Грабитель

Татьяна Гармаш
Из цикла "Приколы нашего городка".

У нас, конечно, не Лондон, но и не Узюково. Случай этот помню как сейчас, ибо такое не забывается.
 
Дело было осенью. Стемнело, и даже очень. Захожу я на кухню, включаю свет и вижу в окне силуэт огромного мужика, который лезет ко мне через перила балкона. Если вам, дорогой читатель, интересно, что со мной было, то пожалуйста: ужас, шок, и молниеносная мысль – это мой конец… Последующая реакция – душераздирающий вопль с именем моего сына. Хорошо, что сын был дома, в своей комнате, иначе инфаркт был бы мне обеспечен. Сын вылетает в прихожую.

- Что случилось?..
- К нам… лезут… воры!…
- Где?...
- Там… на балконе…

Сын тогда был в подростковом возрасте, но оказался не из робкого десятка. Забегает в мою комнату и распахивает штору на балконной двери. Там, со стороны улицы, во весь проём стекла красуется фигура человека. В этот момент я включаю свет и все становится ясно.

- Мама, это Димка!

Я падаю в кресло, а сын открывает балкон и впускает этого идиота внутрь.
Димка – это тридцатилетний (под два метра ростом) одноклассник моей соседки Лены с четвертого этажа. В те времена мы по-соседски очень дружили и Димка частенько бывал в нашей компании. Парень он, надо сказать, вполне положительный, и даже очень симпатичный. Офицер запаса.

Залезть к нам на балкон второго этажа, с его ростом, нет ничего проще. На первом этаже под нами окно магазина, на нем решетка. С решетки на козырек подъезда, а там по газовой трубе до балкона рукой подать.

Когда я немного успокоилась, то отчитала Димку по полной программе.

- Ты хоть соображаешь, что делаешь? Ведь со мной от испуга могло быть что угодно…
- Да я как-то не подумал… Я свистел вам в окно… А потом…
- Я же не собака, чтобы отвечать на свист. Да и мало ли кто за окном свистит…

Все дело в том, что лет пятнадцать назад домофонов (и мобильников тоже) еще не было, а квартирные кражи участились. И на многих  подъездах были обычные замки, вот  гостям и приходилось подолгу торчать у дверей или кричать в окна. Одним словом, Димка решил через второй этаж попасть на четвертый.

Чтобы окончательно придти в себя, мы все вместе выпили чай и с миром отпустили Димку к своей любимой однокласснице Лене, на прощанье сказав:

- Впредь, Дима, думай немного головой.
 
Вот кажется и всё. Да, чуть не забыла: потенциальных грабителей прошу не беспокоиться, балкон у меня давно застеклён, а боковая стенка заделана наглухо, так что теперь фиг залезешь.

                ***

Фото из интернета.