Дневник II-43 Г. Бови, Кублановский, Абдрушин

Галина Ларская
Дневник II-43 Галина Бови, поэт Юрий Кублановский, W., Толя, Абдрушин

28 марта 1994 г. Снился страшный сон: вижу W., он идёт, а лицо у него старое и чёрное, недоброе, страшное. Возможно, тёмные силы подбросили мне этот сон.

Очень много страданий вокруг нас, беженцы, нищие, нищие друзья, увеличение идиотизма в различных инстанциях. Как можно веселиться, когда кругом горе?

Плакала об Иннокентии Михайловиче Смоктуновском, его называли гением, говорят в нём была тайна. Я думаю, гений без тайны - не гений.

С Виталием смотрели фильм Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем». В фильме было столько красоты. Играла дочь режиссёра Настя Михалкова - как она очаровательна.

30 марта. У нас с Асей Мамоновой была репетиция. Ася погрузила меня в сладостное волнение, читая стихи Фета. Она рассказывала мне о салоне Зинаиды Волконской, о госпоже де Сталь. Княгиня Зинаида Волконская была композитором.

31 марта. Заботы дня глушат жизнь души. Вечер с Асей прошёл успешно. Пели певцы из Театра Прокофьева. У них большие сильные голоса.

Приехала Галина Ивановна Бови, стала петь, я тотчас заплакала. Золотые звёздочки её глаз сияли. Она мне нравится.

Чудесно пела Верочка Малый, волшебной музыкальностью и красотой одарён её голос, прекрасна душа её.

Роксана хочет обогатить свой певческий репертуар моими песнями. Графиня Юлия Воронцова пригласила меня к себе в салон выступать.

1 апреля. Я кое-кого обманула сегодня. Вечером слушала своего антипода — Людмилу Лядову. Она играет прекрасно. Мелодии её меня не трогают, не интересные. Публика соответствовала ей.

В метро ко мне подошёл незнакомый человек, это был поэт Владимир Т., он мне подарил свою книгу стихов. Он не лишён таланта.

Галя Данильева сказала мне: «Ты очень любишь себя». «Да, я люблю себя, но я с восторгом отношусь к талантам других людей». Я спросила: «А ты себя любишь?».

4 апреля. Виктор Пр. говорил, что неважно, кто такой W, важно какое у него содержание. В какой-то момент он сделался серьёзен, закрыл глаза, сказав, что он на канале. Голос его изменился, звучал красиво, глубоко, благородно, без хохляцкого акцента. Он говорил интересные вещи о Боге, об исполнителях воли Его, что они всегда несовершенны.

Приехал поэт и бард Володя П., на все вопросы о W., было два ответа: «Хорошо» и «Не знаю». Лицо у него было одновременно ясное, омытое светом и лукавое. Он поцеловал мне руку.

Я послушала запись встречи с W. Есть вещи, которые меня ужасают: «Пусть погибнут», - говорит W. о плевелах. Но в нас во всех есть плевелы. Я не разрешила своих сомнений. Знак вопроса стоит там, где сияла любовь к нему.

6 апреля. У моего бывшего духовного отца Владимира сумрачное лицо. Он узнал меня.

В фильме об Андрее Тарковском я видела его друга Шарля, у него удивительное лицо, оно жило и трепетало каждой чёрточкой, видно было, что это высокоорганизованная душа, на всё откликающаяся. В России нет таких лиц. Такое отзывчивое лицо было у Есенина. Его убили.

Писатель Владимир Максимов: «Всякий художник по своей природе трагичен. Неважно, какую он прожил жизнь — трагическую или благополучную — он всё равно трагичен, ибо жизнь человека, оканчивающаяся смертью — трагична».

7 апреля. Вечер Инны Львовны Лиснянской. Она, конечно, мастер, поэт, душа народа.

Потом мы побывали в гостях у Галины Ивановны Бови. Ира Босенко пела экспромтом с ней — тепло, душевно, трепетно. Галя Бови спела несколько своих композиций. В ней есть темперамент. Мелодии её хорошо сочетаются со словами, как будто она угадывает музыку, скрытую в стихах.

8 апреля. Маша К. собирается жить в Индии. Она торопливо читала мне Вивекананду об Иисусе. Она говорит, что её карма исчерпана, она получила освобождение, всех любит. Я удивляюсь. (прошли годы. Она нападала на W публично).

Сквозь несовершенные оболочки людей мне очень трудно пробиться к божественному в каждом человеке.

В своих старых стихах я разочарована, они мне уже не интересны. Я их переросла.

11 апреля. Слушала в Литературном Институте поэта Юрия Михайловича Кублановского, голос у него приятный, профиль греческий, он мил, открыт, естественен, кажется человеком тёплым, простым, без высокомерия. Вёл вечер поэт Евгений Рейн, у него чрезвычайно резкий и громкий голос. Он умён и знающ, с ним интересно.

Москва излучает тепло, оттаивает после зимы. Я полюбила её, наконец, она мне  кажется родной, теперь у меня есть родина.

13 апреля. Была у меня в гостях Маша К. Она считает себя богиней, совершенным человеком, она не имеет никаких угрызений совести. Она очень умна, и это приятно.

17 апреля. Читаю Абдрушина. Кто стоит за его спиной? Размышляю о смерти.  Абдрушин пишет, как и W., о вечной гибели. Я предпочла бы, чтобы преступники покаялись, очистились и спаслись бы.

В антропософском обществе Света С. плакала от моего пения, Алла Р. тоже растрогана моим пением.

Мы с мамой живём не как мать и дочь, а как соседи. Ну и кармочка!

Мы с Таней К. были у мастера балета Саши Фадеева, он танцует в Большом Театре. Избалован, грубо общался с матерью. У Саши душа незрелая, видимо, ничего он ещё не пережил. Я в его годы уже умирала не раз, сгорала, страдала, бешено влюблялась.

18 апреля. Я у Толи В. была в гостях, у него много интересных книг. Он дал мне несколько книг с собой. Энергии в его комнате были колючие, неприятные,  холодные. У него пусто, голо, неуютно. Как я могла любить его, не понимаю. Но он тогда был полон ослепительной духовной красотой. Теперь он померк. У него величественное, постаревшее лицо. Верит ли он в Бога? Кто он?

Звонила мне из Владимира Лакшми-Люба. Прекрасная душа. Она разочарована в W. Она говорит, что сейчас благодать от него уходит. Она очень его любила. Если W. и его миссия это эксперимент, проведённый с ним и с нами, то кто это сделал и зачем???

Он сказал ей, что отныне люди будут послушно исполнять любое его слово. Те, кто не слушается его, ему не нужны. Несколько раз она видела его злые глаза. Я  никогда его злым не видела.

Она говорит: «Чем он всех нас взял?... Своим ровным, спокойным поведением....». Она говорит, что он очень хитрый. Она спросила меня: «Есть ли у него душа?» Мы чувствовали раньше, что от него исходит любовь, покой, чудесная энергия. Где это всё? «Машу невозможно не любить», - говорит Люба. Она говорит, что нам надо теперь молиться своими словами. Сейчас W. говорит, что все религии ложь. Она боится, что если маски будут сняты, то начнутся массовые самоубийства.

Ирочка Лит. в Питере через его фотографию почувствовала его тепло и свет. Неужели мы все ошиблись?

Артур З. сказал, что W. актёр, но то, то он говорит, серьёзно.

С Сусанной невозможно общаться. Она зомбирована, нечеловеческое лицо, на лице маска. Она дико напала на Петю Старчика. Он смиренно её выслушал. Потом удары посыпались на меня. Я помолилась о ней. У меня стянуло душу какой-то плёнкой.

Там, где живёт Сусанна, питаются натуральной едой, молятся, а где плоды любви? Их нет. Есть то же самое царство силы, от которого они мнят, что избавились. Царство словесного давления, царство гнева и нелюбви. Ире тоже снились плохие сны о W., как и мне.

Пойдёт ли туда, где W., человек, который живёт один? Может быть, туда стекаются слабые души? Отрабатывать характер и обретать добродетели можно везде. Там коммуналка, от которой я бежала. Мне навязывают общество людей, которые меня не любят.

Я вспоминаю моменты, когда W. проявлял равнодушие к людям. Я всегда это отмечала, несмотря на то, что любила его.

Рисунок Кати Беляевой, моей ученицы, она рисовала меня.