Разочарование Алены

Наталья Копсова
Глава из романа

"НОРВЕЖСКАЯ РУЛЕТКА ДЛЯ РУССКИХ ЛЕДИ И ДЖЕНТЛЬМЕНОВ"

Наталья КОПСОВА

Едва я успела положить так и продолжавшую молчать трубку, как лёгким шагом в гостиную вошла Алёна, остановила фильм  и пригласила на кухню.

– А знаешь, Никуся, вот, например, у меня имеется такой крепкий железный принцип: никогда самой, а тем более первой, мужчинам не звонить без совершенно смертельной на то необходимости. Да даже и при смертельной нужде стараюсь не раскалываться, а знаешь что делаю... Набираю номер его мобильника и после первого же длинного сигнала отключаюсь. Когда же товарищ перезванивает, то удивлённым тоном ему отвечаю: "Нет, нет, я Вас не хотела беспокоить. Просто я сейчас нахожусь в ресторане и когда принесли счёт, то случайно свой телефончик уронила, вот он, наверное, сам подал вам сигнал". Далее продолжаю мило с ним болтать и так, совсем ненароком, спрошу о чём собиралась. В таком случае мужчины в силу своей природной недалёкости запоминают данный разговор, как происшедший исключительно по их собственной инициативе. А это совсем, совсем другое дело: он может даже предложить возместить злополучный ресторанный счёт.

– Ну, а если кавалер не перезвонит, что тогда?


– Да куда же он денется-то? Значит чуть позже перезвонит, только и всего. Но девяносто пять процентов перезванивают сразу же. Это мною проверено!.. Да что ты заладила про никогда... Тогда другому следует набрать номер всё с той же версией.

– Ну, а если когда-нибудь возникнет необходимость опять ему звонить? Ну не может же телефон всё время падать...

– Да не будь ты до конца наивной дурочкой! Любые отношения между мужчиной и женщиной — это всегда тонкая игра, где победитель забирает всё, а побежденный горько плачет. Если звонить опять придётся, то скажу:  "Ой, надо же, наверное опять мой телефон в сумочке сам случайно включился и подал сигнал на Ваш мобильный. Ведь Ваш номер записан в моём автоматическом телефонном листе". Только и всего Никочка...

– А если он догадается или подумает...

– Да пусть что хочет, то и думает! Есть давай начинай!
На плоском стеклянном блюде ромбовидной формы красиво возлежали кусочки различных плавленых и обычных сыров, украшенные веточками петрушки; к ним полагались тостеры. Три вида джемов: яблочный, малиновый и персиковый придавали столу приятный акцент. Вкусно пахло свежесваренным кофе.

– Вообще-то заруби на своём хорошеньком носике следующее: самые великие умы прошлого говорили, что большинство искусств требует длительного изучения и усердия, но самое главное и полезное из всех искусств — искусство нравиться — требует лишь одного желания!!!

Внезапно мелодично рассмеялась моя мудрая старшая подруга:

– Слышала ты, Никушка, народную мудрость новейшего времени: "найти милую и порядочную женщину вполне возможно, вот только отвязаться от неё впоследствии весьма непросто." Вот именно этого пуще смерти боится  нынешний сильный пол, им проще даже если у дамы имеется боекомплект из четырёх- пяти любовников. Так что ни с кем ни стоит быть слишком доброй и порядочной - съедят заживо! А вообще-то у истинных женщин всегда две проблемы: как найти мужа и как уйти от мужа. Ведь что в женской судьбе самое главное- найти компромис чтобы волки были сыты и овцы замужем за лучшими из них. Хотя, милая Ника, если смотреть правде в глаза до конца- тамбовские волки нам теперь мужья.
Да, ещё запомни на всякий случай: лучший способ познакомиться с интересным мужчиной — это совсем слегка въехать в его автомобиль. Тоже проверено собственным опытом…


– Вот ты знаешь, Ника, мне иногда думается, что оттого, что современные женщины стали редко рожать, раз или, может быть, два в жизни вынашивают под сердцем ребёнка вся природа женская со временем очерствляется, засыхает и стервенеет.

Задумчивая, вновь погрустневшая Алёна, не спеша варила-помешивала порцию свежего кофе по какому-то особому способу, а я помогала ей, выкладывая в высокие колокольчикообразные вазочки ванильное с шоколадными крошками мороженое. Ох, любят русские пофилософствовать  "за жизнь", прямо хлебом их не корми.

– Не помнят или вовсе не знают многие западные тётки, хотя и наши теперь двинулись туда же, услады прижимать к сердцу новорожденное дитя, чувствовать лёгкие подергивания сосков крохотным ротиком, нежнее нежнейшего лепестка розы; ощущать тепло пахнущего сладким молочком тельца, а разноцветные детские одёжки и смешные пушистые зверюшки не умиляют их вовсе. Такое впечатление, что сухое, едко-ядовитое, холодное и беспощадное пламя до тла испепелило и души, и матки несчастных карьеристок.

– А мне, Алён, кажется — всё дело в ритмах. Видимо, в каком-нибудь гипофизе или гипоталамусе мозга изначально заложена ритмическая разница работы мужских и женских организмов, а ещё я думаю: рай — это когда живая энергетическая система существует в свойственных ей ритмах и подходящей среде, а ад — это если совсем наоборот. Но ты посмотри на современную жизнь: она же целиком и полностью невропатична! Хотя, наверное, не только современная, ведь Вильям Шекспир говаривал ещё триста лет назад "в смутные года слепец всегда спешит за сумасшедшим". Всё отведённое жизненное время люди за чем-то гонятся — успеть, схватить, купить, проглотить, потребить и быстрей дальше бежать, им же некогда ни на что не хватает времени, и ведь так до конца земных дней.  А ведь это же и есть Ад в самом чистом виде!


– Однако если мужчины вынуждены убыстрять себя по сравнению с оптимумом примерно раза в три, то бедные современные красавицы, а в их числе и мы с тобой, — так раз в пять–шесть, а то и в семь. Просто сидим по самые ушки в потрясающей трясине опутавших всё и вся ежедневных мелочей. А ведь по великому замыслу природы девушкам и женщинам принадлежат циклы рождения волн, расцвета цветов и трав, прихода тёплых весенних дождей, смены лун на ночном небосводе и всё такое прочее: самое изящное, красивое, требующее созерцательного спокойствия при глубокой внутренней гармонии. Потому-то равноправие полов, которое в общем-то вещь полезная, не может помочь женщинам чувствовать себя по-настоящему счастливее, чем были их закабалённые всякими мужскими заморочками и предрассудками бабушки и прабабушки. Я убеждена, что будущие поколения когда-нибудь будут жить в верных ритмах и оттого чувствовать себя отменно.

– Вот как сейчас сравнивается по "Дискавери"- каналу массовый мор в средневековой Европе с жизнью современных людей в развитых странах, так же и современная суета сует и прочая суета станет оцениваться в будущем по сравнению с тем, какой на самом деле человеческая жизнь и судьбы должны бы быть. Сейчас, наверное этап такой, что без неё ,суеты, никак не просуществуешь — вот и обречены несчастные потребители, равно как и создатели массовой культуры на эту нескончаемую гонку без конца и края. Эх, жаль, мы с тобой не доживём до тех светлых времен!

– Права, права... Ох как ты прямо зришь в корень Никочка! Да тут все исконно человеческие свойства, чувства и качества без излишней ностальгии подвергаются упрощению, сокращению, ускорению и оптимизации, то есть тотальной массовой адаптации под идеал душевно плоских, но теоретически подкованных обывателей. Просто жутко становится, до чего стремительно в нынешних общественных условиях человеческая суть сжимается, съёживается и далее ускоряется к абсолютному нулю, к жидко-кристаллическому роботу, к хорошо адаптированной к среднестатистической среде биологической особи без признаков пола, к зомби от бурлящих жёлтых потоков массовых литературы, музыки, рекламы. Где уж тут почувствовать себя просто женщиной: нежной, слабой, обожаемой и боготворимой!

– Да ладно, что-то мы с тобой зафилософствовали и слишком глубоко стали зарываться в теорию. Всем нам, бедным девушкам без денег, да которым ещё по-хамелеонски приходится приспосабливаться в иммиграции ко всякой иноземной ахинее живётся сурово. Господи, ну почему так сложно найти самое обычное и примитивное женское счастье?! Почему это самое счастье надо прямо зубами выгрызать из железобетонной реальности? Ведь согласно высшему замыслу женщина должна быть существом нежным, хрупким и мягким.

Как странно резануло мой слух это взаимоисключающее сочетание слов, так горько и зло  произнесенных Алёной: нежная женщина и вгрызаться. Наверное и вправду что-то в мире сломалось. А и что оно в самом деле есть такое- женское счастье? Найти прекрасного, сильного, мудрого и нежного принца или самореализоваться как личность или то и другое вместе, а может просто ребенка родить и правильно воспитать?

– Дьявольская эта современность без всякой жалости изжевывает в женщине всё женское и прекрасное, а потом за ненадобностью выплёвывает тебя на свалку, как отработанную жевательную резинку, и всем наплевать, что ты при этом чувствуешь. Женщина в наше жестокое, прагматичное время должна быть твёрже стали и гибче лианы!

Блестя чуть увлажнившимися серо-зелёными глазами и грустя о хорошей и чистой любви, Алёнка разлила по нашим рюмкам остатки водки. Я предложила тост за скорейшее решение всех девичьих проблем и восстановление нашего душевного покоя. Мы звонко-звонко чокнулись и неизвестно чему рассмеялись.
Подруга как бы расслабила что-то плотное и тяжёлое внутри себя, как если бы закованный с головы до ног в броню средневековый рыцарь снял доспехи и отложил на время в сторону булаву, копьё, латы и меч. Как неожиданно вольно и просторно зазвучал её красивый глубокий голос!

Миленький ты мой,
Возьми меня с собой!
Там, в краю далёком,
Буду тебе женой.

С цыганской легкостью, с безоглядной удалью, так любезными любому русскому сердцу, Алёнка допевала без меня:

Миленький ты мой,
Ну и чёрт с тобой!
Там, в краю далёком,
Есть у меня другой...

– А как у тебя, Алён, сейчас с личной жизнью?

Видимо собираясь с мыслями, она довольно долго не отвечала.

– Да вообще-то никак, кошечка моя! Ты когда-нибудь наблюдала собачьи свадьбы? Вот-вот, шумная, пёстрая кавалькада разномастных, разношерстных, разнорослых и разнопородных псов сломя голову несётся за какой-нибудь Жучкой-примадонной. На данном жизненном этапе я как раз пребываю в роли, так сказать, собачьей королевы. По-королевски равнодушна, горда и невозмутима с поклонниками; вообще общаюсь с ними по соображениям чистой прагматики и в силу необходимости. Никому больше не верю, а мужчинам в особенности. Да я тебе говорила, сейчас просто повторяюсь... Это современные русские девушки, в большинстве своем ничего на внутреннем плане или в мозгах достойного не имеющие, научились только лишь с помощью одних своих алых губoк лихо прыгать из "темных" лошадок в королевские дамки. Но нам с тобой уже вряд ли так повезет! Каковы мужчины, таковы и женщины, и наоборот...   

– Но вот в любовь: светлую, большую и чистую почему-то верится по-девичьи, хотя самой смешно. Во мне будто бы поселилась странная какая-то раздвоенность и нервозность, от этого бывает так плохо... Раньше я такой не была... Грустно, конечно, что всё в жизни так, зайчик. Но это, видимо, раньше мужчины были охотниками на ледяных просторах сибирской тайги или Аляски, а теперь они все — мелкие браконьеры во второразрядных городских зоопарках. Эх, да что тут говорить! Так. Я с тобой и с делами на сегодня  возиться кончила. Пойдём баиньки, моя бедная одинокая подруженька. Здорово мы с тобой сегодня измотались, на тебе что-то опять лица нет.

***

– А знаешь ли ты, Вероника, как в жизни бывает иногда странно...

До того неожиданно в темноте ночи зазвучал Алёнин голос, что я, начавшая было благополучно отключаться от невесёлой нынешней действительности, пугливо вздрогнула и совсем не сразу сообразила, где я, кто я и с кем.

– Примерно за полмесяца до твоего ко мне вселения Кисс... Ну ты сама теперь знаешь, каков он по натуре: как репей прицепится с чем-нибудь, так и не отцепится ни за какие коврижки; но ведь при этом всегда так вежлив, так безотказен, так до ужаса заботлив...

– Так вот в тот раз он прилип в полном смысле, как банный лист, если не выразиться похуже, чтобы в одну из суббот я обязательно пригласила бы его в гости с другом. Ты себе не можешь представить, как это было мне некстати. Думала, он сам-то уже на нервы действует, так ещё такого же болтливого дружка приволокёт. Время на них только зря тратить! В офисе и так целыми днями мотают душу по чём зря, сплошные дедлайны и вечно ничем не удовлетворённый шеф Дидрик. Я Киссу прямо так и сказала: "Ты в курсе, дорогой, как смертельно я устаю на работе. Ну помилуй, как можно при таких обстоятельствах... Какие мне ещё гости в таком состоянии? Ты знаешь, по субботам я готовлю по особым технологиям питательные маски и для лица, и для волос, а потом в них надо находиться несколько часов кряду. Нельзя улыбаться и по телефону разговаривать — получатся одни морщины, убирай их потом... Нет, ничего с этой затеей у нас в этот раз не получится!". Тут он прямо запричитал интимным таким полушепотом: "Ты не можешь себе и вообразить Алэна дарлинг..."

Верно, я опять погрузилась в лёгкую дрёму, потому как воочию увидела восседающую на абрикосового цвета кухоньке в позе статуи царицы Семирамиды и с таким же неулыбчивым лицом Алёну, почему-то в клубничного оттенка шёлковом японском халате-кимоно и последнего истинного джентльмена Британской империи, почти коленнопреклонённого перед ней.

– О, ты просто не представляешь себе, май дарлинг Алэна, какой Роджер Линэр чудеснейший и преобаятельнейший человек. А его манеры... Это отдельная песня! О, и мне, и всем другим нашим приятелям до него далеко. Хотя то легко объяснимо: ведь он учился сначала в Итоне, потом в Сорбонне...

– Н-да... Это, конечно, всё интересно и можно было бы познакомиться с твоим замечательным другом, тем более, что ты так горячо этого желаешь, но... Скажу тебе, милый Кисс, откровенно — мне особо нечего выставить на стол, что-нибудь действительно хорошее вовсе не по карману. Ну кто я такая — просто небогатая, совсем одинокая женщина, иммигрантка из России. Тылов у меня никаких, рассчитывать приходится только на себя саму, судьба по головке не гладила и не гладит, а наоборот — расслабиться не даёт. Ты же сам знаешь...

– Алэна, радость моя, ну что ты такое говоришь? Мне прямо стало стыдно... Джентльмен я или не джентльмен в твоих прекрасных  глазах? Да я всё нужное сам закуплю и привезу, а у Роджера свой винный погреб в нескольких милях от Французской Ривьеры. Ему из Франции каждый месяц присылают абсолютно эксклюзивные вина. Так что и не думай волноваться о таких пустяках.

– А почему у этого приятеля личный погреб во Франции, если он, насколько я понимаю, англичанин, как ты?

– Унаследовал от своих французских тётушек по материнской линии угодья и виноградники во Франции и настоящий замок из белого камня. Теперь наш Роджер очень богатый человек. Когда прошлой весной я у него гостил, так на очаровательных лошадках из его персональной конюшни катались по морскому пляжу почти каждый день, любовались на закаты и рассветы. Правда, один раз я неудачно упал с кобылы и чуть было не сломал ногу в районе колена. Надо же — казалось бы белый песок не асфальт и не твердь земная, а мне показалось тем же самым. Потом сильно хромал, и нога здорово болела и бедро, пришлось даже ехать к доктору. Доктор ощупал мою голень, сделал рентген и сказал, что связки и мышца левой ноги...

– Ну, ну, Кисс, жаловаться женщине как-то не совсем по-мужски. Да и потом вообще... чуть-чуть не считается!

– Да, да, дарлинг, ты права как всегда!

– В общем так он меня уламывал, уламывал... Просто какого-то натурального принца на белом коне описывал, я и согласилась. Да какая бы из нас, женщин, отказалась взглянуть на подобное чудо? Прямо воплощение мечты из книг интернациональных дамских романисток! Ладно, подумала про себя, надо бы на этого друга внимательно посмотреть и познакомиться поближе. А там будет видно! — Алёна повернулась лицом ко мне, всем телом придвинулась как можно ближе и до того страстно-горячо зашептала в самое ухо, что бедное моё правое ухо накалилось и чуть ли не огнём заполыхало в ночном полумраке подругиной спальни. Видно тема невероятно её занимала.

– Ты только вообрази себе. Как только Кисс отбыл, я взяла и зачем-то распаковала совершенно новые тапочки на каблучках-рюмочках и в розовых пёрышках. Из Петербурга летом привезла и берегла для случая, не хотелось за просто так трепать хорошую вещь по дому... Ты наверное думаешь про себя — вот дурёха Алёна... Стала разыскивать свой заброшенный учебник французского... Захотелось блеснуть хоть парой изысканных фраз на элегантном аристократическом языке, а ни на этих примитивных... Прости Господи за глупость... Потом задумалась, а в чём современные, действительно богатые дамы катаются на лошадях. Раньше — в амазонках в женском седле, а теперь? Каталогов себе навыписывала по этой теме, а они стоят немалых денег... Вот дурочка, да?

– Покупала в "Стине и Стрёме" дорогущие ажурные чулки цвета электрик и думала, что вот Алёна Линэр, нет — Елена Линэр в общем-то неплохо звучит. Представляла себя, как наяву, в замке с мраморными полами и колоннами: благородного слегка голубоватого оттенка, но с вкраплениями розовых прожилок... Ах, я ещё никому этого не рассказывала, только тебе, милая Никочка. Ты уж, пожалуйста, не смейся...
Сижу я в мягком, как тёплый пуховый носок, кресле у совершенно огромного белокаменного камина. На хрустальном столике стоит пузатенький бокальчик, а в нём плещется янтарный коньячок. Горят свечи в высоких серебряных, явно антикварных подсвечниках, радужными лучами переливаются стеклянные, в имперском стиле люстры... Знаешь, будто бы видение на меня в тот день нашло, даже как следует работать не могла... За окнами пленительной, в стиле романтизма галереи плещется море и мне слышен мерный шум прибоя... И так хорошо-хорошо, так спокойно, светло и тихо на душе... И тут каминные часы-Пегас с золотым циферблатом начинают музыкально звенеть — отбивают ровно пять ударов...

– Прямо как под гипноз я тогда попала. Надо же, а? Теперь самой не верится! Опять пошла в "Стин и Стрём" и там разорилась ещё и на немыслимый кружевной корсет. Спрашивается зачем? Рано или поздно кто-нибудь подвернулся бы и так его для меня купить в подарок... В принципе могла того же Кисса попросить...

– Субботним утром специально встала пораньше, чтобы сделать себе лёгкую огуречную масочку. Такую очаровательную юную свежесть она придает коже... Да ты и сама теперь знаешь... Нарядилась, подкрасилась, волосы специальным лаком уложила — он придаёт дополнительный блеск, но в глаза не бьёт; приготовила креветочный коктейль, разложила его в половинки авокадо, украсила розочками из сливочного крема и петрушкой... Пыхтела-старалась...

– Тут раздался звонок в дверь. Бросила последний придирчивый взгляд на себя в зеркало, вроде выгляжу о'кэй, и пошла им открывать. Отпираю дверь и что я вижу?! Вижу одного только Кисса с продуктовыми пакетами в руках. Спрашивать, естественно, ни о чём не стала: я — женщина гордая, а он и сам чуть позже всё расскажет. Вероятнее всего, думала я, дружок его просто в магазине чуть-чуть задержался. Кисс же пошёл на кухню как на свою, выложил там продукты, сам стал мариновать, а потом жарить мясо и болтал, болтал без умолку и о том, и о сём, но о друге своём — ни полслова. Странным это мне показалось, но смолчала, хотя настроение конечно же упало.

– Дальше сели обедать только вдвоём, выпили вина и ты только себе вообрази: Кисс наелся, как поросёнок, и сразу же стал храпеть... Нет, Вероника, в буквальном смысле этот якобы джентльмен заснул и захрапел прямо на стуле за моим обеденным столом в большой столовой! Терпеть такое безобразие у меня больше не хватало сил...

– Толкнула англичанина в бок и говорю: "Я не понимаю, в чём собственно дело! Что здесь происходит, Кисс?" Он очнулся и мне в ответ так невинно заявляет: "Ах, прости дорогая. Совсем забылся. Но сейчас же исправлюсь и опять стану идеальным кавалером; тем более, что сегодня ты особо прекрасная, загадочная, удивительная и благоухаешь каким-то новым чарующим ароматом. Это Роджер виноват, я так от него устал... Он со своими мальчиками поднял в доме такой шум. А ещё музыка, песни, танцы... У меня совершенно не получилось ночью выспаться". "С какими ещё такими мальчиками? О чём это ты?" — его спрашиваю, а сама явственно чувствую, что холодею: сначала губы замёрзли, потом шея, грудь, живот и ноги. Так, наверное, только что умершие себя чувствуют. А он в ответ: "Но ты же сама всё понимаешь, моя волшебная царица. Ты ведь ко всему прочему ещё очень, очень, очень умная". Сказал, опять совсем расслабился на своём стуле и вознёс к потолку ангельский взгляд чистых голубых глаз.

– Вот тут-то я действительно всё поняла и возникло нехорошее желание убить, разорвать на части, искромсать ножами, оторвать голову у несчастного балбеса или хотя бы аккуратненько прибить его к стенке... Тебе только признаюсь: всё-таки не выдержала и подлила ему в чай несколько капель сильного отечественного слабительного, того, от которого потом голова кружится... Кисс через день звонил и жаловался на гонконгский вирус, а я про себя посмеивалась...

И карточными домиками стали рушиться мраморные французские замки, и по светлым ухоженным пляжам понеслись прочь табуны белых скакунов, и падали в бездонные пучины вселенского мрака и там исчезали великие царства, и дыбились волны, превращаясь в подслеповатые серые камни, и провалились в преисподнюю сверкающие хрусталём горные вершины, и высыхали моря и текли вспять реки, теряясь в зыбучих песках забвения... Целый мир рухнул в тар-тарары... Я так явственно это видела, прямо как тебя сейчас... нет ярче, чем в реальности. Никогда того мира больше не построить, ничего больше не будет...
Вот так бесславно закончилась одна из моих жизней; зато вот эта, настоящая и тягомотная, всё тянется и тянется... Ладно, девочка моя, теперь давай спать, а то завтра мне опять вставать на работу ни свет, ни заря!

– Ален, а тебе потом бедного Кисса не жалко было? Все- таки он в сущности очень добрый дядечка...

– Ему для его геморроя было даже полезно...


2011 г. Норвегия, г. Осло