Предновогодняя встреча...

Лора Эм
С самого детства для меня Новый год – это чудо, а преддверие,  это  тихие шаги – волшебства, и начало зимней сказки.

За несколько дней до наступления нового 2009 года к нам, в маленький продуктовый магазин, зашёл пожилой мужчина. Честно говоря, как он зашел, мы с продавцом Светланой даже не заметили.  В это утро, мы увлечено беседовали на тему, кто каким был ребенком.  Светлана  поведала мне, что она была покладистым ребёнком, уважала своих родителей. Мы рассуждали,  какие разные   бывают дети, и почему они порой, так странно себя ведут.
      
В этот день утро,  было по особенному -  спокойное. Очень мало покупателей и совсем не докучали поставщики оптовых предприятий. Всё было гармонично, и располагало к задушевным беседам.
      
Я сказала Светлане:
- Ты знаешь, я была беспроблемным, легким ребенком.
И неожиданно для нас, меня прервал пожилой мужчина, который зашёл в магазин, совсем незаметно и очень тихо. Он сказал,  обращаясь ко мне:
- А Вы такой и остались.
- Спасибо - сказала я.
- Но ведь Вы меня не знаете – продолжала я.
- А мне и не нужно Вас знать, я это вижу, сказал таинственный пожилой  мужчина.

На вид ему было лет 80. Плохенький вид его,  не смутил меня.
Один глаз у него был закрыт, лицо можно сказать -  уродливо, но и это не оттолкнуло меня, даже наоборот, я пошла ему на встречу. Я шла к кассе, решив, что он хочет, что- то купить в моём магазине, продолжая разговор.

- А Вы, что видите насквозь, как экстрасенс?- сказала я, решив перевести это в приятную шутку. Но мужчина был серьезен.
- Я просто вижу два тела, одно будто  одето в другое, чтобы не было холодно, сказал он.
Я задумчиво посмотрела в витринное окно, пауза затянулась.

Старик, наконец, взглянул на прилавок моего магазина, приоткрыв заплывший глаз. Я  смотрела, на него -  не отрываясь... Передо мной стоял высокий человек, и как мне показалось очень сильный, это передавалось через его пронизывающий и очень тёплый взгляд...               

 Наконец изучив товар, он посмотрел на меня, и произнес:
 - Вы можете у меня, что нибудь спросить.
 - Вы, сказала я,   как предновогодний подарок, повернувшись к своей продавщице.
 Всё это время Светлана, молча,  думала о своём, ни обращая на старика никакого внимания. Она на  какое-  то время будто застыла – в одном положении. Опустив голову, не отрываясь, смотрела на шоколад.

 Старик слегка приподнял плечи. Я выпалила -  не задумываясь: - Что нас ждет хорошего в будущем?

- Вы сами ответили на свой вопрос, сказал он.
Я опять задумалась.
- Вы сказали, что ждёт хорошего?
- Да,  я жду от жизни – только всё  хорошее, ответила я  слегка, приободряясь.
- Именно так оно и будет, сказал мне старик.
- Спасибо добрый человек.
Он ещё немного подождал и вышел с магазина.

Я направилась к окну. Повернувшись к Светлане, сказала: что это было? Света, наконец, отвела взгляд от шоколада, выпалила – не то, что мы подумали. И тут же забыв о старике, стала мне    рассказывать о своём муже. Как будто время для неё остановилось, в тот момент, когда в нашем магазине появился этот странный незнакомец. А после его ухода, для Светланы, время зашагало своим чередом.

 Я стояла у окна и пыталась увидеть, куда пошёл этот странный, пожилой человек, но он  будто растворился…


2010 год. Лора ЭМ.