Видение

Влад Ривлин
Дом поделен на тесные клетушки, больше напоминающие курятники, нежели жилые комнаты. Предприимчивые квартировладельцы разделили и без того небольшие комнаты  специальными перегородками, превратив каждую в подобие однокомнатной квартиры. В каждой такой клетушке есть отгороженный угол, где находится умывальник, душ и туалет. Кухню образуют газовая плита и холодильник, спальню - раздвижной диван, салон - небольшой письменный стол. Температура в комнате-квартире регулируется с помощью кондиционера. На окнах решетки, то ли от незванных гостей, то ли для того, чтобы не сбежал квартиросъемщик. Неоспоримым преимуществом этой комнаты-камеры-квартиры является цена - всего тысяча двести шекелей, почти в самом центре! Здесь можно приготовить еду, переночевать, в общем, перекантоваться в этой жизни. Больше в этом городе ничего и не нужно.
Когда весь город жарится на солнце, я отсыпаюсь. Когда город ложится спать- я охраняю гигантскую, сверкающую светом и роскошью башню- деловой центр города, где расположились офисы крупных финансовых компаний и самые дорогие адвокаты.После убогой клетушки сюда попадаешь как в совершенно другой мир.
Эта башня- колосс на глинянных ногах . Только Бог и такие как я, знающие этот колосс изнутри, знают, насколько призрачна его надежность, как впрочем и все в этом мире. Колосс строился с учетом землетрясений , повсюду тут видеокамеры , системы противопожарной защиты, сигнализации и чего только нет.
Но любой желающий , проникнув в это здание, может легко его уничтожить , с помощью обычного коробка спичек...
Например, охранник, которому надоело жить в своей клетушке и хочется зрелищ...
Интересно, о чем думают строители вавилонских башен?
Мысли о зыбкости этого мира забавляют меня. Ладно, какое мне дело до вавилонских башен и их строителей? Пусть ими занимается Бог, пусть он решает, что с ними делать.
Эта работа позволяет мне вести скромное существование, чтобы жить так, как я хочу. Через дорогу от моей квартиры-камеры - море. Пиво, фастфуд, удовлетворение простых физиологических потребностей.
Точно так же как я заперт в своей клетушке, точно так же надежно заперты во мне мои амбиции, разочарования и... Душа, мешающая мне жить , а точнее, существовать.
Это из-за нее я работаю в ночные смены, чтобы отупеть к утру. А когда сознание начнет приходить в себя, оглушаю его пивом и сигаретами. Потом, перед работой, нырнуть в морскую воду, будто вылить на себя ушат холодной воды, чтобы привести себя в сознание и отправиться на работу.
Замкнутый круг. По дороге на работу я каждый раз проезжаю мимо набережной, где всегда стоит телега, сделанная под пролетку, запряженная пони, который тоже в этой жизни ходит по кругу... Я чувствую это, когда иду или еду по дороге. А все остальное иллюзия. Мне кажется, что я выше колосса, крохотным винтиком которого являюсь. Выше, потому, что мне ничего не нужно. Те, кто вечно копошатся в этой башне, похожи на муравьев. Человека человеком делает отсутствие желаний.
-"Тебе не нужны деньги?!" - Спрашивает меня работодатель.
-Нет,- просто отвечаю я.
Он смотрит на меня, как на сумасшедшего.
Может я такой и есть. Но если объективно, зачем мне деньги? Башню я на них не куплю, мне легче ее взорвать... Да и не нужна она мне. Богу- богово, это в его компетенции... Эта башня- тот же склеп, только комфортнее, чем моя клетушка. Когда мне надоест мой склеп я стану жить как сумасшедший рыбак с пляжа. Целыми днями он ловит рыбу. Все его имущество- это велосипед и палатка , да еще всякая необходимая утварь, чтобы развести огонь и зажарить рыбу, да переодеться в сухую одежду...
Если башня рухнет, палатка останется. Может единственное, что вообще останется от этого мира.
Своей решеткой на окне я отгородился от несвободы этого мира. В своей крохотной клетушке- я свободен и надежно защищен от всех желаний и амбиций.
 Однажды, едва заснув утром после ночной смены, я просыпаюсь от тонкого аромата духов. Это ее духи...
Комнатки расположены так близко друг к другу, что когда в соседней клетушке жарят мясо или курят, дым проникает в мою комнату.
Вот и сейчас... Этими духами давно уже никто не пользуется. Они остались в той далекой жизни, где мы были молоды и счастливы...Розы, которые она любила... За них я готов был платить любую цену, украсть, убить... Так мне тогда казалось. И все из-за этого безумного аромата, от которого я сходил с ума. Я так и не узнал название этих духов. Когда я  спрашивал ее, она всегда смеялась и говорила, что это опиум для влюбленных... Так оно и было. Хотя я до сих пор так и не смог понять, что же это было. Страсть? Нет, что-то гораздо большее. Стоило ей как бы невзначай приблизить ко мне свое лицо, о чем-то спрашивая или случайно наклонившись и я превращался в гигантский метеорит, вовлеченный в орбиту ее губ... А дальше- взрыв и нам казалось тогда, что земля вокруг нас раскалилась докрасна... Я видел только ее, мы были неразлучны и только на берегу вынужден был добровольно отпустить ее одну. -"Иди, я догоню",- говорил я , понимая, что другого выхода у меня нет иначе я не смогу подняться. Она весело смеялась и отдалялась от меня на десять, двадцать, тридцать метров, а я все никак не мог совладать со своим вулканом.
И тогда я уехал , чтобы заработать нам на собственный дом, а оказалось, что навсегда. С тех пор я ненавижу деньги, башни и сытую жизнь.
Есть раны, которые затягиваются, но не заживают. Вот, опять открылась...
А может быть? Да нет не может... Откуда, как?!
Но я уже ловлю в разнообразии запахов тонкий аромат... Вот, шум воды в соседней клетушке и забытый аромат ее волос, которые она сушит феном... Неужели... Сердце лихорадочно бьется, решетки внутри меня срывает как взрывом... Свобода, от которой становится страшно. К ее двери я подхожу как в лихорадке, перед глазами играет радуга, пол под ногами зыбкий как болото... Стучу в дверь. Мне открывает симпатичная молодая женщина, очень похожая на нее... Но это не она. Сходство только внешнее, хотя глаза как у нее. Смотрит на меня приветливо-вопросительно
-Это ты?- Спрашиваю я пытаясь обмануть себя.
-Сорри?- вопросительно, но уже не так приветливо спрашивает девушка, глядя на меня своими англосаксонкими глазами. Из-за двери появляется голова высокого юноши, такого же голубоглазого и белокурого как  моя новая соседка.
-Сорри, - бормочу я и ретируюсь.
Она еще несколько секунд смотрит на меня сначала с недоверием, потом со снисходительной улыбкой и закрывает дверь.
Вечером , подходя к башне, я вижу свое отражение в огромных окнах, как-будто я рассыпался на множество осколков.
-Ты чего?- с тревогой спрашивает сослуживец.- Все нормально?
-Конечно, что еще может быть,- отвечаю я.
-Ты похоже не выспался,- подозрительно смотрит на меня начальник смены, -А может  обкурился?
-Я не курю,- отвечаю я, - А то почудится, что у тебя вдруг появились крылья, которые несут тебя не спрашивая, куда хотят, а ты ничего не можешь сделать.
Тут я спохватился, что сказал лишнее. Состояние у меня и правда было как после похмелья.
С тех пор меня в шутку и за глаза стали называть Икаром.
Когда я отправлялся на перекур, сослуживцы заботливо предупреждали меня: -Только на крышу не влезай, а то улетишь как Икар.