До свидания, Марковна! эссе без дат, цифр, чисел

Андрей Рейтер
                Часть 1

   Наверное, странно звучит, обычно датами, числами, хотят подчеркнуть что то значимое.   
Когда говорят, о каком то событии, даты просто необходимы.

 А тут вдруг эссе претендующее на воспоминание и без дат…  Странно и не понятно!
Да я вообще очень странный и не понятный. С одной стороны взрослый, с другой ребенок.
С одной стороны мужественный, с другой ранимый.  Вообще - непонятный!
Вот поэтому и это произведение у меня, толи очерк, толи рассказ. Толи воспоминание, толи повествование! Но всеже, я бы рекомендовал его прочесть!
И вот тут, наверное, самое интересное…
 Это посвящение самой талантливой актрисе, певице, писателю,композитору, режиссеру. Ну вот, совсем запутал!  Но это только начало, сейчас все будет понятно.
Я говорю о Людмиле Марковне Гурченко!
Наверное, нет человека, который не знал бы это имя и не видел хотя бы раз в жизни фильм с участием этой актрисы. Хотя конечно есть, это дети. Ребенок просто не осознает значимость того или иного события.  Но он вырастит и конечно увидит, узнает это имя! Я верю и надеюсь, что фильмы с этой актрисой будут жить вечно, а песни в ее исполнении будут звучать из всех радиоприемников, наушников и магнитофонов. Ну хотя бы в день победы! Ведь кроме нее, никто так не смог спеть «Песни военных лет». Да и «Любимые песни» так спела, только она!
  Ну а теперь, почему без чисел, цифр? Это все Вы и сами сможете прочитать, если откроете энциклопедию. Да и сама Марковна лихо апеллировала  ими в своих книгах.
Но я думаю, она всеже не любила даты и числа. Неравный бой, который она вела со старостью, просто не подразумевает чисел. Для нее их просто не было. Да и сама она была женщиной без возраста. Пусть в последние годы она и не скрывала свой возраст(да и как скрыть, все ведь очень хотят знать, сколько лет нашему достоянию), это была скорее бравада.  Смотрите, сколько мне лет, а я выгляжу так молодо. Да и действительно, для своих лет она была молода.
  Пусть злопыхатели считали число пластических операций, пусть гневные отзывы взрывали интернет после каждой статьи о ней, все однако соглашались, это явление. Пусть  называли ее мумией, старой клячей, никто и представить не мог, что в один день, вдруг ее не станет. Всем казалось, что этого просто не случится никогда! А вот, случилось…
И вот все и поняли, наконец, простую истину – от нас ушла ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ АКТРИСА.
  Немая сцена, аплодисменты, занавес закрывается! Темнота и тишина!!!

Но сначала по порядку. Опять же без цифр и чисел.

  В возрасте скажем так, подростковом, я зашел как то к своей школьной подруге Королихе. Мы частенько собирались вместе, чтобы обсудить новые песни, фотографии, газетные вырезки нашей любимой певицы Аллы Пугачевой. И вот вдруг, эта самая моя подруга, вместо того, чтобы освободить стену для новой афиши любимой певицы, взяла да и повесила над зеркалом, на самом видном месте календарь, с какой- то актрисой.  Это говорит, тоже мой кумир. А так как она по национальности имела украинские корни, я сразу прикинул, откуда ноги растут. 
Ну и волей – неволей, в наши отношения наравне с Пугачевой влилась еще одна актриса – Гурченко. Ну и тут я тоже начал собирать фотки и вырезки с Марковной.  Как то само собой они просто влились в мой дом, повесились на стенах и пристроились на секретере. Так как, у меня к тому времени была уже своя комната, мне все это разрешалось.
Ну и вот с годами, я стал с жадностью поглощать все  что писали про Марковну. Запоем смотреть ее фильмы и так же слушать ее песни. Благо тогда, в годы социализма, она была очень востребована. В одной очень популярной газете, ее даже стали называть поющей актрисой, и в рейтинге популярности она не раз стояла на втором месте после Пугачевой.
Время шло, мы росли, Королиха уже работала на телецентре(от этого слова у меня тогда прям мурашки бегали). Конечно, было от чего бегать. Она же видела там и Пугачеву и Гурченко. Даже доставала пропуска на передачи. Но все как, то не на те, которые хотелось. Работала не на том канале. Но всеже, это было круто. И когда я попадал на всякого рода съемки, я всегда надеялся, вот сейчас увижу именно ее. Именно Марковну!
Но этого так и не случилось и новости о любимой актрисе, я читал из газетных статей и из уст все той, же своей подруги Королихи. Именно в то время появились книги, которые написала Марковна. Какая- то раньше, какие- то позже, не суть. Я прочитал их запоем, а некоторые перечитывал и позже. В моем воспаленном воображении Марковна прошла путь от военного ребенка до первой актрисы советского кино. И вот я, к тому времени уже достаточно взрослый мужик, по любому поводу лез в драку, когда при мне, «всуе» упоминали великую артистку.
А Марковна выдавала на гора фильмы, причем все, сплошь шедевры. Ее снимали в телепередачах, показывали в концертах! А я все как придурок никак не мог увидеть ее воочию!
Тоесть варианты, конечно, были, но что, то где-то не срасталось. Вообщем как говорится, не судьба!  Зато Королиха постоянно подливала масла в огонь. У нее для меня всегда были рассказы и про нее и про ее очередного мужа и конечно про дочку! В моем воображении, эти образы складывались, чуть ли не в принцев и принцесс. Хотя повторюсь, я был уже скажем так, в возрасте.
Но как то не получалось у меня представить, что у такой красивой женщины, может быть мужем какой то там певец, у которого и голос не ахти и поет он совсем не те песни! 
Королиха к тому времени уже ушла с телевидения. Я тоже уже стал отцом семейства.
Но юношеские страсти по Марковне, все еще кипели в моей голове. Пресса стала уже свободней, кино открытей, фестивали обыденней.
Но вместе с этим, творчество Марковны как, то перестало особо волновать народ. Появились уже новые, молодые звездочки, про которых писали новоявленные журналы и газеты. А так называемые «поющие артисты» вдруг собрались все скопом и покинули рейтинги популярных газет и журналов.
  А мечта увидеть Марковну все еще не покинула мою голову. Причем ради этого я даже стал числиться в картотеке киностудии имени Горького. В свободное время даже снимался в массовке. И самое главное, даже появлялся в одном фильме на экране. Но, к сожалению, Марковну так и не увидел. Ну не снимали ее на Горького никак.
  Годы шли, уже нет Королихи. Так случилось, что моя лучшая подруга ушла из жизни глупо и быстро.  Но я буду ей благодарен всегда, за то, что она внесла в мою жизнь Марковну!
Я уже взрослый мужчина. Работа, дом. Времени практически нет. Но забегая в метро или садясь в автобус, всегда со мной журнал или газета про кино и артистов. Окружающие просто не понимают, почему эта «женская пресса» так интересует меня. Ведь я в таком возрасте, что меня должны интересовать более приземленные темы. Ан нет. И плевать мне на всех окружающих вместе взятых! Забегаю в метро, встаю у двери и раскрываю вожделенный журнал.
  Но пишут все о молодых актрисульках. О моем кумире - ни слова!
Хотя нет, уже начинают в «желтых газетах» упоминать нет, конечно же не о таланте Марковны!  А о ее пластических операциях!  Нашли о чем писать!
          
             Продолжение следует...