Шелковый тутопряд

Вадим Деминский
   Мы расположились на пластиковых стульях придорожного кафе и сквозь серые ветки тополей щурились на заходящее солнце.
Перед нами были синие холмы и три стаканчика с «Каберне».

- Когда откроем сезон?- спросил я, глядя из-под кепки на резво бегущие облака.
- Завтра – лениво отозвался Леха, покачиваясь на стуле. - Поедем в клуб или на дискотеку за «ней»… за приманкой.
- Правильно - согласился Андрей - только приманка должна быть первосортной, чтобы «ему» понравилась!

- Ну, когда этот шашлык будет готов! - Леха обернулся к мангалу и простонал.
- Есть хочу…

Когда шашлык грел тарелки, а наши стаканчики светились гранатовым, я предложил.
- А давайте сразу поедем на место, а приманку поищем по дороге?

На меня посмотрели как на сумасшедшего.
- И в чем прикол?- спросил Андрей, с аппетитом поедая шашлык.- Мы же уже все спланировали, обо всем договорились.
- Время экономим, - перечислял я - посещаем красивые места… придорожные деревни… овощи с грядки, воздух…и все такое….
- Воздух и коровки это неплохо – обратился ко мне Леха. - А вдруг не найдем? И что мы будем делать «там» без приманки? Столько готовились… и на тебе.

Это правда, согласился я, накладок быть не должно. Такой шанс бывает раз в жизни, второго, в ближайшее сто лет уже не будет.

Далеко-далеко на холмах придорожным миражом взошла колонна грузовиков. Она нырнула в зеленую низину и появилась уже совсем близко, заглушив наш разговор ревом дизельных двигателей.
К нам подошла худенькая официантка, одетая в футболку-шорты, и принялась убирать пустую посуду.
Мои приятели оживились. Это интересно, как меняются нетрезвые мужчины в присутствии женских глаз. Будем надеяться, что я не становлюсь таким глупым.

Андрей, наклонил голову и, прочитав вслух надпись «Welcome!» на футболке официантки, начал распускать хвост.
- Девушка, эта симпатичная надпись для всех посетителей или только для нас?
Официантка улыбнулась, но промолчала.
- А поедемте с нами… искать…
- Ну, хватит!- быстро перебил его Леха.- Хватит!... Приставать к девушке…

- Ты, что с ума сошел! – постучал он по столу, когда официантка ушла. – Забыл про условие, молчать про «него». И вообще она не подходит…так сказать, по габаритам.
- Ладно, я пошутил… – ответил Андрей и, осмотрев силуэт уходящей красотки, вздохнул – согласен… не наш экземпляр…хотя…

- Кстати, я подумал и решил, как ты сказал,  поискать приманку по дороге … – вдруг поддержал меня Леха. - Речки у нас по пути есть?
- Полно! – обрадовался я.
- Приманка в такое время «тусуется» на речных пляжах, там ее видимо - не видимо - пояснил он.

- Красавчик! –  Я крепко пожал его руку.

Андрей заерзал на стуле на стуле и произнес фразу, которую мы потом долго вспоминали – Тихая речка, самогон с грядки и свежие …
- … девчонки! – улыбаясь, ответил за него Леха. - Ты лучше расскажи, как ты в последний раз начудил.
- О, это интересно - начал Андрей… - Наливайте!
Он подмигнул мне, мы зашуршали пластиковыми стаканчиками и разговор пошел про женщин.

Просидели до темноты и кровожадных комаров.
- Ну что парни, рыскнем,– спросил я вставая из-за стола и немного качаясь. – Поедем на «место» а приманку поищем по дороге? Прямо сейчас?
- Ну, прямо сейчас мы точно никуда не поедем… – сказал Леха, подняв мой упавший стул и усадив меня за стол.
- А завтра?…
- Завтра? – переспросил он, с трудом понимая вопрос. – Ну, давайте завтра.


* * *

Утром похолодало. Небо обмоталось тучами, начался мелкий, нудный дождь.
Под блестящими колесами бурлила черная дорога, стрелка спидометра указывала направление, а я сидел за рулем внедорожника с нарисованным драконом на капоте и размышлял за жизнь.
Под мерное сопение друзей, мытари-дворники скоблили лобовое стекло и машина, сверкая неонами, мчалась вперед черной каплей.

Дождь закончился где-то у Липецка.
Проехав четыре часа, я не смотря на настойчивые советы навигатора, свернул с объездной дороги и на окраине города, заблудился в бесконечной Промзоне.
Друзья дружно дрыхли, а я упрямо плутал по заводским тупикам, до жути однообразным базам и глухим сортировочным станциям.
...И тут, в проулке между силуэтом железобетоного завода и склада металлоконструкций, я увидел...

Представьте, под серым небом пригорода, по цементной неровности грязной дороги, вдоль бесконечно- мокрого бетонного забора – шла девушка в розовом платье!
Она несла черную сумочку и выглядела удивительно ярко, не из этой сказки, как цветная вставка в черно-белом фильме!
Я сбавил скорость, опустил стекло и медленно покатил параллельным курсом.
Она только что плакала и выбирала место, где бы уверенно ступить высоким каблуком.

Я не верю в знаки судьбы, но если это был именно знак, то там наверху, кто-то очень постарался, чтобы привлечь мое внимание.
Девушка в розовом! На сплошном сером фоне! Неужели я такой не пробиваемый?
Я нажал на тормоз и выпрыгнул на бетонные плиты.
- Девушка… – спокойно сказал я - помогите трем мужчинам вырваться из проклятой Промзоны.
Она взглянула на меня сердито и не ответив, продолжила свой рискованный путь.
- Мы едем отдыхать… - объяснял я ситуацию - …заблудились, спасите - помогите…
Она снова промолчала, но взглянула на меня внимательней.
Я остановился, и заранее зная ответ спросил, на прощание.
- А хотите с нами?
- Хочу… - вдруг ответила она...

Вот чего я совсем не ожидал, так это ее согласия!
Она села на переднее сидение и махнула рукой в направлении черного туннеля.
Через десять минут мы выбрались из цепких лап Промзоны и снова замелькали рощицы, лески и перелески.

Ее звали Алена, и она ушла «насовсем».
Откуда и куда я не спрашивал. Представился и стал размышлять о переменчивой погоде, смотреть на дорогу, да на ее расстегнутые туфли на высоком каблуке...
Только к обеду, да и то, из-за непутевой ямы, проснулся Андрей.
С каким удовольствием я посмотрел на его удивленное лицо - пока он спал, я нашел приманку!

Я был первый! Но Андрюха, закаленный в подобных передрягах мгновенно овладел обстановкой.
- Мы случайно в Иваново не заезжали? На местный рынок красавиц? Почему меня не разбудили?
- Алена, познакомьтесь … это… – я рассеяно кивнул назад - … мой друг, Андрей.

Около Липецка ожил Леха.
Проснулся, потянулся и, заметив Алену, смеющуюся над Андрюхиным анекдотом, так и остался не дотянутым.
Он уставился на меня в зеркало заднего вида. Пробурчал хриплое «здрасте..» и «где мы?», а сам глазами, задавал мне один и тот же вопрос - «кто это?».
А я знаю… Девушка в розовом.

На заправке у Рязани вышли покурить.
Алена покинула нас на минуточку, и мы организовали небольшое профсоюзное собрание.
- Ну, ты даешь! - налетел на меня Андрей - Приманку он нашел! А с нами посоветовался!
- Ага, мы спим – зевнул Леха – а ты уже охотишься, не хорошо…
- Что, не нравится Алена? - усмехнулся я, зная ответ.
- Нравится, - пробурчал Андрей – девчонка хоть куда, по всем параметрам подходит, только я сам хотел поучаствовать в отборе. Пять лет готовишься, утрясаешь свои дела, берешь отпуск и....
- Ну, давай кинем ее здесь и поедем дальше … – предложил я.
- Нетушки!– ответил Андрей и взглянул в сторону заправки - экземпляр интересный, представляю, как она в своем розовом платьице будет стоять на обрыве… Думаю «ему» понравится…

В дверях заправки показалась Алена.
Я кивнул Андрею, чтобы тот менял тему и он, уже громко, продолжил.
- Никто не против, позавтракать на траве, чем бог послал?
- Не против… - ответила подошедшая Алена, - только мальчики, нужно будет заехать купить кое-что из вещей, а то я прямо с корабля на бал.
Это точно. Мы многозначительно переглянулись.

В торговом центре мы провели часа три.
Пока парни закупали продукты, а я бродил с Аленой вдоль стеллажей с одеждой, с книгами, с какими – то флаконами-тюбиками. Я торжественно нес ее купленные вещи и честно сказать, получал удовольствие, находясь рядом с ней.

После обеда отправились в путь.
Солнце разогрело асфальт и уже к вечеру всем страшно захотелось купаться. Впереди петляла широкая река, и от жары качался черный мост.
Съезд к воде был похож на мокрую лыжню, и мне пришлось немало покрутиться, прежде чем машина остановилась на песчаной косе, уткнувшись бампером в полевые цветы.

В кулуарах мы договорились к Алене не клеиться и доставить ее до места в целости и сохранности, а в ожидании праздника, отдыхать на полную катушку! Подписи под договором не ставили, но руки друг другу пожали очень крепко.

На раз-два-три, с разбегу, мы влетели в воду и растворились в прохладных волнах. Я плыл, рядом с Аленой, глядел на крупные блестящие капли, падающие с ее темных, коротких волос и… старался не забыть о нашем уговоре.

Долго и с удовольствием жарились на солнце и в дорогу отправились, когда солнце уже упало за мост.

Ночь настигла нас в дороге у города Касимова. Мы решили бросит якорь у реки и поужинать в дорожном ресторанчике, заманчиво сверкающем стоваттными лампами накаливания. По Оке фланировали баржи с щебенкой, а у притихшего причала звучала незатейливая музыка.
Сидели долго.
За окном взошли звезды, пустые бутылки уже не помещались на столе, а мы расположились в центре большого зала с лосиными рогами по стенам и бурым медведем у входа и вели неторопливый задушевный разговор.

Обычно неразговорчивый Леха, начал о чем-то заунывно- тягомотно повествовать, а я совсем не слушал и только глядел на Алену, на ее авантюрный разрез кроткого платья и понимал, что уже завтра она будет самой восхитительной приманкой.
Алена вздохнула высокой грудью, вытянула длинные ножки и посмотрела на меня загадочно, лукаво опустив ресницы.
У меня аж мурашки побежали по спине. Да уж охота будет фантастической!

- …Ну вот – продолжил Леха - после случившегося, мы с родителями уехали из этого вонючего поселка…
- После чего случившегося? – не понял я.
- Слушать надо – недовольно произнес Андрей - а не по сторонам глядеть, продолжай брат...
- Но я… ни что… и никого… не забыл! - говорил Леха, словно бил молотом по наковальне.- Я готовился! Через десять лет я выкупил этот долбанный магазин и взял на работу всех участников…
- Каких участников? – снова не понял я.
- Все, тебе больше не наливаем – промурлыкала Алена и шутливо хлопнула меня по плечу – Ты, где был? Леша уже рассказывал.

- Собрал я всю эту падлу в магазине – горячился Леха - и напомнил им о маленьком мальчике Леше, которого они обвинили в воровстве гребанных конфет и довели до истерики! До мокрых штанов!

Леха ударил кулаком по столу.
Сидевшие по-соседству байкеры, посмотрели на нас неодобрительно.


- Я напомнил им об этом мальчике и пояснил, что мальчик вырос… - Леха встал -…и что прямо сейчас он отдаст им должок!
- Вы бы видели их морды! - не унимался,он сжав мое плечо - Они бросились на выход! Они кричали «помогите - убивают!» Но на выходе, уже стояла готовая бетономешалка, которая высыпала на этих тварей, целую тонну «Каракума»! Они выползали из этих сволочных конфет, как шелковый тутопряд из куколки!
Я заржал.
- Чего смешного? – не понял Леха.
- Шелковый тутопряд, это смешно...

Зазвучала очередная народно-хороводная песенка, в зале притушили свет, и мы как по команде посмотрели на Алену. У меня даже возникла идея, не смотря ни на что, пригласить ее танцевать, но меня опередили.

«Широка река, глубока река, не доплыть тебе с того бережка»- звучало из динамиков, а к нашему столику шатаясь и сбивая мешавшие стулья, плыл высокий длинноволосый байкер. Подойдя к Алене, он протянул ей руку усыпанную наколками.

- Пзвольте пригласить вассс на тур вальссс..
.
«Тучи низкие прячут лунный свет, полететь бы мне, да вот крыльев нет» - звенело в моих ушах, а адреналин стучал у виска и рвался наружу.
- Девушка танцует со мной - ответил я громко, вставая из-за стола.
Мы столкнулись с ним ледяными взглядами. Как айсберги в океане. Он немного отшатнулся.
- Да не очень, то и хотелось – усмехнулся великан - подумаешь прынцесса. Есть шлюшки и получше…
- Ты не прав… - успел сказать, я прежде чем вцепился в ворот его мягкой куртки.
Я был ниже и меньше, но уступать не собирался.
« Злой огонь кипит, конь черней чем ночь, у огня стоит бьет копытом он»-аккомпанировала нам Надежда Кадышева, а мы резво покатались по полу и я не понял только одного, как наш горячий дуэт оказался вдруг на улице, у входа, где площадь блестела рекламой и стояли в ожидании шоу, сияющие лунной мотоциклы.

И было жарко… И друзья бежали на помощь. И радостно выскочили скучавшие байкеры! Не знаю, сколько прошло-пролетело времени, но вдруг, моего противника куда-то утащили и разгоревшаяся драка, затихла также быстро, как и кровь из моего разбитого носа.
После пьяных объятий с байкерами и искренних извинений мы сели за один стол.

- А я не могу мстить - печально сказала Алена, во время танца – бывает нужно, но не могу… У меня был друг, которому я хотела отомстить...
Она молчала и глядела на огни в темных полукруглых окнах.
- Если не хочешь, не рассказывай – произнес я.
- Да пошло все к черту - ответила она и взглянула на меня – Я уже все пережила… Сейчас легче…
- Вот и вас встретила…- улыбалась она. - С вами хорошо… Весело.
- Уга… будет еще веселей - пообещал я.
Она обняла меня и прижалась ближе.
Если бы это случилось час назад, я был бы в трансе и мое сердце обязательно предательски бы забилось. Но после драки, я принял ее объятия как само собой разумеющееся, спокойно, как подобает победителю.

- Чем ты занимаешься?- спросила она и положила руку на больное плечо.
- Сейчас? – спросил я, уводя разговор в сторону - Охочусь…
- За кем? - удивилась Алена - За женщинами?
- Точно - захохотал я.- Ты прямо в точку!

Песня закончилась, и мы вышли на улицу глотнуть вкусного ночного воздуха.
Кто дышал, тот знает, о чем я говорю.
- Алена ? – спросил я.- Почему мне все больше кажется, что мы с тобой давно знакомы?
- Кстати… - спросила она тихо, пряча глаза и явно меняя тему. - Куда мы едем?…
- Мы едем в одно чудесное место – ответил я и как бы по секрету, начал шептать ей на ухо.
- Там есть красивая река, чудесный обрыв и одна большая тайна…
- Тайна?- встрепенулась она – как я люблю тайны!
- А я как люблю…. Мы откроем эту тайну вдвоем.

Из кафе послышалось дружный хохот.
- То есть вчетвером.- поправился я.
- Как вас только жены отпускают… - удивилась Алена – …одних.
- А не кому отпускать, мы холостые-неженатые … – ответил я, расставив все точки над «i»...

Наш договор у реки трещал по швам.
Я слышал этот звук, он был похож на шорох падающего розового платья.
Чтобы остыть, я прислонился к теплой стене кафе. Рядом прислонилась Алена.
Из кафе выползла парочка байкеров и, забравшись на своих хромированных монстров, стала крыть добрым словом местные дороги и жадно курить…

- Расскажи про своих друзей - попросила Алена.
- Расскажу, только с условием - произнес я – затем ты, расскажешь о себе.
Она кивнула.
- Андрей, дизайнер…- начал я, и ожидая бурной реакции, добавил - …дизайнер женского белья.
-Оу!
- Ага, не удивляйся…– сказал я - кстати, недавно, он создал коллекцию нижнего белья, посвященную рыцарству, всяким там драконам и средневековым замкам, говорят - круто…

Огни кафе мигали и я, глядя на Алену, никак не мог понять, какого же цвета ее глаза.
- Леха занимается бизнесом - продолжил я.- Он у нас кризис-менеджер, помогает фирмам решать финансовые проблемы. Увлекается историей, историей средневековья…
- Здорово. А ты???
- …Я?… занимаюсь моделированием различных процессов… ничего особенного - я взял ее за руку… - Алена я…
- Ты попался! – напугал меня Андрей, крикнув у самого уха - Пошли, выпьем, байкеры ждут…
Ты знаешь, а они веселые ребята, подарили нам светящиеся мечи джидаев!

В полдень следующего дня мы уже были у деревни Окшево Владимирской области и проехав вдоль овсяного поля, очутились на месте.
Мы остановились на высоком берегу под огромным деревом, где на скамейках, сделанных из бывших деревьев, и было наше тайное «место».

Ничего не подозревавшая Алена, присела на лавочку и стала любоваться открывшимися просторами. Просторы того стоили.
Обрыв метров под сто и бесконечная гладь реки – пейзаж завораживал.

- Вот здесь все и начнется - произнес Леха и стал распаковывать вещи. Он достал фотокамеру, штатив и сумку со сменными объективами.
- Что начнется? – спросила ничего не понимающая Алена.
- Сейчас Андрей объяснит - пообещал Леха.
- Алена,– начал Андрей – у нас к тебе небольшая просьба. Мы привезли фотоаппаратуру. Хотим организовать небольшую фотосессию для одного журнала.
- Мужского…?- спросила озадаченная Алена.
Нет, нет - успокоил Андрей - научно-популярного. Можно мы тебя снимем на фоне обрыва?
Андрей включил все свое обаяние.
- Сфотографируем здесь у реки? Обещаю, будет потрясающе интересно!
- Хмм… - удивилась Алена, но согласилась.

- Ты располагайся как тебе удобно – советовал Андрей - а мы отойдем дальше и оттуда, будем работать. Ты, просто гуляй по берегу, а потом увидишь такие кадры!

Мы поскорее убрались с берега.
Я тащил аппаратуру, а сам жестко подавлял в себе два разных чувства, чувство страха за нее и безумный- безумный интерес.
Когда все было готово и мы, спрятавшись в ивовых кустах, навели на Алену свои штативы, вода в Оке потемнела.
Круговоротом сковало середину реки, и понеслась по поверхности страшная зыбь. Со дна поднялась тина и распустились длинные волосы-водоросли.
Дрожь усиливалась и противоположный берег, не выдержав, начал сбрасывать пласты песка и шеренги подкошенных деревьев.

Грохот усиливался.
Сначала в омуте у противоположного берега появились огромные пузыри. Они мирно лопались и вдруг устремились к нашему берегу, оставляя на поверхности дорожку из ила, веток и старых сетей.
Середина реки вскипела, и наконец из огромного мутного гейзера показалась голова Дракона!

Алена обернулась и замерла от неожиданности…
Мы мгновенно включились в работу.
Потрясающие снимки летели в наши объективы! Морская соль на пиратском сундуке, рифы поросшие ракушкой и холодные донные течения, ничто не может сравниться с зрелищем только что вынырнувшего Дракона!

Хищный рык огласил сонливое побережье. С вихрем-взмахом гигантских крыльев, Дракон выскочил из воды, и побежали по реке исполинские круги.
Он летел над водой и с каждым взмахом многометровых крыльев, поднимался все выше, а глаза его горели все ярче.
Дракон летел к Алене.

И тут в моей голове как тумблер переключился, что я делаю?
Какого беса я, спрятавшись в кустах, снимаю, а в это время дорогую моему сердцу Алену унесет сейчас с собой в Оку, мокрый гигантский монстр!
Зачем мне эти сенсации, тайны и скандалы, когда вон, на обрыве сидит, сжавшись в комок мое счастье!
Ну я и тутопряд! И я, наконец, очнувшись-опомнившись, сбил щелкающую без перерыва фотокамеру, и понесся к ней.

Она не могла двигаться. Не могла ответить мне и только страшными загипнотизированными глазами смотрела на приближавшегося Дракона. Я подбежал к скамейке, сгреб ее в охапку и прямо через поле побежал к деревне!

Друзья все поняли и тут же кинулись к машине. Опередив дракона, они втащили нас в салон и Леха больно ударив по педале газа, оставил за собой облако пыли.
Мы мчались по петляющей грунтовке, а с грозового неба на нас несся злой и хищный Дракон!

Пыльной тучей пронеслись мы по деревне, обогнали трактор со свежим сеном и вырвавшись на асфальт, помчались на предельной скорости…
Мы уже думали что оторвались, когда под острым когтем зверя, треснула обшивка в машине.
Нас затрясло, в салон ворвался злобный смрад и через пару секунд, автомобиль превратился в кабриолет.
Последние торчащие куски метала, дракон срезал когтем уже осторожно, словно ножницами. Срезал, а сам не сводил глаз с Алены.

Закончив с крышей, он вспорхнул в небо, сделал крутой вираж перед бампером, закрыв на время весь обзор и подняв тонну пыли, взмыл в небо метров на пятьдесят.
Он кружил над машиной черным вороном и выбирав удобный момент для пикирования, бросился вниз.
Я всем телом ощутил страшные взмахи мокрых крыльев. И тут у меня возникла безумная идея! Я бросился к сумке и выхватил меч, подаренный байкерами!

Зеленый луч произвел на дракона потрясающее действие!
Он вздрогнул, часто-часто заморгал и, экстренно затормозив, чуть с размаху не влетел в нашу машину.
Дракон отскочил от меча, как ошпаренный и стал встревожено летать на расстоянии, пробуя приблизиться время от времени.
Андрей схватил второй меч с красным лучом и мы, высунувшись из остатков салона, на ходу стали отбивать атаки злобного монстра.
Видели бы вы нас в этот момент! Компьютерные игры отдыхают!

Выехав на трассу города Меленки и проехав пост ГИБДД мы, наконец, отбились от дрогнувшего Дракона. Наверное, и у дорожного патруля была пара вопросов к «крылатому», потому как больше его на трассе мы не видели….

-Ну и … - наконец выговорила Алена и не хорошо посмотрела на меня.
- Алена…- начал я…
Но здесь надо остановиться…
Потому что рассказ о том, как я. на заднем сиденье обглоданного внедорожника, уговаривал Алену «простить, забыть и стать моей женой», уже не вписывается в эту реальную историю.