Неубиванка

Мегатонна
"Неубиванка" Выходец Из Арройо
(Очень люблю эту повесть, публикую начало первой части из личной симпатии к повествованию. Элли)


Гражданка Неубиванка,
известная, как Андэдушка
или
ПОХОЖДЕНИЯ ПАЦИФИСТКИ В СТОЛИЧНОЙ ПУСТОШИ.

     Не успел цыплёнок вылупиться, как тотчас получил замечание
за то, что разбил яйцо. Бог ты мой, откуда у него такие манеры?
Очевидно, это что-то наследственное...
("Полусказки" Ф. Кривин Полусказка "Трудный цыплёнок")

У ВХОДА-ВЫХОДА

- Что теперь будет? Как думаешь, Амата? - спросил дочку смотритель убежища, провожая глазами удалявшуюся по коридору, пробитому в скале, фигурку в синей форме с  желтеющим 101 на спине. Он ещё не отдышался после сидения в шкафчике и выглядел сердитым.
- Что-то будет. Например, моя диссертация будет. Кстати, пап, а почему ты сам не стал её делать? И как её защищать? Где мы возьмём Научный Совет и профессуру с оппонентами?  И ещё... Наверное ты сам должен был её написать. У тебя получилось бы лучше и быстрее. Ведь часть разделов ты мне просто продиктовал! А?
- Видишь, доча, одна уже есть у меня, хоть и на другую тему, а материала наблюдений за ней, - кивнул аматин отец на коридор, уже проглотивший вечными подземными сумерками девушку в униформе убежища, - Хватит на целую стопку диссертаций. Даже на штабель! А мне бы очень хотелось, чтобы ты пошла по научной части. Открою тебе один строгий служебный секрет...
- Пап, пожалуйста! Ну, не зови меня "доча"! Даже наедине. Мне ведь не нравится, уже сто раз просила!
- Ладно, ладно, доч... Амата. Прости. С детства привычка - так твоя бабушка называла твою тётку. Так вот... Каждый смотритель имеет особое задание Правительства и секретный канал связи с неким бункером. Связь плохая, перебои бывают даже на несколько дней, но... Одним словом, о феномене я доложил. Это было ещё полтора десятилетия назад и получил я тогда пакет инструкций. Слал отчёты в Институт, получал дополнительные указания и... тревожился. Контингент под угрозой!
- Пап, давай без канцелярщины. Мы же одни.
- Ладно, ладно... Наблюдать пришлось бы в любом случае, но Правительство особо интересовалось случаями буйства с последующей амнезией. Все отчёты по их  опросникам я уже отправил и получил кодовое сообщение о консервации темы. Сейчас мы, люди убежища номер сто один, имеем то же основное назначение, что и всегда. Ты знаешь! Только сама скажи, как бы мы сохранили гены для возрождения, если бы она осталась? Я ломал над этой проблемой голову несколько лет, пока её папаша не сбежал. Тут и стало ясно, что делать. Явился не зван, а ушёл, не прощаясь.... Лучше бы она ушла, а он остался! Я... Знаешь, ведь чуть грех на душу не взял... - тихо признался отец Аматы и покачал головой, зажмурившись.
      Дочь задумалась, переваривая информацию, а отец отошёл к терминалу. Официальный начальник администрации убежища № 101 изменил код и активировал механизмы, задвигающие бронезаслонку. Некоторое время отец и дочь смотрели, как толстенная зубчатая плита закрывала вход-выход убежища. Первой нарушила молчание дочь.
- Ты всегда так туманно отвечал о Правительстве и об Институте говорить не хотел... Тайна? Топ секрет?
- Да. Всего я тебе открыть не могу, но кое-что ты должна знать...
- Не говори, раз нельзя! И так я постоянно слежу, чтобы не сболтнуть чего лишнего при остальных. Хожу, как сейф!
- Ты мой любимый и самый симпатичный на земле сейф! Так... Никому и никогда об этом ни слова! Правительство выступит с программой возрождения, когда сочтёт нужным. Дат нет, даже год не назывался. По некоторым косвенным признакам, думаю, что скоро. Пакет с этой сверхсекретной информацией я был обязан вскрыть по сигналу главного компьютера в моём офисе и уничтожить после прочтения. Что и сделал. Просто верь мне, как я верю нашему Президенту и его администрации. Думаю, что защита и учёная степень - дела вполне реальные. Институт при Правительстве укомплектован достаточно, чтобы создавать учёные советы, а кто предъявит достойную работу, тот степень и получит. Моя тема по нейро-лингвистике в рамках основной программы нашего убежища, считай, заказана самим Правительством и его Институтом. А твоя... Твоя будет новым словом в науке! Если нам повезёт, шагнёшь в научной карьере сразу через ступень.
- Что ты сказал про грех? - вдруг спохватилась Амата.
- А... Ну, слушай... Когда её отец сбежал, я взял пистолет с глушителем и тихонько пришёл в её спальню. Она спала. Крепко...
- Пап, да ты что? Ты в неё не стрелял, я надеюсь?
- Доченька, ради возрождения я бы многое сделал! Не могу сказать, что рука не дрожала или про хладнокровие... Чтобы покончить одним выстрелом, я почти упёр дуло в лоб. И нажал спуск... Три раза.
- И?
- Три шишки! А через несколько секунд только синяки, а ещё через несколько секунд чистый лоб! Просто алмазный скелет какой-то и бешеная регенерация повреждённых тканей! Ты же знаешь, после буйства она долго спит, а утром, как проснётся, ничего не помнит. Ты же с ней поговорила именно так, как я просил?
- Да, наврала ей, что ты взбесился из-за её папаши и охрана уже убила его помошника. Часть погибших можно было списать на гигантских тараканов, но тараканы не лупят своих соседей по голове гаечным ключом или монтировкой. Если бы она видела повреждения, только о дубинках в руках озверевших охранников и подумала бы.
- Она видела. Я следил за её перемещениями. Немного пометалась, потом методично обошла все открытые помещения, запаслась тараканьим мясом, внимательно осмотрела погибших... Да, вовремя тараканы напали! Пойдём сейчас посмотрим все записи. Надо начинать обрабатывать материалы наблюдений. Но она-то, она...  Докторское дитя! Патологоанатом-малолетка! Папина дочка... Набрала непомерное количество всякой мелочишки, инструментов, всего, что попалось, даже посуду из столовки. И все трупы обшарила! Кстати, нашла папашино сообщение на голодиске и тут же сунула его в свой ПИП-3000. К счастью, стояла прямо под микрофоном и у нас теперь есть копия звукового письма. Знаешь, он представил всё дело так, что уходит исключительно по своим делам, а про неё и эти случаи с мордобоем ни гу-гу... Гуманист чёртов! Пощадил нервы малышки? Уверен, она решила, что это мои служащие всех поубивали! Сволочь...
- Пап, зачем ты так? Она бы ни в коем случае, если бы...
- Ладно-ладно, не буду. Что поделать? Понимаешь, почему я попытался её пристрелить? Я не мог бы никому поручить такое злодейство. Надо было самому. И теперь мы знаем, что пули из обычного оружия бесполезны. Ещё один раздел твоей диссертации...
- Пап, а если бы в том шкафчике, из которого ты наблюдал за её уходом, - кивнула Амата на ближайший к выходу, - Если бы там было бы оружие посерьёзней? Скажем, лазерный пистолет или даже плазменное ружьё... Опять бы попробовал?
- Не знаю... С меня тогда семь потов сошло, когда стоял у её кровати и не понимал, что в душе творится - горевать мне от провала или радоваться, что не убил. Монстрица...
- Не надо, пап, пожалуйста! Она же абсолютно убеждённая пацифистка, когда в нормальном состоянии. Сам же говорил, что древние легенды о берсерках оставили смутные и противоречивые сведения о таких эпизодах. А в мирной жизни...
- Мирной жизни больше нет, Амата. Монстру место среди чудовищ. А нам надо хорошо сделать наше дело и отчитаться перед Правительством. Ты хочешь в светлое будущее? Туда после ядерного конца света возьмут не всех! Верные и дисциплинированные пройдут врата в Град Светлый, а неверные разгильдяи, мутанты, уроды с чёрными душами... Хотел бы я знать, знаменитые ясновидцы и библейские  пророки, вглядевшись в её биополе, узрели бы её карму, как светлое с чистым или как тьму кромешную... Мутанты в нашей среде хуже, чем хорьки в курятнике! Да сгинут они среди чудищ и себе подобных. И не возродятся!..

Продолжение первой части тут:http://www.proza.ru/2010/03/08/5
Дальше - на странице автора.