Моя семья или генеалогические поиски гл. 38

Владимир Смысловский
                СМЫСЛОВСКИЙ    КИРИЛЛ   АЛЕКСЕЕВИЧ

   Ну и наконец, последний ребенок Алексея Константиновича и Елены Николаевны, мой отец. И тут я столкнулся с непреодолимым препятствием. Оказалось, что о собственном отце, я практически ничего не знаю. То, небольшое количество документов об отце и матери, которое хранилось в семейном архиве, утрачено думаю безвозвратно.  Связано это с тем, что мой старший брат, когда переезжал в Киев, забрал с собой. После смерти, эти документы забрала его дочь и «куда-то их дела». Просто отнеслась к архиву, как не нужному хламу. Мои попытки, найти хоть что-нибудь, натыкались на безразличие и непонимание. Поэтому, все, что будет написано в этой главе, основано, больше на моих,  и, младшей сестры – воспоминаниях.

   Итак, мой отец родился  16.03.1911 года в Москве.   Из его рассказов, я понял, что его образованием и воспитанием занимались гувернантка и в основном дяди и тети. Знания он получил фундаментальные. Достаточно сказать, что практически до самой смерти, он прекрасно знал немецкий и, чуть хуже, французские языки. Хотя никогда, в течении жизни, не имел контактов с иностранцами, и , естественно не мог их совершенствовать.

  Предполагаю,  что закончил он школу. Дело в том, что этот период его жизни, пришелся на революционное время. Время, когда ломалось все старое и строилось новое. Это естественно касалось и образования. Ушли в прошлое кадетские училища и гимназии. Создавались школы. Вот такую школу, видимо, и закончил Кирилл Алексеевич.

  Со слов  Тихоцкой Веры Николаевны,  Кирилл Алексеевич был очень дружен со своим двоюродным братом – Николай Николаевичем Тихоцким.   Оба были любителями посещать всякие вечеринки и «танцульки».   Кстати, и отец часто вспоминал Николая Тихоцкого. Предполагаю, что и со своей женой, моей матерью, он познакомился на одной из вечеринок.

   Моя мать, Смысловская  Тамара Васильевна   урожденная Сумина, родилась 29.04.1916 году в Киеве. Отец родился и жил в Москве. Мать родилась в Киеве. Я долго «ломал голову», каким образом их свела судьба?   Моя версия выглядит следующим образом.

   У Ольги Степановны Суминой (урожд. Олейниковой), моей бабушки, была сестра – Елена Степановна, которая проживала в  Москве, будучи замужем  за сотрудником НКВД Тороповым Александром Михайловичем (1900-1962).  У них родились две дочери: Алина(1924-1934), Таисия (1926-?), которые умерли в детстве. Не имея других детей, эта семья и взяла на воспитание мою мать. Следовательно, моя мать переехала в Москву, где и познакомилась с отцом.

  Со слов матери, она вышла замуж за Кирилла Алексеевича «под дулом пистолета». Видимо, она имела в виду, Александра Михайловича. Не могу судить,  правда это, или просто говорилось  в порыве, но знаю точно, отец очень любил мать!  Возможно, мать вообще считала, что замуж ей выходить было рано, ведь ей в ту пору было или 17 или только исполнилось 18 лет. Первый ребенок, мой брат Анатолий, родился уже в 1934 году, когда матери было 18 лет.  Мать закончила «Рабфак» (были такие учебные заведения на заре Советской власти), была «ярая» комсомолка. Она сама мне рассказывала,  как с комсомольцами громили церкви. Когда я , гораздо позже спрашивал у нее есть ли бог, она отвечала: «Есть или нет – не знаю, но что то есть». Вот так со временем изменились ее взгляды. Работала она совсем мало, до рождения первого ребенка, в информационном центре НКВД. Видимо туда ее устроил Александр Михайлович. После рождения моего брата, она до самой смерти, нигде не работала и посвятила себя воспитанию детей. Спасибо ей за это!

    Поскольку, мой старший брат,  родился в Киеве, то думаю, что в Киеве родители и проживали до ВОВ. Отец работал на заводе «Арсенал». Во время ВОВ отец вместе с заводом эвакуировался в г. Воткинск Удмуртской АССР. Там в 1944г. родился я. Как рассказывала мать, семье приходилось, как и всем гражданам, тяжело. Отец сутками не покидал завод, а мать «добывала» хлеб насущный, чтобы прокормить меня с братом. Мать говорила, что бутылка молока на рынке стоила огромные деньги. Вместо молока, мать заворачивала в марлю кусочек черного хлеба и давала мне вместо соски. Приходилось собирать  оставшуюся на полях полу гнилую картошку и  готовить из нее «деруны» - типа картофельных котлет. Одним словом, жили тяжело, как и все советские люди.  Вообще, я до сих пор удивляюсь, как могли вынести советские люди, находящиеся и на фронте и в тылу,  этот период.

  Но война закончилась.  Пора  было налаживать мирную жизнь. Семья переезжает в Подмосковье. Отца направляют инженером на электростанцию в поселке Демихово  Павлово-Посадского района. До этого, какое-то время мы жили в г. Коломна у сводной сестры мамы – Гороховой (ур.Гранкиной) Елизаветы Павловны. Ее муж – Павел Горохов был ракетчик (работал вместе с Королевым). Кстати, мой двоюродный брат Алексей, тоже пошел по стопам отца, закончил ракетное училище и служил в ракетных войсках.

  Вскоре, семья переехала в г. Киев, где в 1949 году родилась моя сестра – Татьяна. Сначала мы жили у бабушки на Резницкой ул., но вскоре отцу дали комнату на Жилянской ул. 114. Отец работал на Киевской ТЭЦ. Вся семья теснилась в небольшой комнате.  Кухонька представляла собой промежуток между входными дверями, где стояла табуретка с керогазом. Брат ходил в среднюю школу № 21. Туда же пошел в 1951г. и я. Вскоре отцу дали в новом доме на этой же улице (Жилянская ул.83) две комнаты в трехкомнатной квартире.
  В конце пятидесятых годов мы, наконец, получили отдельную двухкомнатную квартиру на Куреневке (район г. Киева). Отец работал начальником цеха на заводе «Сахавтомат». На этот же завод устроился и я в 1960г. Школу заканчивал вечернюю.

  К этому времени умерла бабушка Оля (31.05.1949). Из родни оставались лишь потомки от второго брака бабушки Оли и Павла Афанасьевича Гранкина. Остальная родня, по линии отца, проживали в Москве. Жили в Москве и сестра бабушки (Торопова Елена Степановна), да и в Коломне проживала сводная сестра мамы – Горохова ( ур. Гранкина) Елизавета Павловна.
В 1964 году я ушел в армию и попал служить в Подмосковье. Я стал уговаривать родителей переехать в Москву, что они и сделали. Родители обменяли квартиру в Киеве на квартиру в г. Щербинка. Отец устроился на работу начальником цеха в «Мосэнергоремонт». Вернувшись из армии, я пошел работать к нему, а по вечерам учился в МГПИ им.Ленина.

  В 1977г. скончалась моя мать. Похоронена она на Щербинском кладбище (ст. Бутово). Отец оставался проживать один в квартире. К этому времени вышла замуж моя сестра Татьяна и проживала в Москве. Брат Анатолий оставался жить с семьей в Киеве. ВскореТатьяна разменяла щербинскую квартиру на Москву и забрала отца к себе.

  12.04.1995г. умер и отец. Похоронили его рядом с матерью.  Ушел он из жизни тихо и спокойно. За всю свою долгую жизнь он не заслужил правительственных наград, но я уверен, что прожил он свою жизнь честно и порядочно. Основная его заслуга – он воспитал нас. Думаю и надеюсь, что суть «дворянства», хоть никогда об этом не говорил, он вложил в нас на генном уровне.

   Мой старший брат – Смысловский Анатолий Кириллович (6.11.1934-22.09.2004) имел незаконченное высшее образование, специалист по радиоэлектронике был женат  трижды. Первый брак был заключен, когда он служил в армии на Дальнем востоке. От этого брака у него имелся сын – Анатолий (мне о нем ничего не известно). Вторая супруга – Пенская Виктория Владиславовна (16.07.1934) уроженка г. Житомира. От этого брака есть дочь Ирина (31.12.1961) и сын Анатолий (5.08.1966). И Ирина Анатольевна и Анатолий Анатольевич вместе семьями проживают в Киеве. У них есть дети, а у Ирины и внук. Последняя жена брата – Согина Татьяна Евгеньевна (25.01.1943) тоже проживает в Киеве. Общих детей не имели.

  Моя младшая сестра – Смысловская Татьяна Кирилловна (2.11.1948), закончила  Московский педагогический институт им. Крупской. Проживает в Москве. Была замужем дважды. Первый муж – Соловьев Владимир Евгеньевич (14.08.1949-?). От того брака имеется сын – Андрей Владимирович (14.07.1974) и внучка – Елена. Второй супруг – Доронкин Геннадий Александрович (25.12.1953)

   Ну, наконец, и обо мне,  Смысловском  Владимире Кирилловиче (8.01.1944). Я, закончил Московский государственный педагогический институт им. Ленина, получив специальность учителя географии. Работал учителем в средней школе №629, но в 1973 году резко сменил род деятельности. Приступил к работе в органах МВД. Вся служба проходила на различных должностях, но всегда была связана с оперативной работой. Служба потребовала закончить курсы повышения квалификации, что и было сделано в стенах Всесоюзного юридического института (1982г). Вышел на пенсию по выслуге лет в 1992 году. Женат был дважды. Первый раз женился на Шпилькиной Елене Алексеевне (29.05.1946), но брак длился не долго. От этого брака у меня есть сын Андрей Владимирович (18.05.1969) проживающий  с  семьей в Киеве. Он женат на Людмиле Витальевне Микитенко (7.10.1972) и от этого брака растут мои двое внуков: Юля (12.01.1995) и Александр (23.05.2001).

   Второй раз я женился на Людмиле Ярославне Брижан (23.01.1949). От этого брака у нас растет сын Ярослав (8.01.1974) . Женат Ярослав на Васильевой Елене Владимировне (1.08.1977) и от этого брака тоже есть двое внуков: Никита (29.09.2004) и Ульяна (21.10.2009)

Боле подробно обо мне и моей семье можно прочитать по следующей ссылке:
http://www.proza.ru/avtor/smisl1944