Про корову, быка и свадьбу по всем правилам

Татьяна Кирюшатова
 - Бабушка! А куда мы идем?
 - Куда надо! Не закудыкивай!
 - Не закудыкивай! - передразниваю я бабушку. Надо же слово такое выдумать.
 Вообще бабушка нас с собой брать не хотела, ни меня, ни брата. Только куда ж нас деть? Увидели, что бабушка куда-то засобиралась, и давай ныть:
 - И нас возьми! И нас!
 Вот теперь и идем по дороге под палящим солнцем, как говорит бабушка, всей делегацией. Во главе делегации – бабушка. Идет такая серьезная, в руках у неё поводок, а на поводке корова Марта. Вслед за коровой с хворостиной в руках шагает брат. Ну, а я уже следом за братом.
 - Бабушка! Ну, скажи, куда мы идем?
 - К Чурбаковым.
 - А зачем?
 - Зачем-зачем! У нас корова, у них бык!
 - И что?
 - Что-что! Вот и ведем нашу корову до ихнего быка в гости!
 Мы с братом переглянулись.
 - А это зачем?
 - Надо так!
 Вот какая бабушка у нас. Только ведь от меня так просто не отделаться.
 - Вот придем мы к Чурбаковым, и что будем делать? - пытаюсь я до конца прояснить ситуацию.
 - Вы сядете на лавку, что возле двора и будете молча сидеть.
 Мы с братом снова переглянулись.
 - А корова с быком что будут делать? - не унимаюсь я.
 - Что-что! - не выдержала бабушка. - Свадьбу играть.
 - Свадьбу? - удивились мы. - Ничего себе!

 «Свадьба – это хорошо! - думала я, пытаясь на ходу нарвать ромашек. - Свадьба – это всегда весело. Вот и цветы у меня будут. И сарафан новый я не зря надела. В общем, будет у нас свадьба по всем правилам!»
 - Бабушка! А там много народа будет?
 - Нет! Мы да Чурбаковы.
 - А у Чурбаковых дети есть?
 - О-о-о! - протянула бабушка. - У них-то есть. Это у ваших родителей тямы только на двоих хватило, а у Чурбаковых семеро!
 - Ого! - протягиваю я, отмечая про себя, что свадьба должна быть веселой.- А далеко еще?
 - Ага! Они на краю села живут. Самый последний дом.

 - Му-мууу! - громко замычала Марта, подходя к чурбаковской калитке.
 - Тише ты! - прикрикнула на неё бабушка. - Ишь, разошлась.
 Только Марту было уже не унять: громко мыча, она начала стучать в калитку рогами.
 За забором послышались шум, гам, толкотня. Минуты не прошло, как на заборе уже восседали все чурбаковские дети. Семеро чумазых белобрысых мальчишек.
 - Ребята! - обратилась к ним бабушка. - У вас бык есть?
 - Есть! - хором ответили Чурбаковы.
 - Ну, тогда батьку своего зовите!
 Из калитки важно вышел Чурбаков-старший.
 - Чего вам? - сердито спросил он, хрустко откусывая красное яблоко.
 - Вот корову свою привели до вашего быка.
 - А нету у нас быка, - развел он руками. - Нету.
 - Мууу, - взревела наша Марта в ответ на это заявление.
 - Как же нету? - пошла в наступление бабушка. - Дети ваши сказали, что есть.
 - Я им сейчас! – Чурбаков-старший погрозил кулаком. - Я им сейчас устрою! Да достали меня уже все. Ходють к нам и ходють. Будто один бык на все село!
 - Вы не серчайте, - вкрадчиво произнесла бабушка. - Я ж вас отблагодарю.
 Она ловко вытащила из кошелька денежную купюру и сунула в карман Чурбакову.
 - Ладно, - смягчился Чурбаков.- За угол завернете, я там ворота на хоздвор открою. Заводите свою корову.

 Легко сказать: за угол завернете! Бабушка тянет корову за поводок, только корова идти никуда не хочет, рогами в калитку упирается.
 - Ишь, царица яка! – ругает её бабушка. - Парадного входа требует. А ну, пошла, кому говорю.
 - Иди, Марта, - помогает бабушке брат, охаживая корову хворостиной. - Чего встала?
 - Иди-иди, Марта! - выкрикиваю я из-за спины брата. - Иди к своему жениху!
 С большим трудом удалось бабушке сдвинуть корову с места.
 - Вот зараза! Иди, тебе говорят!
 - Иди! - кричит братишка и начинает сильнее хлестать Марту хворостиной.
 Кое-как нам удалось завернуть с коровой за угол. Вон и ворота открыты.
 - Мууу! - бунтует наша Марта. - Мууу!
 - Иди уже! - продолжает тянуть её бабушка. - Иди!
 - Мууу! - взревела Марта еще громче.
 Корова дернулась, и поводок выскочил из бабушкиных рук. Шустро развернувшись и махнув хвостом, минуя отскочившего в сторону брата, Марта побежала... Прямо на меня.
 - Ааа! Ма-мааа! Ма-мааа! Помогите! - с дикими воплями неслась я мимо чурбаковской калитки, мимо чурбаковской лавочки и, ловко преодолев прыжком небольшой заборчик из колючей проволоки, оказалась на чурбаковской клумбе, среди распустившихся розовых кустов.
 Чурбаковы-младшие от смеха попадали с забора. Они дружно хохотали, хватаясь за животы, показывали на меня пальцами и крутили у виска. А наша Марта благополучно стояла возле калитки и, как говорит бабушка, требовала парадного входа.
 - Заходи! - распахнул перед ней калитку Чурбаков-старший. – Ох, и настырная невеста! А вы, оболтусы, - прикрикнул он на своих мальчишек, - зеленку тащите или йод. Вон как девчонка оцарапалась вся! Чего побежала-то, глупая? У коровы вашей на уме только наш Мишель. Ты ей сто лет не нужна.

 Мы сидели с братом на лавочке. Я грязными руками размазывала по щекам слезы, а брат, не жалея зеленки, смазывал мои царапины.
 - Мууу! - вышла из калитки довольная Марта и взяла курс прямо на родную улицу.
 - О, яка царица! Стой! Куды пошла? - закричала бабушка. – Нас-то подожди.
 - Блин, Танька, - в сердцах досадовал брат. - Из-за тебя коровью свадьбу пропустили.



Картинку взяла здесь: http://poetry.boxter.org/ch104/