Маленькие истории Большого Улисса-3

Юрий Ткачев
                (продолжение)
               
                Банька

      В наших домах ванны и душевые не были предусмотрены изначально. Какие ванны, если в доме нет водопровода? Хорошо, что у мужиков была возможность помыться на военных кораблях, а члены семьи ездили в баню в центр Владивостока. Это было очень далеко, добираться надо было двумя автобусами и трамваем.
     Поэтому я задался целью построить рядом с домом у леса небольшую баньку – сауну. Благо подвернулся случай – на берегу ломали большой старинный пакгауз, и можно было набрать досок. За две бутылки спирта в судоремонтной мастерской работяги сварили мне печку – каменку, а с дубовыми веничками проблемы вовсе не было. Мой дом стоял у подножия сопки сплошь покрытой дубравой.
        Соорудил полок, сверху на печь уложил камни. Поставил бочку для холодной воды и заготовил два десятка веников.
        Одним словом банька получилась замечательная, раскалял я её так, что уже на входе от жара начинали трещать волосы. Строил сам, соседи мои отговаривались занятостью.
- Бездельники, - ругал их я, - проситься будете купаться, не пущу.
    Перед банькой разбил небольшой огородик для зелени, ну там лучок, укропчик, моя любимая кинза. Напаришься, бывало, выйдешь на крылечко и вдыхаешь весь этот аромат. Или пивко после купания попиваешь с вяленой корюшкой.
    Через некоторое время подошел ко мне мичман Бабкин – сосед сверху, живущий в одной секции с  Николаем Казаченко.
- Юра, пусти попариться.
         - Да, ладно, парься, жалко, что - ли? - отвечаю ему. В общем, попарился Бабкин,  потом попросился попариться мичман Казаченко. Понравилось,  и загорелись соседи по секции  желанием построить вскладчину финскую баню.    Два мичмана на флоте – это великая добывающая сила.   На службе мичманы до обеда находчивые, а после обеда выносливые.
           Верхние соседи до обеда находили, что вынести, а после обеда выносили всё, что нашли. Вынесли и построили баню прямо на заглядение. Ну, просто игрушечка! Месяц ходили по очереди с семьями париться. Потом начали ссориться – кто-то после себя плохо вымыл пол, кто-то не набрал воду в бак. Общее владение собственностью до добра не доводит. Недаром рухнул социализм с его колхозным строем.
       Ругались соседи, ругались, и в одну из ночей банька их заполыхала. Сгорела дотла. Так никто и не узнал, по халатности возник пожар или умышленно, кто-то из них совершил поджог.
       Зато в верхней секции наступил мир и покой. 

Фото из  http://calatilo.livejournal.com
               
                (продолжение следует)