереди им маячили долгие годы счастливой семейной жизни.

Но красивая сказка быстро кончилась. Сначала от Евгения были частые звонки, ласковые слова и признания, надежды на скорую встречу. А потом он исчез – начисто, как и не было его – ни звонков, ни писем! Ирина  в тревожном ожидании весточки не сразу и заметила, а когда поняла, что в ней поселилась крохотная жизнь – плод нечаянной любви - сначала растерялась, но по совету мамы  решила рожать и сменяла их небольшие квартирки на  одну - приличную.

Вместе с новым адресом сменился и телефон. На какое-либо продолжение общения с Евгением не осталось надежды. В положенное время на свет появился  замечательный малыш – копия папы-моряка. Позднее встречались на пути Ирины порядочные мужчины, но связать свою судьбу с другим Ирина так и не решилась: продолжала любить своего старпома.

Она и знать не знала о том, что в одном из горных восхождений ее любимый попал в страшную лавину, что после долгих поисков нашли его – израненного и обмороженного; что долгие месяцы он был на излечении, потом – на реабилитации, и только через несколько лет смог вернуться на флот. Отчаявшись найти Ирину, или хотя бы сообщить о себе, он, наконец, женился. Но в серых глазах Евгения навсегда застыла боль от утраченной любви и семейная жизнь так и не задалась.

А Ирина с маминой помощью подняла сына. И Женя…  Женечка стал моряком! Как мальчик, никогда не видевший родителя, уверенно  выбрал себе его профессию, неизвестно, но после училища он уже ходил в плаванья на больших судах.
Ира продолжала трудиться на более высокой должности в родном, уже далеко не молодом, коллективе. Когда ей исполнилось  45 лет, сослуживцы преподнесли имениннице в подарок не что-нибудь, а ...путевку в морской круиз по когда-то пройденному маршруту!

Бывший шеф давно ушел на пенсию, но традиции, заложенные им, сохранились. И коллеги, обмывая этот славный женский юбилей, опять, как и 22 года назад, усадили юбиляршу между двумя Тамарами и строго велели загадать желание. И она загадала его, это желание, и у него, желания, были весьма определенные черты. Ирина все еще надеялась на встречу с Евгением - с человеком, любовь к которому она пронесла через всю жизнь. И тут, под звон бокалов, когда известный в отделе балагур и любитель розыгрышей Илья голосом  бывшего начальника произнес его знаменитое: «А вдруг?», все засмеялись и дружно выпили шампанское.

Круиз удался на славу – и не потому, что была прекрасная погода, и не потому, что Ирина побывала в красивейших местах, а потому, что, как оказалось, кораблем управлял не кто-нибудь, а ОН - ее Евгений, герой ее снов, ее любовь, ее Капитан!

И опять весь теплоход с улыбкой наблюдал, как счастливы эти двое – моложавый красавец-мужчина в капитанском кителе и в фуражке с «крабом» и женщина в расцвете своей любви; как искрятся от радости их глаза! И с каким изумлением эти же пассажиры по прибытии  в порт увидели, как по трапу на борт теплохода поднимается юноша в бескозырке – точная копия Капитана. Так встретились два Евгения – отец и сын.
Разве могла удержать Ирина катящиеся по щекам хрустальные бусинки слез?