Глава следующая какая там?..

Сенсей Юки
Если твое сердце тащит тебя за собой…
Далеко…
Далеко… (с)





-Помогите! Помогите, пожалуйста!! – слышал Волчонок. Он не понимал точно, кто это кричит и где, но уверенно шел на звук. Он не знал, зачем именно хочет помочь – это был скорее инстинкт. И он даже не боялся зайти в поселок, где снова были эти ненавистные ему люди.
Сам не замечая, что он творит, мальчик остановился и завыл. Призывающе, чтобы ему ответили и указали на расположение. В ответ, уже гораздо ближе, прозвучало совсем противоположное:
-Боже, тут еще и дикие собаки! Кто-нибудь!! Мне страшно!
Волчонок презрительно фыркнул. Это кто тут еще дикая собака?! Но продолжал идти.
Звуки доносились из-за двери, которая была закрыта доской. А к ней была приставлена огромная бочка с неизвестным, но явно очень тяжелым содержимым.
-Ты тут? – громко спросил Волчонок, обнюхивая дверь.
-Я?? – удивленно спросил кто-то. – Тут! Леш, это ты?? Вытащи меня, пожалуйста, тут кто-то ползает!
-Я… - Мальчик растерялся. – Сейчас я… - Он внимательно осмотрел дверь.
Пожалуй, бочка оказалась слишком тяжелой. Наверняка ее поставили сюда не один, а несколько человек. Волчонок пытался отодвинуть ее всеми своими силами, рычал на нее и даже пару раз укусил от злости. В результате бочка только немного сдвинулась.
Тогда он снова осмотрел место – бочка была круглая, а значит, катить ее было бы намного легче, если бы она не стояла. Так что ее надо только уронить. Он походил вокруг дома, который, кажется, был заброшенным, и нашел пару досок.
Поочередно он брал каждую доску и подсовывал под дно бочки, чтобы она наклонилась и упала. Ничего не получалось, потому что бочка была слишком тяжелой. Тогда он принялся подкапывать землю под ней, и на секунду ему показалось, что вместо рук у него лапы.
-Что там такое? – испуганно откликнулся голос снова. – И почему так собаками пахнет?? Леша?? Леееш…
Волчонок продолжал копать, исцарапывая пальцы до крови. Все это приводило его не только в чувство, у него появилось ощущение азарта, силы, движения – такие чувства он ощущал в себе только рядом со стаей, когда был волком. И от них же ему еще сильнее хотелось продолжать бороться.
Наконец он выкопал достаточно и подсунул под бочку доску. Она сразу же начала ломаться от тяжести. Тогда он взял вторую, а потом третью.
-Я сейчаааас – почти рыча ответил Волчонок, изо всех сил стараясь. В его глазах горел небывалый огонь сейчас. Тот, который погас в нем при появлении людей в его жизни…
На четвертую доску едва хватало сил, но бочка, наконец, не выдержала. Она слегка наклонилась, а потом начала медленно падать. Волчонок едва успел отскочить, чтобы она не задела его. И вот, наконец, препятствие сдалось и укатилось восвояси.
Волчонок гордо фыркнул и вскинул голову. Он взял камень и уже без особого труда сбил им гвозди и доску, которая была прибита на дверь.
-Можешь выходить! – Радостно сообщил Волчонок, отбросив камень в сторону. А затем отошел немного, опомнившись: ведь выйти должен был не волк и не животное, а очередной человек.

-Фу, какой-то ужас просто! – возмущенно сказала незнакомка. Это была девочка, чуть ниже ростом, чем сам Волчонок, что ему безумно понравилось. У нее были рыжевато-каштановые волосы ниже плеч и очень возмущенное лицо. Одежда на ней казалась новой, но вся была покрыта пылью и паутиной. – Эти уроды когда-нибудь за все ответят! – Она продолжала возмущаться, отряхивая одежду.
-Ты зря боялась собак. – Сказал Волчонок, улыбнувшись. – Ты была так заперта, что никакая собака бы сюда не пролезла…
Наконец, девочка опомнилась. И перед ее глазами предстал совсем не тот человек, которого она ждала.
Это был ребенок. Он был невысокий и невозможно худой, одетый в грязную замызганную одежду. Он то ли жался от холода, то ли был очень сутулый, но стоял немного странно. Его движения были обрывистыми, как и взгляд больших ярко-синих, как зимнее небо, глаз. И даже волосы казались синими на солнце, до того они были черными и яркими. Сам ребенок был очень бледный, и эти самые, длинные и лохматые космы, только больше подчеркивали его бледность.
-Ой… - Девочка смущенно улыбнулась. А я думала это Леша… - Она принялась осматривать ребенка. – Спасибо тебе большое… Тебя как звать?
-Меня… Ну… Вообще, я Волк! – гордо ответил мальчишка. – Так что вот…
-Ааа… Звереныш, значит. – Девочка удивленно улыбнулась снова. – Я думала, это собаками пахнет, а это тут волчица ходит. – Она добродушно засмеялась.
-Какая еще волчица?!! – хрипло и возмущенно завопил Волчонок. – я Волк!
-Нет, ну есть волки, а есть же и волчицы еще… - незнакомка слегка смутилась.
-Я мальчик! – Волчонок даже покраснел от негодования.
-Ха-ха-ха, смешной какой, у тебя просто волосы такие длинные… никогда таких не видела. А меня Аня зовут.
Волчонок еще больше смутился своей глупости, а потом тоже улыбнулся. Ему было немного страшно, но от этой встречи исходило какое-то приятное тепло. Потому что Волчонок понял интуитивно, что это не очередная надежда, и это никакая ни боль. Это его будущее…

-А почему у тебя нет имени? – Аня подошла ближе и стала осматривать Волчонка с каким-то сожалением. – Откуда ты такой пришел весь? Ты же побитый ужасно!
Волчонок снова смутился. Он даже думать не хотел о пережитом, и если что-то хоть немного напоминало об этом, он сразу же вздрагивал и начинал еще больше сутулиться.
-Ничего… Такого… Я хочу забыть. – Мрачно ответил он.
-У тебя и губы все синие…Тебе бы… Леш! Леша! – Вдруг радостно завопила девочка. – Ну наконец-то, где вы были все это время?
Мальчик оглянулся. И снова попятился.
К ним подошли еще два человека. Девушка, немного выше Ани, с длинными каштановыми волосами, наглой улыбкой и зелеными глазами, смотрела на Волчонка с некоторым изумлением. Чем-то они с Аней даже были похожи, но эта девушка выглядела старше и крупнее, а все движения ее были очень уверенными. К тому же ее одежда была чистая.
А рядом с девушкой стоял кто-то совсем невообразимый. Волчонку даже пришлось поднять голову, чтобы разглядеть его: это был парень, достаточно взрослый и крупный, а ростом он был чуть ли не в два раза больше самого Волчонка. У него было странное, совсем не русское лицо, нос с горбинкой и загорелая кожа. Волосы были темными и немного закручивались, а брови казались такими густыми и хмурыми, что мальчик невольно сглотнул. Даже руки парня, которыми он держал какие-то сумки и вещи, перевалив за спину, были большими и грубыми. Волчонок посмотрел ему в глаза и увидел свое отражение – такими темными они были.
-Ничто в мире не вечно. Все меняется. – Загадочным грубым голосом сказал он. Волчонку?
-Аня, ты где шатаешься?? Мы тебя везде обыскались уже, смотри, сколько наворовали, сегодня будет праздник! – Девушка снова нагло улыбнулась и перевела взгляд на Волчонка. – А это еще кто такой?
-Звереныш, познакомься, это Леша и Алина. Мы с ними вместе живем.  – Аня отряхнула мальчика от снега. – А это мой новый знакомый, Звереныш. Он меня спас. Между прочим! – Возмущенно добавила она. – Это вы где были, лучше скажите, наши дорогие ребята меня заперли так, что я весь день вас ждала и не могла выйти, если бы не он, меня бы вообще не нашли!
-Ну мы как раз тут и проходили, может быть мы тебя бы и услышали. Но все равно хорошо! А кто он такой?
-Не человек это точно. – Тихо и так же загадочно промычал Леша.
-Бррр… - Аня вздрогнула. – Ну хватит твоих сказок уже! Ему отдохнуть надо, посмотрите,  он же синий весь от холода. И вечер скоро, пошли. – Она взяла Лешу за руку и улыбнулась ему. – Как раз и еды сегодня на всех хватит.
Сам не зная, почему, но Волчонок, а теперь уже просто Звереныш, пошел за ними. У него на сердце впервые за долгое время было тепло. От этих людей, от их голоса, от того, что он не пропал. Он молча шел рядом, иногда отряхиваясь от снега. А потом все-таки решил спросить.
-Скажи… - Тихо начал он, подняв голову, чтобы разглядеть лицо загадочного парня. – Ты сказал, все изменчиво. Что ты имел в виду?
-Я посмотрел в твои глаза. – Ответил Леша и в его голосе слышались какие-то… Волчьи нотки. – И увидел там потерю. Ты потерял что-то и все время думаешь об этом… Думаешь, что в тебе и в жизни больше ничего не изменится. Все останется прежним. Но это не так…
Волчонок передернулся. Этот парень казался слишком странным, и как будто он заглянул ему в душу и увидел там что-то такое, что даже сам мальчик не знал.

***
К вечеру ветер утих, и снег перестал идти. Закат казался сегодня очень красивым, словно природа улыбалась Зверенышу и всем его действиям. Его спутники подошли к очередному заброшенному дому и открыли дверь. Там оказался небольшой подвал, но он был убран и казался даже уютным, как будто здесь часто устраивали посиделки.
-А почему здесь так много мертвых домов? – Волчонок посмотрел Ане в глаза. – И никого нет, вы здесь живете?
-Нет, ты что, мы живем достаточно далеко отсюда. Это просто наше тайное местечко. – Она хитро улыбнулась ему. – Этот поселок уже и есть почти мертвый. Война все-таки. Многих убили, а те, что остались в живых, сбежали. Хотя в центре тут еще живут и, как видишь, даже занимаются торговлей – она указала на пакеты, которые тащил Алексей.
Мальчик зашел в подвал и почувствовал себя еще лучше. Но, несмотря на это, его не переставали посещать страшные картины – время от времени он видел кровь. А по пути, когда он обернулся, он увидел что-то, что было еще страшнее – в некоторых местах была разрыта земля, а рядом стояли большие дома, огромные, страшные и квадратные. И сделаны они были из чего-то, совсем не похожего на дерево.
-Я видел это. – Сказал Волчонок, подыскивая место, куда бы сесть. – Я иногда вижу…
-Что ты видишь? – Снова отозвался Леша. – Я тоже вижу иногда. Я могу рассказать.
-Леша у нас не здешний. – Алина улыбнулась, разгребая вещи и доски, которые были в подвале. – Он из Греции. У нас много греческих товарищей, но Леша особенный. И знает столько всего, ты еще удивишься, какие сказки он тебе будет рассказывать про свою страну.
-Это не сказки. – Заворчал Леша.
-А Греция это город? – Волчонок почувствовал себя неловко. Чтобы унять это ощущение он принялся помогать ребятам, убрал с маленького столика ненужные тряпки  и вещи и складывал доски возле него, чтобы можно было сидеть.
-Это страна. – Алина вытряхнула содержимое пакетов на стол. – Далекая страна, но очень дружелюбная. Сейчас мы остались совсем одни, и на войне нам помогает только Греция. Подробностей я мало знаю, это же Леша у нас спец.
Рядом со столом находилось небольшое сооружение, сделанное из камней. Туда Леша покидал доски, ветки и дрова, которые он, видимо, про запас спрятал в подвале.
Когда костер весело затрещал рядом с Волчонком он, наконец, расслабился. Стало тепло и уютно, и холод, наконец, перестал его тревожить. Он взял свою сумку и вытащил оттуда мазь. Все-таки раны нужно было замазать, иначе они могли загноиться или еще что похуже.
-Совершенно не представляю, как это все готовить. – Аня осмотрела все продукты  и тяжело вздохнула. Посуда-то есть, но я ни черта не понимаю в этом.
-Давайте я попробую. – Отозвался Волчонок. Он разобрал овощи, обнюхал все, и в желудке у него сразу же заныло – там было даже мясо.
-Видишь, как мы постарались сегодня. – Важно сказала Алина. – А ты что, готовить умеешь?
-Не знаю. Я по нюху, вкусу и виду ориентируюсь. И я слышал об этом. Я пытался учиться.
-Учиться готовить?
-Нет, учиться… Как люди.
-Хм? – Алина удивленно приподняла бровь.
-Подожди, я потом. – Волчонок вдруг осмелел и сосредоточился. Он вдруг почувствовал что-то странное.
Зима, холод, путешествие. Затем появление трех существ и места, а теперь их нужно накормить, и научить это делать. У него было чувство, словно он стал волком, который был одиночкой, а теперь ведет стаю куда-то.
Мальчик нахмурился и важно осмотрел подвал. Затем вышел на улицу и вскоре пришел с охапкой каких-то веточек и листьев. Там были даже коренья.
-Вот это… Нужно помыть. – Он протянул Леше коренья и ветки. – Возьми снега в миску и растопи, тогда помыть будет легко. А вот это.. – Он протянул листья и какую-то непонятную зелень Алине. – Нужно подсушить на огне. Только хорошо посуши. А если мы сварим вот это… - Он протянул Ане еще какие-то корни. – можно будет убрать ядовитые вещества, а на стенках посуды останется соль и мы приготовим еду.
-Оооо – протянула Аня, разглядывая Волчонка. – А говоришь, не знаешь людей.
-Меня доктор учил. А остальное – инстинкт. Все это можно зимой под снегом нанюхать. И приготовить, я просто чувствую это.
-А если мы отравимся? – Алина уже подсушила Зверенышу первую партию листьев.
-Не отравимся, я яд сразу чувствую.
Через некоторое время обед был готов. Он был самым вкусным из всех, что ел Волчонок.
-Так, а теперь самое главное. – Аня достала какую-то банку и налила прозрачную жидкость  каждому в металлический стаканчик.
-Выпьем за нас! Мы тут неплохо обосновались, прямо дворяне. – Важно заметила Алина.
-Кто такие дворяне? – Удивился Звереныш.
-Кажется, ты совсем ничего не знаешь. – Алина сделала глоток и закашлялась. – Ох, как хорошо. Тепло… - Она выпила еще. – Ну, это те, Звереныш, ты кто вообще такой? Расскажи, откуда пришел, почему не знаешь ничего?
-До встречи с вами я бежал. – Он немного сжался. Понюхал жидкость и выпил все. Его горло тут же стало болеть и все внутренности как будто загорелись. Но на удивление, правда, стало тепло. Перед глазами все немного поехало.
-Откуда бежал? – Удивленно спросила Аня. – Из леса что ли? Ты, правда, как Волк живешь?
-Нет, я сначала жил с волками. Я там рос. Было хорошо, а потом меня забрали в приют. – Он нахмурился. – Там было очень плохо, и я сбежал.
-Ох, я не могу поверить, что такое бывает… - Аня добавила всем горячей жидкости. – С волками жил… И правда не человек, а звереныш… А где твой приют находился?
-Я не знаю. – Волчонок снова начал сутулиться. Я слышал, что Москва была рядом.
Девочки переглянулись. Леша, как обычно, оставался невозмутимым.
-Что?.. Это как? Подожди-подожди, хочешь сказать, ты добежал сюда?? – Аня в ужасе посмотрела на мальчика. – Да это же невозможно! Это… Это слишком далеко, сколько дней ты шел? Ты не мог добраться сюда в такую погоду!
-Почему? – наивно переспросил Звереныш. – Ну, я не знаю… Несколько…
-Ничего себе, несколько! – Алина даже повысила голос. -  Это другая  область! Московская, а ты в другой!
-А где я? – Волчонок ничего не понимал. Наверно поэтому ребята и верили ему.
-Мы рядом с Азовом сейчас находимся. Я даже запах моря чувствую, ты что, не понимаешь??
-Какого моря еще?
-Азовского! Нет, я не представляю, как это возможно. – Она еще больше вытаращилась. – Да ты правда волк, если преодолел такое расстояние зимой, один, пешком… Я в ужасе…
-Да вроде.. Не так и сложно.. – Мальчик почему-то смутился.
-А мы тоже в приюте живем. – Сообщила Аня, доедая свою порцию. – Только сбежать никто не хотел пока. У нас хороший приют. Он в Азове, совмещен с военным лагерем. Многие, в том числе и Леша, там учатся…