Дневник II-37 И тишину с тобою встретить

Галина Ларская
Продолжение

31 августа 1993 г. Обилие человеческих образов заставляет меня останавливаться,  оглядываться. Я, как голодный художник, протомившийся в пустыне и попавший на Римский карнавал, вглядываюсь в мир людей, он захватывает меня своими формами и красками, зачаровывает и не отпускает.

Мне необходимо уединение, книги, размышления, беседы с умными людьми.

Боже, тайна жизни и наших существований...

Мы шли по улице с Петей Старчиком под руку. Беседовали о W.

1 сентября. Я не испытываю тоски о W., он рядом. Моё отношение к людям изменилось. Дай Бог, чтобы это продлилось или вовсе не кончалось бы.

Моё духовное состояние сильно отличается от состояния тех, кто живёт в ином краю.  Ибо туда меня не тянет.

Я умерена во всём, кроме упоения людьми. Телец - я страдаю от бесформенности, я воскресаю от гармонии.

Хочу разбогатеть и одарить себя и друзей подарками, нужными для жизни.

2 сентября. Я репетировала свои песни у тёплой и гостеприимной Веры Малый.

3 сентября. Я выступала в геронто-психическом центре.

Видела я там Машу. Она жадно расспрашивала о W. Я сказала, что избавилась от  привязанности к нему, Маша одобрила это. Она была мягкая, тёплая. На мой концерт в центре не осталась. Она сказала мне, что я тотчас помолодею, как только встречу своего человека.

Концерт прошёл хорошо. Я была спокойна, читала свои стихи, кое-что пела, рассказывала.

Мне часто аплодировали. Атмосфера была очень тёплая. Я не делала скидки на то,  что передо мной находятся дауны и психически больные люди. Я говорила им: «Вы, конечно, знаете поэта Марину Цветаеву?» «Знаем», - кричали мне из зала.

Пела я час, почувствовала, что пора заканчивать. Больные пожимали мне руку. Одна женщина поцеловала мне руку. Очень благодарил меня директор центра Виктор Алексеевич.

После концерта нас с друзьями покормили, я предалась чревоугодию.

В руке у меня было пять роз, я хотела скорее напоить их водой.

Я пыталась устроится на работу в баре на Старой площади в качестве певицы, исполняющей свою музыку на стихи хороших поэтов. Моя музыка не оказалась нужной в этом месте.

Мы бываем влюблены в наших врачей, наставников, священников. Два года я ни в кого не влюблена. Для меня это что-то ненормальное.

Вот наши руки и плечи.
Ты обопрись сейчас.
Пусть глаза наши лечат
Тебя, как лечил ты нас.

Вот наши души. В разлуке,
Если печаль придёт,
Вспомни любящих руки,
Тех, кто тебя зовёт.

Рядом с тобою встанем.
Отче, взгляни на нас,
Дай нам единое пламя –
Чтобы огонь не погас.

17 ноября 1993 г.

С каждым годом всё больше жажду красоты быта, чистоты духа.

Всё, всё, к чему я прикасаюсь,
Напоминает мне тебя.
Всё, что в душе моей осталось,
Хочу я вымолвить, любя.

И тишину с тобою встретить,
Где нас никто не разлучит.
Одни с тобой мы на планете
Друг друга можем объяснить.

Загадочнее и печальней
Лишь беспредельное моё –
Там в поразительном молчаньи
Бродили мы с тобой вдвоём,

Не разлучённые веками,
Не приручённые никем –
Над звёздами и облаками -
И недоступные тоске.

4 сентября. Мы с Анетой попали в Крапивинский переулок, были у «Вольных художников». Выступал Евгений Борисович Рейн. Потом ему задавали вопросы, в том числе и я. Я записывала его рассказы о Бродском. Рейн часто курил, пил, говорил очень громко. Это его особенность.

Тяжело жить в этом мире.