Что есть Сила и в чем здравый смысл?

Николай Катаржнов
   Данная заметка написана как размышление о тех СИСТЕМНЫХ причинах, которые (на мой взгляд) воспроизводят бездумных "делателей" жизни, от которых страдают рядом живущие.
   *
Все начинается с безобидного и простого человеческого ПОНИМАНИЯ. А оно, это понимание, закладывается с детства, со школы - призванной ГОТОВИТЬ детей к жизни в ОБЩЕСТВЕ.
   **
  Рецензия на заметку "Действия силы в физике" Николая Кладова
               [ http://www.proza.ru/2010/08/14/1108 ]
   ***
  Приятно встретить ДУМАЮЩЕГО учителя Физики.
Мне также пришлось ЗАДУМЫВАТЬСЯ над ПОНЯТИЕМ "Сила".
За этим термином, конечно же спрятан сам ИСТОЧНИК. Что и повествует нам элементарный учебник Физики за 6 класс. "СИЛА - это ПРИЧИНА действия других тел."
   Но самое поразительное в этой истории с введенном в обращение этим ОБЩИМ ПОНЯТИЕМ некой "действующей ПРИЧИНЕ" (как ИСТОЧНИКЕ=ЭНЕРГИИ)- так это ЗАМЕЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ вдруг само обрело свое некое мистическое существование и ПРЕВРАТИЛОСЬ в безликую самосущую "величину". А перейдя в "плоскость" абстрактного расчетного математического вычисления ЗНАЧЕНИЯ СИЛЫ (="Второй" Закон Ньютона), окончательно ХОРОНИТСЯ живая реальная СВЯЗЬ с конкретными физическими телами нашего мира.
Этим "ФОКУСОМ" наука Физика достигает определенного успеха в деле расширения своих абстрактных понятий на ВСЕ МНОЖЕСТВО частных случаев, где реально происходит такое ДЕЙСТВИЕ (точнее ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ) тел. Но наряду с достигнутым "успехом" по охвату этим АБСТРАКТНЫМ ПОНЯТИЕМ всех конкретных СЛУЧАЕВ, данная "ПРОЦЕ-ДУРА"(проецируемая "дура") отодвинула на второй план саму реальную физическую сущность, которая СКРЫЛАСЬ из поля зрения при ТАКОМ ОПИСАНИИ ЯВЛЕНИЯ. Но именно ТАКУЮ ЗАДАЧУ и ставил перед собой великий Ньютон, когда вводил свое новое понятие "СИЛА". Это позволяло ему(для его могучего ума!) решать ДРУГИЕ Задачи, которые он себе поставил. А он(Ньютон) поставил перед собой задачу МАТЕМАТИЧЕСКИ ТОЧНО рассчитать ВЕЛИЧИНУ произведенного ВОЗДЕЙСТВИЯ на 1 (данное, рассматриваемое) тело! Абстрагируясь при этом от самого ИСТОЧНИКА, действующего на данное ТЕЛО. Математика в Физике, и не более того.
Но, как всегда, как это часто случается в человеческом обществе, произошло "затмение" в умах простых смертных людей, и они с радостью ухватились за подаренную им (самим гением!) ФОРМУЛУ точного РАСЧЕТА "действия". Не заметив при этом, для простоты отбросив при этом(СОВСЕМ!!), саму физическую СУЩНОСТЬ данного явления. От такого ПОДХОДА пострадала физика явления, но выиграла абстрактная "всеобщность", то есть голый численный расчет.
Такая ПОДМЕНА реальности абстракцией - огромное реальное ЗЛО, которое терзает НЕЗРЕЛЫЕ УМЫ людей, вводя их в заблуждения и рождая ПРЕД-РАССУДОЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ, которое вместо ИНСТРУМЕНТА абстрактного познания мира, приобретает комплекс извращенного и неполноценного ПОНИМАНИЯ СУТИ ЯВЛЕНИЙ. ПРОИСХОДИТ ЗАМЕЩЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ АБСТРАКЦИЕЙ!!
Что и наблюдаем мы в критике на этой странице во множестве рецензий, "образованных" таким научением людей. Это массовое оглупление людей (начинаемое с детских лет) через вдалбливание им "научных истин" ДО ТОГО, КАК их природный ум достаточно окрепнет и начинает свое шествие по пути ОСМЫСЛЕНИЯ реалий мира. Но тут им(детям) вместо физических явлений ПРЕПОДНОСИТСЯ абстрактно-математическое, чисто "научное" понимание мира.
Да-а,удручающая картина. На место самого Явления подсовывается некий чистейший прозрачный "суррогат" этого явления, который без цвета и запаха, как вода, и потому этим чистым "эфиром" как наркозом усыпляется и вымывается природный ум наших детей, порождая(взращивая) со временем "образованных" начетчиков, болтунов и невежд - будущих строителей "нового мира". Да, поистине, "не ведаем, как наше СЛОВО отзовется"!
Вот и отзывается ТАКОЕ "зомби-образование" техногенными катастрофами и бедствиями, где чаще всего причинами признается "человеческий фактор". У руля таких происшествий, в своем большинстве, стоят, ОБУЧЕННЫЕ именно  ТАК (абстрактно) МЫСЛИТЬ, живые обычные люди.
*
   Рецепт здесь может быть лишь один. ПЕРЕД ТЕМ как чему-либо "научному" учить, надо СНАЧАЛА позаботиться о том, чтобы РАЗВИТЬ МЫШЛЕНИЕ детей до такого УРОВНЯ, чтобы "чисто научные знания" (=абстрактные), могли бы ложиться на подготовленное прочное ОСНОВАНИЕ. Этот "фундамент" должна закладывать не НАУКА с ее абстрактными МЕТОДАМИ, а живая человеческая ЖИЗНЬ во всем ее многообразии, начиная с материнства, детства, семьи.
Нормальная ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ в НОРМАЛЬНОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Не научно-рафинированная система ценностей должна управлять и господствовать в ОБЩЕСТВЕ, а МУДРОСТЬ веков, что накоплена многими поколениями. Игнорирование ОПЫТА ЖИЗНИ - дорого обходится всему обществу.
Я ЗА признание ОПЫТА ведущим при ОБУЧЕНИИ, перед тем как наложить некую "научную абстракцию" (в виде формул и понятий) на этот реальный и живой опыт (в Физике, Химии, Биологии и др. школьных предметах).
.
   Полностью разделяю и поддерживаю позицию автора на собственное ПРОДУМАННОЕ ПОНИМАНИЕ тех истин, с которыми мы сталкиваемся в текущих процессах своего бытия - будь то жизнь, учеба, игра или что-то другое. Во всем человек должен быть РАЗУМЕН и ОПЫТЕН. И этому РАЗУМЕНИЮ (МЫШЛЕНИЮ) и ОПЫТУ он должен учить молодых, для которых опыт и обретение разумения дело на-стоящего и недалекого их будущего.
  Стремиться надо МУДРО строить становление и образование личности.
Не следует бездумно вдалбливать научные абстракции.
Воспитать самостоятельно думающих - непростой труд.