Тянет неспроста в заповедные места

Алексей Анатольевич Карпов
ТЯНЕТ НЕ СПРОСТА, В ЗАПОВЕДНЫЕ МЕСТА...
Ранее утро, похожее на размытую, серых тонов акварель. Пахнет прошедшим ночью дождем - нежным и вместе с тем острым запахом влаги, сырых садовых дорожек. Глаза еще слипаются, а душа ликует в радостном предвкушении  — на рыбалку! Рыбалить случается не часто, поэтому, каждая посиделка с удочкой, воспринимается, как праздник. Друг пообещал, свозить на какое-то живописнейшее озерцо, с «беспощадным» клевом, как в фильме «Бриллиантовая рука». - Клевать будет так, что рука устанет таскать! – заверял он  накануне. Но для меня, радость даже не количестве пойманной рыбы, а в завораживающим танце поплавка, где каждое его движение, сулит непредсказуемое рыбацкое счастье и всплеск эмоций.
Лопата легко входит в перегной, в котором кишат и извиваются юркие красные червяки. Собирая их,  невольно вспомнилась самая первая в жизни рыбалка и пойманная рыба. В пору моего детства, хвалынская дамба с весны до осени  оказывалась густо оккупированной рыбаками всех возрастов и неизменными зрителями-болельщиками. Старики, чинно восседали на маленьких складных стульчиках, дымили «Беломором», и азартно стрекотали катушками спиннингов.
Их авторитет и статус, подтверждался уловом, который они с деланной небрежностью, бросали в замызганные рыбной слизью, кирзовые сумки. В их улов попадались  крупные лещи, язи, судачки и  подлещики, но самым главной  удачей считался красавец-жерех. Мастерство поймать хищника «бьющего» малька, считалось рыбацким экстра-классом, требующим опыта и умения. Детвора и подростки, наперебой таскали на удочки и закидушки разную доступную «мелочь» - бычков, ершей, окуньков и верхоплавку. Интерес подогревался рассказами, что недавно, кому-то, на простую удочку, удалось вытащить «во-от таке-е-е-нную рыбину»!
Отец, замученный моими просьбами, наконец, смастерил мне примитивную удочку с одним крючком и здоровенным ярко-красным поплавком. Миг,  и я уже, не чуя ног, бегу к дамбе, чтобы влиться в плотные ряды «берегового братства». Изредка, то тут, то там  на победно вскинутых удилищах, упруго извиваясь, мелькает разнокалиберная рыбка. Есть клев!
Мой красный поплавок, оказавшись в родной стихии, флегматично дремлет, чуть покачиваясь на редкой волне. И вот, когда уже надежды и терпение приблизились к критической точке, он  вдруг резко и глубоко нырнул под воду. Кончик удилища изогнулся… Где-то там, на глубине, борется за свободу большая и сильная рыба. Отовсюду сыплются советы. Какой-то дедок, не выдержав, спешит с сачком мне на подмогу. Я интуитивно пячусь, не давая леске слабину, и вот в воде, уже показался длинный, похожий на саблю рыбий силуэт. Рывок, и «сабля» блестя серебряной чешуей, совершив пируэт, падает на теплый от солнца бетон дамбы.
Вокруг добычи столпился народ, удивляясь, разглядывают первый в моей жизни улов: чехонь, какого-то небывало крупного размера. – Молодец, пацан! Смотри, маленький, а удачливый! Уже забыли, когда такие экземпляры  попадались, – слышится вокруг. А я, сам не зная почему, схватив в охапку свою снасть и первую пойманную рыбу, помчался  домой…
Получив свою порцию похвал и славы, под маминым руководством, засолил трофей, а потом приходил, и подолгу  любовался им, вспоминая миг единоборства. Дегустировали рыбу всей семьей, она и впрямь оказалась вкусной, а для меня – так самой лучшей в мире!
ЭКОЛОГИЯ ДУШИ
Озеро действительно оказалось сказочной красоты. Тихое, окруженное исполинными деревьями, и почти газонной травкой, растущей до самого берега. Оно вызывало чувство  «эдемской» нереальности – «затерянный мир»!
- А, что я тебе говорил! Кайф?! - набивался на похвалу, мой старый дружище Митька. – Сейчас увидишь, какой клев будет, - приговаривал он, суетливо расчехляя удочки. Я выбрал из его набора снасть попроще, установил поплавок на небольшую глубину, и плюнув на червя, сделал первый заброс. Поплавок кокетливо замер, я некоторое время «погипнотизировав» его, пошел за баночкой пока еще холодного пива.
- У тебя клюет, - заорал Митя, и я метнулся к удочке. Поплавок и впрямь «поигрывал», подсечка, рывок и… небольшой, с ладошку карасик, запрыгал по траве. Началась игра. Пока я следил за поплавком, поклевок не было! Но как только я отходил к машине за пивом, поплавок мистическим образом срабатывал на мое движение. Митька все это время возился со своей навороченной удочкой, и завистливо бросал на меня взгляды. Во-первых,  в моем садке плавало уже около десятка карасей, а во-вторых, ему пива нельзя, он за рулем…
Но вскоре, его дорогущая удочка начала отрабатывать репутацию и упущенные возможности. За небольшой отрывок времени, ему удалось вытащить несколько увесистых, лобастых карасей. Мой друг повеселел, и довольно щурясь, дымил сигареткой. Наверное, все-таки есть незаметная грань, когда ловля из удовольствия, переходит в бессмысленный азарт «еще-еще, а то садок не полный»! Но мудрый «дух воды» не допустил грех алчности, клев резко прекратился.
Ну, вот, а меня уверяли, что сдесь клев бесперебойный, - пробурчал Митя, поглядывая на застывший поплавок.
Так ты здесь в первый раз? - изумился я. И расхохотался, вспомнив рыбацкий рассказ Паустовского. Он в компании с писателями Гайдаром, Леонтьевым и Фрайерманом, уезжали на все лето в творческие командировки. Рыбачили, охотились, а между делом писали рассказы, собирали материалы для будущих нетленок. Так у Паустовского появился цикл замечательных рассказов «Мещерская сторона».
Не далеко от деревушки, где они квартировались, было озеро, по всем приметам рыбное, но сколько не старались писатели, ничего в нем, так и не выловили. Об этом, Константин Георгиевич и написал в своем рассказе, который был опубликован в его новом сборнике. На следующее лето, он вновь оказался в этих местах, и удивился: все берега озера были заняты рыбаками. Из разговоров выяснилось, что все они из разных мест, а приехали сюда, прочитав рассказ Паустовского. Писатель удивился, и не раскрывая себя, сказал: - Так Паустовский же ясно написал, что клева на этом озере нет!
Ну правильно, ответили рыбаки, - какой дурак будет раскрывать свои места. Мы, как только прочитали, об этом, сразу поняли, что озеро рыбное. Что удивительно, клев у читателей-рыбаков был отменный.
Подсчитав свой улов, мы поняли, что нам грех жаловаться на чудо-озеро, хватит и на уху, и на жареху. Пойманная рыба, всего лишь один, но не единственный из показателей рыбалки. Чем можно измерить удовольствие отдыха у воды, дружеского общения, красоты природы и мгновений быстротечного лета? Помните, как придя в школу, мы писали сочинения на тему: «Как я провел лето?». Кажется много чего происходило за три удивительных месяца, а вспоминаются именно такие моменты, которые складываются из маленьких кусочков в одно емкое слово СЧАСТЬЕ...


На фото: мой друг, художник Сергей Серов с уловом (сом 70 кг.)