Дневник II-38 Любовь - это распятие

Галина Ларская
5 сентября 1993 г. День памяти Анастасии Ивановны Цветаевой.

Вечером я зашивала дыры на одеяле лоскутками. Слушала передачу по радио о Сальваторе Дали и Г. Дьяконовой. Анастасия Ивановна знала её - жену Дали.

Снимаю с себя привязанность к W.

Ничего почти не запечатлелось в памяти моей, всё почти забыто, кроме мгновений.

Нет соответствия мне на земле в мужском образе. И это меня больше не волнует.

6 сентября. Работа в баре в качестве тапёра не удалась, меня не взяли. Им нужна джазовая музыка. Мир богатых людей плосок и скучен, несмотря на сладкие яства. Что им Гекуба? Что им Гёте? Что им я? У них плоские сытые лица с пустыми глазами, не отражающими глубину души.

Я сегодня рисовала. Ура!!!

7 сентября. Выпив кофе, я обнаружила, что в сердце открывается любовь ко всем. Любуюсь людьми. Кофе - наркотик...

В библиотеке Иностранной литературы я встретила Женю Шехтер. Она поехала ко мне ночевать. Что остаётся от наших долгих и удивительных разговоров?

10 сентября. Несколько дней болит голова. Омертвение души, репетиция смерти. Нет сил жить.

Благороднейший образ священника Александра Меня.

Игумен Иннокентий говорит: «Люди идут не к Богу, а к православию...» Это очень метко. Люди действительно творят Бога по своему образу и подобию.

12 сентября. Никаких интересных переживаний, кроме любви к Александру Меню.

13 сентября. Вечер памяти Анастасии Цветаевой в МЭЛЗЕ. Она тоже была гений, как и Марина, но она была человеком другой судьбы, другого уровня, масштаба, рода деятельности. Вёл вечер Зыслин Юлий Михайлович. Петя Старчик спел три песни. Зыслин спел десять песен.

Галя Данильева с трагическим, необыкновенным, чрезвычайно выразительным лицом вышла читать свои стихи. Но как она читает, мне не нравиться, это так не вяжется с качеством её ума, эрудицией, чуткостью.

Оля Трухачёва рассказывала, как бабушка - А.И.Цветаева заставляла её заниматься музыкой. Она Олю от музыки отвадила.

«Господа!», - начал свою речь Станислав Айдинян. Он умён и холоден, хотя это может быть только маской. Или это хорошее воспитание.

Играли два пианиста, с Володей Буниным нельзя сравнить их, они играли ноты, а он творил образы. Они били по клавишам, это была голая и не всегда точная техника. У него Космос звучал, в нём была мощность гения, мыслителя.

Дома я поспала немного, потом нечаянно проснулась и обнаружила, что во мне зияет глубокая рана в связи с тем городом, где живёт W. Я не нашла там себя. Я не могу быть собой в толпе его последователей, но я могу быть собой с ним самим, когда он внимателен ко мне.

19 сентября. Я читаю «Легенды о Христе». Мы не знаем, какой был Иисус, какой у Него был голос, какая походка, какие руки. В этой книге Он предстаёт в дивной красоте, как Человек.

Желание быть красивой - для себя. Страдаю, если я не красива.

20 сентября. Я говорю не встреченному мной человеку: «Любимый мой», я говорю Христу: «Иисус!» и что же — у меня открывается сердце, наполняется теплом — это совершенно одна и та же стихия чувства любви.

Мне сказали, что W. приедет 25 сентября, ничто во мне не шелохнулось.

Человек иногда перегорает, как электрические пробки. Никто не знает, кроме Бога — кого Он послал на землю в лице W. и с миссией его.

21 сентября. Праздник Рождества Богородицы установлен с IV века.

Жизнь души, ткань её — невозможно передать, есть очень неуловимые нюансы.

24 сентября. Читала книгу о Сай Бабе. Тепло и чувство любви к нему. Это, как наркотик. Я счастлива и не хочу, чтобы это состояние покинуло меня. Хочу в Индию и в Европу.

В состоянии любви душа делается беззащитной. Она отдаёт себя. Приходит переживание, что любовь - это распятие.

25 сентября. Надо разобраться в Богах. Я всегда хотела поклоняться Богу. Я всегда чувствовала благодать, читая о Господе Кришне и об индийских святых.

Любовь к W. у меня перекрыта болью.

В метро я подняла с пола фиолетовую астру, дома я её вымыла и поставила вместе с другими цветами.

26 сентября. Марина Б. выгнала меня из дома, хотя мы договорились о моём ночлеге у неё, так как сейчас опасно ходить по улицам ночным. Она занудливо учила меня, как надо жить, как будто я последний грешник. Я ушла от неё почти ночью, полная досады. Люди учат любви, а сами её не имеют и выгоняют тебя на ночь глядя... Прости её, Господи!

Изумительно поговорили с Ирой П., её мучат те же глобальные вопросы, что и меня.

Да, хотелось бы дружить с Богом!

"Только с горем я имел солидарность", - это сказал Иосиф Бродский.

Может ли человек познать себя за несколько мгновений, познать свою суть?