Долгожданная пенсия

Рушана Лопушанская
Светлана Петровна отметила свой пятидесятипятилетний юбилей. Праздник удался на славу. Подарки, цветы, море добрых слов и пожеланий. Пьяные и довольные гости разошлись по домам, поблагодарив радушную хозяйку. А сыновья, невестки, внуки не торопились уходить, так как в семье было принято завершать любой праздник  в кухне, за чашкой чая c  фирменным пирогом Светланы Петровны. Эти минуты семейного тепла и уюта любили все. А как же иначе?! Все они были люди занятые, и редкие минуты встреч, выпадающие исключительно на семейные праздники, случались не часто. Нахлопотавшись,  Светлана Петровна  присоединилась к семье:
- Вот и хорошо!..- сказала она. – Семья в полном сборе, и я перед всеми присутствующими торжественно заявляю о своем решении уйти на пенсию. Ни одного дня не хочу больше работать, с меня хватит. Пришло время  заняться собой, своим внешним видом, да и мысли не помешало бы  привести в порядок. Вот завтра же с утра  напишу заявление, и меня в тот же день  уволят. Я ведь теперь пенсионерка, никто меня  задерживать не станет…

Семья восторженно заохала.
- Ничего себе, мама, вот это номер с твоей стороны! Я думал, что мы этого золотого часа никогда не дождемся. А что, лично я только «за». И правда хватит, сколько можно работать. Даже не помню, когда  тебя в последний раз видел дома, кроме выходных, конечно. Займешься собой, выспишься наконец-то, да и пирогами нас почаще будешь баловать, не только по праздникам!.. – поддержал  старший сын.       
- А у нас отпадет проблема с садиком для Костика, а то наша очередь еще не скоро подойдет. Эти приходящие нянечки... это ведь отдельная тема для разговора, - включился в разговор и  младший сын.
- Да, да, Светлана Петровна, вы ведь родная бабушка, и Костик вас очень любит. Мы даже могли бы привезти его на всю неделю к вам, а на выходные забирали бы его домой, чтобы дать вам отдохнуть, – заботливо добавила невестка.
- Бабушка! Вот это, будет здорово! Мы с тобой сможем  гулять столько, сколько мне захочется! И сказки мне будешь читать столько, сколько я захочу, да?! Ура, ура, - радостно запрыгала внучка.

Все умиротворенно пили чай с пирогами и строили воздушные замки насчет долгожданной пенсионной жизни Светланы Петровны. У всех присутствующих на этот счет были свои планы, и это  так грело всем душу…
Лишь муж Светланы Петровны молча  наблюдал за происходящей разговорной суетой и хитро улыбался.

Дети разошлись по домам, муж удалился спать, а Светлана Петровна, перемыв всю посуду и убрав квартиру, почему-то загрустила. Она так и не сомкнула до утра глаз, думая о своем. Никак не выходило из головы: собственное решение, бурная реакция детей и хитрый, молчаливый взгляд мужа. Почему-то было не по себе. Что-то было не так, от чего она потеряла покой…

Проснувшись рано утром, муж Светланы Петровны обнаружил её при полном параде и в боевом настрое. На ней был красивый, дорогой костюм, который она берегла для особого случая, и сама она светилась  как искорка, каким-то особым, лучистым  светом. Подняв  свои густые брови, муж вопросительно взглянул на неё, и засмеялся:
-  Что, Светик, по работе соскучилась?!
- Дорогой, ну ты же знаешь, сколько у меня работы. Срочно надо проект сдать, начальство ждет и нервничает. Да и девчонкам надо с отчетами помочь, сроки поджимают, а у нас еще ничего не сделано. Ну, что я тебе рассказываю, ты  сам все прекрасно знаешь. Короче, обед в холодильнике,  и на ужин меня не жди, задержусь на работе.
Чмокнув мужа, Светлана Петровна вмиг растворилась за входной дверью, лишь оставив за собой  тонкий аромат  дорогих французских духов.
А с гулкой лестничной площадки  доносился   весёлый  цокот  каблуков…




Картина из интернета