Сказка про то, как цифры НУЛЬ обнулили

Игорь Шандра
                I

Год назад, а может – двести,
Может – триста лет,
Собрались все цифры вместе
На Большой Совет.

Первой с речью обратиться
Поспешила ЕДИНИЦА:
– НУЛЬ, ты должен измениться!
Ты – какой-то не такой!
Поскорей  нас  успокой!
Выпадать из коллектива
Неразумно! Некрасиво!

– Точно! – Выпалила ДВОЙКА. –
Стал себя вести ты бойко!
Представляете, друзья –
На  него делить нельзя!

Тут вмешалась цифра ТРИ:
– НУЛЬ, смотри – ты пуст внутри,
Крив и замкнут, словно круг,
Нуль, ты  больше  мне не друг!

Гневно бросило ЧЕТЫРЕ:
– Я вопрос  поставлю шире:
В чём ещё его вина?
Он меняет имена!
Объяснить нам, НУЛЬ, изволь:
НУЛЬ ты всё же или НОЛЬ?

Возмутилась цифра ПЯТЬ:
– Что с НУЛЯ, скажите, взять?
Если нас на  НУЛЬ умножить –
НУЛЬ получится  опять!
Он нарочно так  вредит!
Не  иначе он – бандит!

– Я прошу, друзья, учесть, –
Заявила  цифра ШЕСТЬ, –
Если НУЛЬ на самом деле,
У меня сомненья есть!

– Да! – сказала  громко всем,
Ухмыляясь, цифра СЕМЬ. –
Ничего он раз не  значит –
Значит, нет его совсем!

– Не секрет ни для кого. –
Прокричала цифра ВОСЕМЬ. –
НУЛЬ похож на букву О,
Может, он – не цифра вовсе?
А на самом деле  он –
К нам подосланный шпион?

Стала  требовать ДЕВЯТКА:
– Надо НУЛЬ призвать к  порядку!
Он повсюду нос совал!
Цифры все критиковал
Никакая НУЛЬ ни цифра,
А фактически – Овал!

И решил Большой Совет:

Цифры НУЛЬ на свете  нет;
НУЛЬ отныне  не  пускать
Ни в  учебник, ни в  тетрадь.

                II

Стали вечером  считать,
Умножали ШЕСТЬ на  ПЯТЬ,
Но ответ задачи (тридцать)
Не сумели записать.

Говорит СЕМЁРКА:– Боже,
С ТРОЙКОЙ нас теперь не  сложишь!
Как  теперь нам  дальше жить?
Ни умножить! Ни сложить!

– Да,– Сказала грустно ДЕВЯТЬ. –
Опустел наш общий дом.
Что теперь нам, бедным, делать?
Без НУЛЯ мы  пропадём!

Предложила ЕДИНИЦА:
– Надо всем  нам извиниться.

Согласилась цифра ДВА:
– Как  была  я  не права!

Залилась слезами ТРОЙКА:
– Стыдно, больно мне  и горько!

Стала  всхлипывать ЧЕТЫРЕ:
– НУЛЬ – наш компас  в этом  мире!

Принялась вовсю рыдать,
Не смолкая, цифра ПЯТЬ:
– НУЛЬ добру  нас  обучал.
Он – начало всех начал!

– Отдавался  делу весь, –
Подхватила цифра   ШЕСТЬ.

–  НУЛЬ служил примером всем. –
Заявила  цифра СЕМЬ. –
Что ж его мы не ценили?
И  обидели зачем?
 
Тут взмолилась цифра ВОСЕМЬ:
– НУЛЬ, вернись! Мы  очень просим!

И  добавила ДЕВЯТКА:
– Пусть все  цифры удивятся!
Возвращайся поскорей,
Нас теплом  своим согрей!
Все  тебя с надеждой  ждут!

НУЛЬ в ответ:– А я уж тут!
Вновь пред вами в  лучшем  виде.
И на вас я не в  обиде
Всем хочу я  предложить –
Не  ругаться, а дружить!

И с тех пор все цифры дружат
И наукам верно служат!