Мои семь я

Галина Тугарина
Как интересно устроен мир! А самое загадочное в нём - это человек, если даже самого себя не всегда понимает. Может быть потому, что в каждом уживаются семь разных людей ?! Ведь Я - это мои мама и папа, и их родители. Все СЕМЬ Я!

 Это и дедушка Михаил Савич-ветеран Великой Отечественной войны, доживший до 94 лет, познавший сиротство и работу с раннего детства, никогда не обучавшийся в школе, он самостоятельно освоил грамоту, его золотые руки  не могли даже в старости оставаться без работы - делал из дерева вилы, грабли и т.п. для односельчан, скромный и  добрейшей души человек!
 
 Это и бабушка Лиза - мать-героиня, родившая десять сыновей и две дочери, днём и ночью сидевшая за своим "Зингером", обшивая не только семью, но и всю округу! Какой оптимисткой и предприимчивой она была, хотя в то время это  было непросто! И даже в свои 94 она оставалась мудрой и жизнелюбивой!

 Это и дедушка Роман Фёдорович, потомственный казак, охотник и рыбак, Ветеран Великой Отечественной войны, встретивший свои 80  верхом на коне! Правда эта поездка оказалась последней.

 Это и бабушка Зина, красивая и статная даже в старости, глаза лучистые, сердце доброе - всегда и всем готовая прийти на помощь и поделиться последним куском, хотя у самих  дома из богатства было восемь детей! А как она любила разводить цветы!

 Все мои предки были жителями деревни,  где  мы детьми с удовольствием проводили  каникулы!

А  родителям моим, тоже познавшим с ранних лет труд в колхозе, суждено было покинуть село и познакомиться  в городе, работая на фабрике. Их первая совместная фотография запечатлела молодость, любовь и красоту!  Мама всегда весёлая и жизнерадостная оптимистка, а папа скромный и молчаливый, мастер на все руки .

 Я так люблю своих родителей!  Хотя папы давно уже нет, он погиб в 37 лет!  В свой день рождения спешил домой вернуться из рейса, был ливень, размыло дорогу и машину занесло...  Мы с братом были ещё  детьми, но я хорошо помню как сразило маму это горе!  Она больше не вышла замуж, вырастила нас, вложила всю душу в детей! Мама и сейчас мой самый близкий и родной человек! Хотя сама уже нуждается  в моей поддержке - здоровье подводит. Но она сохраняет свой оптимизм и весёлый нрав.

Так что любимые предки всегда со мной и в горе и в радости, потому что живут во мне: все СЕМЬ Я !


    * На фото:
               мама - Прасковья Михайловна,
               папа - Иван Романович.


  См так же:  http://www.proza.ru/2015/03/23/317

              http://www.proza.ru/2015/03/01/369