День третий. Зелёная стоянка в Ирме

Анатолий Дудник
(Начало - http://www.proza.ru/2011/08/05/1259)

В 11.30 пришвартовались в Ирме. В Интернете об этом замечательном местечке написано куда больше, чем открылось нашему взору. Крутой косогор, поросший густым хвойным лесом, казалось, нависал над нашим невысоким теплоходом. Сойдя на берег, сколько-то времени пришлось привыкать к объёмному трёхмерному окружению. Сразу за причалом тянулся очень аккуратный одинокий торговый ряд, где немногочисленными торговцами предлагались    поделки из дерева: солонки, обереги и прочие милые сувенирчики. Глядя на высокие ёлки, вспоминал фильм «Морозко», но разбойников поблизости не было.

Высокая сухая разговорчивая бабушка, стоя у самой, что ни на есть, настоящей русской печи, наверное, сделанной для падких на экзотику иностранных туристов, торговала малосольными огурцами по пятнадцать рублей. Огурцы весело хрустели на наших зубах. У причала Ирмы других судов не было. Щурясь в сторону теплохода, бабулька с трудом прочитала его название. Уточнила у меня, кто такой Александр Бенуа. Ответил, что художник. «Этого теплохода ещё в Ирме не было!» - значительно сказала старая женщина. Я молча возгордился от того, что присутствую при таком историческом событии.

Втроём – супруга, внук и я потянулись вслед за другими туристами по извивающейся асфальтовой  дороге. Фотоаппарат с длинным объективом неприкрыто мешал и ёрзал на моей груди. От обилия цветов, травы, ёлок и берёз по сторонам дороги слегка кружилась голова. Но, к счастью, идти пришлось не более трёх минут: на ближайшей развилке одна дорожка круто уходила влево к деревне, о чём свидетельствовал дорожный знак  «Ирма» рядом  то ли со старой, то ли наоборот недостроенной церковью, а  правая уводила куда-то далеко лесом вдоль крутого берега Шексны.

С высоты любовались зелёными полями на противоположном берегу реки. Сухогрузы шли друг за другом с небольшим интервалом – их было видно сквозь ветви пышных ёлок. Как сумел, так и снял проходящее судно. Кажется,  мой японец понял, что я от него хочу и старательно щёлкал кадр за кадром. Неподалёку наша звезда Елена Гурилёва как все, собирала цветы. Набрав полевых цветов, медленно спускались к причалу. Слева была поляна, а на ней какая-то укропообразная трава, но не борщевик – я его хорошо знаю. «Дягель! Другими словами – Дудник!» - радовался я однофамильцу, фотографируя супругу и внука на фоне пышных белых соцветий.

Слева от причала среди кувшинок купалась молодёжь, а один мужчина поодаль, стоя на камнях, упражнялся со спиннингом. На понтоне или дебаркадере, что был по носу нашего теплохода, два парня, наверное, местные, ловили рыбу. «Эх! Надо было взять спиннинг с собой!» - сокрушался я под действием рыбацких рефлексов. Но рыба не клевала, зато из-за поворота показалось очередное судно. Глаз просто отдыхал на местных видах. Возле теплохода ребята помоложе играли в волейбол. О подвижных играх на берегу ещё с вечера предупреждал свежий выпуск «Вестника Инфофлота», который с вечера всякий раз попадал в каюту и очень походил на привычный военным «Боевой листок». Нагулявшиеся туристы медленно подтягивались  к  причалу и  устало рассаживались по многочисленным лавочкам. Словно чувствуя, что из этой сказки  вот-вот уйдём, внук потянул меня по крутому склону вверх в лес, приговаривая при этом, что  он очень-очень любит лес.

Изрядно покусанные комарами, но с карманами полными шишек, осторожно спустились к торговому ряду, где наша бабушка выбирала сувениры. Запоздало откуда-то сверху прилетела легковушка, из которой расторопные люди вытащили кучу коробок с поделками, игрушками и прочими северными диковинками. Туристы активно интересовались товарами.

В 13.30 теплоход отошёл от причала Ирмы. Проходя по коридору, услышали как одна из купавшихся девушек сказала, что у неё теперь весь купальник зелёный от водорослей. «Теперь понятно, почему стоянка в Ирме называется зелёной!»

(Продолжение - http://www.proza.ru/2011/08/07/231)