Первая любовь

Андрей Александрович Решетов
Я помню этот год, 1990, и лето моей юности. В июне как всегда раз в четыре года стартовал чемпионат мира по футболу в Италии. Я помню, как наши футболисты проиграли тогда румынам в первой игре, и у сборной СССР еще оставались надежды, но матч с Аргентиной нас окончательно лишил шанса выхода из группы.
В Аргентине блистал Диего Марадона, который умудрился в этом матче, незаметно для арбитра выбить мяч рукой из ворот. Сборная Советского Союза  проиграла и этот матч, играли не хуже, но арбитр, к сожалению, не был безупречен, как и 4 года назад в Мексике на чемпионате мира, когда проиграли Бельгии.
На чемпионатах мира сборной нашей страны никогда не везло, в утешительной встрече наши обыграли сборную Камеруна со счетом 4-0, но это было слабое утешение. В нашем составе тогда выступали настоящие звезды футбола: Дасаев, Хидиятуллин, Кузнецов, Демьяненко, Заваров, Протасов, Алейников, Михайличенко. Но, увы, после успеха на чемпионате Европы в Германии 1988 году, когда в финале сборная СССР боролась за золото против Голландии, этот чемпионат мира команда Лобановского провалила.
Я помню финал этого чемпионата Германия-Аргентина, по ходу матча 2 футболистов сборной Аргентины удалили с поля, а Диего Марадона тянул всю команду в одиночку, и ничего у Аргентины во главе великим Марадоной не получилось. Немцы выиграли, и Лотар Маттеус взял Кубок Мира. Чемпионат мира этот весьма драматичный завершился победой Германии.
Летом этого года я гостил у дедушки в поселке Гридино, в Карелии, мы с родителями и младшей сестренкой туда ездили отдыхать, почти каждый год. Первые дни этих Карельских каникул, мы всей семьей часто выезжали в лес собирать ягоду морошку, только в Карелии в лесу этой ягоды много как нигде.
Помню как мы с отцом и дедом где-то в начале июля поехали на рыбалку, собрались мы далеко на озеро Пиземское, километров 70-80 от нашего поселка Гридино. В это Карельское утром мы поднялись намного раньше, так как ехать на нашем авто Запорожце было очень прилично до места.
Пока мы ехали к озеру, нас постоянно обгоняли лесовозы, которые ехали этим утром за лесом. Дорога  до озера Пиземское была тяжелая, и нас трясло в машине, иной раз и застревали в грязи.
Добрались до места примерно за час, и передо мной предстало полное великолепие как в песне:
Долго будет, Карелия снится,
Будет сниться, с этих пор,
Остроконечных елей ресницы,
Над голубыми глазами озер.
У моего деда была в этих местах своя моторная лодка, в которой мы поплыли по озеру Пиземское, и озера впадали в лес, и наоборот.
Пока мы плыли, мы встречали много островов на нашем пути, и мне казалось, что озеро это бесконечно. У моего деда в этих местах есть свой остров, на котором построена им маленькая изба для рыбалки и охоты. Мы приплыли к этому берегу, остров мне понравился сразу, я его стал изучать, дед пошел к своей избе, изба хоть и маленькая, но внутри очень уютная, и в ней можно было найти все необходимое, и даже печку. Здесь можно и отдыхать и рыбачить на этом острове.
Мой отец предложил мне:
- Давай оставим деда тут, и поедем, я покажу тебе ручей, там клюет рыба, и можно ловить даже без червя, только успевай удочку закидывать.
Я с удовольствием принял такое предложение моего отца.
Так как отец всю жизнь прожил в Карелии, он прекрасно знал эти места, мы без труда нашли этот ручей, и подплыли к этому месту. Едва мы закинули удочки, как сразу у нас начала клевать рыба. Мы снова закидывали, и снова клевала, иногда и без червя на крючке, рыба просто безумствовала именно в этом месте, иногда срывалась с крючка, и приходилось подсекать очень ловко. Отцу удавалось это лучше всего.
В один из июльских дней, мы как обычно с моим дедом Михаилом, занимались ремонтом автомобиля в его гараже. Что-то было с колодками и пришлось их полностью разбирать. Так как дед хорошо разбирался в этом, он мне подсказывал и обучал, что надо делать, чтобы устранить неисправность.
Был солнечный Карельский день, вдруг я увидел, что в сторону Гридинского магазина продуктового идет молодая дивчина. Я смотрел на нее и не мог поверить своим глазам, девушка была просто ослепительно хороша и красива. Она шла с распущенными волосами, мне показалось, что мир остановился на это мгновение, и что кроме нее нет больше никого и ничего вокруг.
-Она прекрасна, восхитительна, - подумал я.
Этот ангелочек была одета в белую блузку и джинсовую очень короткую юбку, волосы ее сияли в солнечных лучах Солнца Карелии. Я смотрел на нее и не мог наглядеться, я испытал истинное помешательство, эта была моя первая любовь.
Девушка зашла в продуктовый магазин и, купив там что-то, возвращалась обратно, а я смотрел ей вслед.
- Умопомрачительная, - вздыхая, думал я.
С этого самого дня в моем сердце была, только она одна. Я и раньше посматривал на дивчин, но эта Карельская сводила с ума. Когда она просто гуляла по поселку вместе с подругами, невозможно было ее не заметить, это становилось настоящим событием для всего Гридино, а не только для меня. Любила она больше всего кататься на велосипеде, и часто я ее мог наблюдать возле моего дома.
Я представлял ее такую аппетитную и сексуальную везде и всюду, я прекрасно знал, когда она будет проходить мимо нашего дома, и утром и вечером. То лето навсегда со мной, я знал, что она намного старше меня, и вряд ли примет всерьез школьника 7 класса.
С каждым днем эта мука сладкая сводила с ума, я желал ее, красавица становилась еще симпатичнее и сексуальнее с каждым божьим днем. Я часто видел ее с одной подругой очень страшной, которую звали Галя, как звали Ангела моего, я еще не знал.
Ангелочек светился, она стала еще прекраснее, ее волосы, ее глаза, ее походка, я знал, что она живет совсем рядом со мной, думала ли она обо мне? Это мучило меня, и догадывалась, что я ее люблю?
Когда она снова и снова проходила мимо нашей калитки, сердце уходило в пятки, и мир снова останавливался, в такие моменты жизнь становилась раем. Ангелочек менял свои наряды каждый день, своей внеземной красотой богини, она могла затмить всех женщин в мире. Я до сих пор, хоть прошло много лет, не встречал еще таких умопомрачительных представительниц прекрасного пола.
Я встретил в своей жизни самую красивую девушку в мире, и жил только этим. Карельский день сменяла Карельская белая ночь, ночи стояли теплые, ночью было светлее, чем днем.
Красавица, богиня, ангел притягивала к себе всех своей красотой, и не только внешней, вокруг нее все время крутилось много людей.
Стоял уже конец июля, у родителей моих заканчивался отпуск, и мы должны были ехать все вместе в Ленинград домой. Но я так не хотел расставаться с моим ангелом, поэтому попросил маму, чтоб они поехали без меня, а я приеду позже, в августе вместе с тетей Леной и дедом. Мне это удалось, уговорить ее, и мы остались вдвоем с дедом одни.
1990 год был очень тяжелым, для экономики Советского Союза, в магазинах продавалось все по талонам, особенно это касалось водки и табачных изделий, что для моего деда стало трагедией.
Эти талоны на водку невозможно было достать, единственный выход для моего деда в те дни моей юности покупать шнапс у спекулянтов в 3 раза дороже. В те времена водкой торговали на железнодорожных станциях проводники  вагонов. Проводники покупали водку в других городах и продавали их на станциях. Если бутылка стоила 10 Советских рублей, то они ее загоняли по 25-30 рублей, и многие брали, и мой дед тоже. В августе на станцию Амбарный за водочкой мы ездили довольно часто, и не всегда удавалось деду купить, так как товар расходился моментально.
После одного из таких рейдов до станции за водкой, мы сидели с дедом на скамейке, возле крыльца, дед закурил, и был весьма доволен, тем, что купил водку и сигареты. А я вздыхал по ненаглядной. Дед вдруг вспомнил песню «Эх Андрюша нам ли быть в печали».
- Это правда, дед, что ты меня Андреем назвал?- спросил я его.
- Да, твой отец после твоего рождения, позвонил мне, и спросил: Как сына назвать? И я ему сказал: Сына назови Андреем, только Андрюшей назови! Он не посмел меня ослушаться.
- А он как хотел меня сам назвать?
- Серегой хотел назвать!
- Нет, Андреем мне больше нравится быть.
- А ты почему загрустил совсем, что в школу не хочется в сентябре идти?
- Да не люблю я эту школу! А ты дед любил сам в школу ходить, когда таким же был?
- Нет, не очень любил, я тогда на Украине жил, когда учился в школе, мне тоже, как и тебе, школа не нравилась, и не любил я 1 сентября.
- Вот и я говорю на фиг эту школу! Не хочу туда вообще, и в Ленинград не хочу возвращаться!
- Почему не хочешь?
- Потому что люблю одну девушку Карельскую!
- Я  видел, эту девушку?
- Может быть, и видел, ведь она такая!
И я начал рассказывать все подробно о ней деду, пока мы сидели на скамейке, я вдруг заметил как мой ангел и ее подружка Галя, проходили мимо, и, рассказывая обо всем, показал деду на мою красавицу. Девушки прошли мимо нашей калитки вдоль забора в сторону магазина.
- Как ее зовут, ты знаешь?
- Представления не имею даже, может быть Света.
- Хочешь, я ее позову, твою эту может быть Свету?
- Нет, не надо этого делать!
- Скажи ей при встрече Андрей, что ты будешь взрослее, будешь пить, курить, и ее любить! И вообще, люби всех девушек, бог увидит это, самую красивую тебе пошлет.
- Да если бы все так просто было дед, как ты говоришь.
- Не переживай Андрей, познакомишься со своей Светой, и не с одной еще!
Поздним вечером я украдкой достал из холодильника шнапс, налил в рюмку, закурил сигарету, нарезал ломтикам Карельскую семгу, выпил и закусил. Находясь немного подшофе, я мечтал о той, которую люблю больше всего на свете, об ангеле из Карельского поселка Гридино.
Однажды поздно вечером я пошел на колонку за водой с 200 литровой бочкой на тележке, я почувствовал сердцем, что встречу ее. Так оно и случилось, я набрал полную бочку воды, поставил ее на тележку и покатил обратно к дому. В это самое время, моя красавица вместе с подругой Галей, подкатили ко мне на велосипеде сзади. Она была совсем близко со мной, от неожиданности сердце ушло куда-то вниз, я потерялся. Красавица не терялась и начала сама со мной говорить:
-Скажи, как тебя зовут, и откуда ты приехал?
- Не скажу!- ответил резко я.
От этого я чуть совсем не потерял дар речи, но красавица не унималась.
- Ты что дикарь что ли?
- Может быть! – ответил ей я.
Я мог разглядеть ее лицо, ее глаза, она была бесподобна, и сводила с ума еще больше, и эта белая ночь, которая уже опускалась, была столь же желанна, как и она. Я вел себя очень скованно и чувствовал себя в раю со мной вместе сейчас самая красивая девушка в мире.
Любимая не отпускала меня не на шаг, до самой моей калитки, девушки желали узнать обо мне, откуда взялся такой чудак в Гридино. У меня вертелось на языке сказать ей все, но если бы она была одна, без подруги. Я остановился у самой калитки, чтоб ее открыть, а мой ангел спросил у меня снова:
-Ну, скажи нам, как тебя зовут?
Я был окончательно уже раздражен, тем, что они так активно себя проявляли, и мне надо было хоть что-то сказать им.
- Да пошли вы в ****у!
Девушки были немного обескуражены, и красавица разочаровалась.
- Да пошел ты сам, *** моржовый!
Эти воспоминания о первой любви, сильно засели в моей памяти, дни шли, не происходило больше ничего. Я любил ее мою девушку по имени Татьяна.
 Я узнал, что ее зовут Таней, перед самым отъездом в Ленинград 14 августа 1990 года, от моей тети Лены, которая жила в Гридино и знала всех. Когда мы собирались в дорогу, моя тетя заметила мое подавленное настроение, и обратилась ко мне:
- Что с тобой, что тебя так тревожит?
- Понимаешь, тут у вас в Гридино есть девушка, я даже не знаю, как ее зовут.
И я начал описывать мою любовь тете Лене.
- Ты что в нее влюбился, что ли Андрей? Эту девушку зовут Татьяна, она тоже приехала в гости к родным своим, но она намного старше тебя.
- Я это прекрасно знаю! Что она старше!
- Забудь про нее Андрей!
- Ты думаешь, она догадалась, что мне всего 13?
- Я почти не сомневаюсь в этом Андрей! Кстати у нее есть сестра младшая, та как раз тебе подойдет по возрасту.
- Нет, я люблю только Таню!
Я написал письмо любимой прощальное, и хотел, чтоб она его когда-нибудь прочла.
               
Письмо любимой.

Мы с тобой расстались Татьяна, а я так и не смог ничего тебе сказать, но ты не подумала надеюсь, что я трус? Я просто был безнадежно влюблен, любил тебя без памяти, думал только о тебе, я помню все твои глаза, волосы и голос ангела.
Я помню эти последние августовские дни моей жизни, и все так же живо, я стал старше, и пишу тебе это письмо, чтоб ты не думала обо мне плохо. Ведь я любил тебя и люблю и на дикаря я не похож.
Я тебя люблю и скучаю, вот пошел в школу в 7 класс, на уроках думаю только о тебе, витаю в облаках,  так прошел целый месяц. Я каждый день выхожу на балкон и смотрю на железную дорогу, туда, куда идут поезда, в сторону Карелии, в твою сторону. Дни проходят без тебя, и не имеют никакого смысла Таня, я узнал, как тебя зовут, только перед самым отъездом.
По дороге домой, я видел огромное Солнце, я помню его прекрасно, оно перед моими глазами, стоя в тамбуре вагона, я видел красное Солнце Карелии, оно заходило, где то у Петрозаводска.
Я смотрел на него, как оно заходит, и слезы катились по щекам, вместе с ним таили мои мечты о тебе, с заходом этого совершенно нереального Солнца.