Слова судьбы. Глава 5

Екатерина Радзишевская
                Глава 5



Очередное утро в Сливочной долине выдалось пасмурным. Облачка то и дело летали по небу, закрывая солнечный диск. Настроение у Вайтс было под стать погоде - невеселым. Элдер был симпатичен ей, но когда она вспоминала, что он чёрный колдун, вознамерившийся склонить её на сторону зла, ей становилось страшно. Порой Вайтс казалось, что она чувствует в нём что-то светлое, скрытое глубоко внутри под чёрной мантией древних заклятий, но сказанные им вчера слова низвергали все эти мысли.

В редакции всё было спокойно. Наделавший много шума взрыв в Аренус, успел подзабыться, а происшествие в городском совете так и осталось от жителей города скрытым. Вайтс сидела у себя за столом погруженная в мысли о Элдере. Что ему дала эта первая пришедшая ей на ум фраза : «Яблоневые деревья»? Поведение Элдера так и осталось для неё необъяснимым. Собственно, вчерашняя встреча почти ничего не прояснила, а лишь дала почву для новых вопросов. Вайтс взяла в руки набросок готовящегося к завтрашнему выпуску номера «Скрим рэй». Главным событием значился праздник земледельцев. Она  пробежала глазами заметку. Начальник- орис «Фруктовой рощи» в ней рассказывал о том, что в этом триместре выдался небывалый для этого времени урожай груш, яблок, гуарав и манго. Вайтс зевнула, про себя отметив, что при такой жаркой погоде, стоявшей последние двадцать четыре дня, случившийся богатый урожай на фруктовых деревьях и впрямь удивителен. И только тут Вайтс поняла, что ей напомнили слова о фруктовых деревьях. Конечно, среди них были яблони- яблоневые деревья, о которых она вчера сказала Элдеру. Вайтс нужно было срочно отправиться во «Фруктовую рощу». Оставалось только убедить редактора Джейга отпустить её туда.

Когда Вайтс зашла к Джейку, он внимательно изучал какую-то книгу у себя на столе. Джейг нахмурил лоб и сейчас походил на шарпея только с раскидистыми белыми усами.

-Накс, редактор Джейг,- поприветствовала его Вайтс.

-О, наилюбезнейшая Вайтс,накс,- редактор поднял голову и все морщинки на его лице сразу распрямились.- Как здоровье? Я волновался за тебя.

-Уже всё в порядке,- ответила Вайтс,- может есть для меня какое-нибудь задание?

-Нет, пока ничего,- развёл руками Джейг,- завтрашний номер уже готовится, а так...ничего сколь- либо примечательного.

-Я могу подготовить репортаж с праздника земледельцев,- исподволь предложила Вайтс.

-Праздник земледельцев это замечательно,- мечтательно произнес Джейг.- Каждый квиместр на площадь Самскри стекаются люди из всех концов города, дабы попробовать продукцию, которую старательно взрастили земледельцы  не только в  нашем замечательном Сливочном городе, но и на заливных горных лугах Миаза, изумрудных долинах, приозёрных рощах…прекрасное зрелище…дакс…

-Редактор Джейг,- прервала его размышления Вайтс,- возможно во «Фруктовой роще» найдется что-то интересное для нашей газеты, я могла бы узнать…

-Конечно, конечно. Отправляйся туда и всё разузнай. Жду от тебя сегодня отличный репортаж,-  подмигнул он правым глазом, так что кругляшки очков вновь съехали на носу.

Вайтс добралась до района Жетбли, где располагалась «Фруктовая роща»,  довольно быстро. Войдя в арку, она в нерешительности остановилась. Что же она ищет? Вся территория «Фруктовой рощи» была разбита на три сегмента. Центральную часть занимали плодовые деревья высаженные рядами. Начинались ряды с карликовых деревьев, за ними следовали  повыше и, наконец, последние возвышались уже где-то вдали. По левую сторону от них, по тому же принципу, что и деревья, размещались кустарники, по правую- травянистые ягодные культуры.

-Накс,- поздоровался с Вайтс приятный молодой человек.- Я могу помочь?

-Я репортер газеты «Скрим рэй»,- представилась Вайтс.- Пишу статью о «Фруктовой роще».

-Я Нур, орис «Фруктовой рощи». Можете спросить, что интересует. Я тут знаю всё.

-Я сама не знаю, что именно ищу,- призналась Вайтс,- расскажите о  «Фруктовой роще».

-Эта роща место примечательное, можно сказать легендарное,- с упоением начал рассказывать орис.- Здесь выращиваются все виды плодовых и ягодных культур, что только известны: гуараны и кокосы, земляника и манго, яблони и груши…

-Меня интересуют яблони. Что можете сказать про них?

-Яблони у нас различных сортов и времени спелости. Поэтому в любой секмистр мы собираем урожай…

-Нет, это всё не то,- с грустью произнесла Вайтс. -Вы упомянули, что это место легендарное, чем же?

-Фруктовая роща началась с одного дерева, которое было посажено в день основания города. После этого она разрослась и приняла такие размеры, какие мы видим сейчас,- Нур показал рукой на сад.- Но самое удивительное, что до сих пор это дерево не просто живое, но и приносит отличные зрелые плоды.

-Что же это за дерево?- Вайтс почувствовала, что близка к цели.

-Это старая яблоня, мы за ней бережно ухаживаем и следим. Но поистине это дерево уникальное!

-Я могу на него посмотреть?

-Конечно, я провожу.

Вайтс последовала за орисом по дорожке мимо рядов деревьев. Через некоторое время они сошли с неё. Ей пришлось снять босоножки, чтобы не проваливаться во влажную землю каблуками. Так они прошли  ещё немного, пока не оказались у яблони.

-Вот она,- сказал Нур, поднимая голову вверх.

Яблоня поражала своими размерами. Ствол у неё был огромный, снизу облупленный, в тех местах, где отвалилась кора,  с раскидистыми ветками, заслонявшими под собой всё пространство.

-Впечатляет,- восторженно произнесла  Вайтс, обращая взгляд на дерево.

-Ну вот, Вы и увидели, нашу главную достопримечательность,- улыбнулся Нур.- Я больше не нужен?

-Нет, Нур, спасибо за такой познавательный рассказ, Вы мне очень помогли.

Нур ушел, а Вайтс огляделась вокруг. Сад жил своей обычной жизнью, ничего подозрительного не происходило. Вайтс подождала немного,но решила не терять здесь времени, а побольше узнать о городе, для чего отправилась в библиотеку.

В библиотеке Вайтс взяла две книги. Одна из них называлась «О силе чёрной и белой», с неё она и решила начать, поудобней устроившись на скамье. Книга представляла собой старый фолиант в мягкой бордовой обложке, с пожелтевшими листочками, написанная иносказательным языком. Многое фразы в ней Вайтс были непонятны, в том числе и датировка событий, обозначенные «писаниями». Вайтс выделила для себя следующее писание.


                Писание двадцатое третьего тысячелетия двадцать шестого летоисчисления.

"Две силы схлестнулись в равной схватке. Победителя не было, да и не могло быть. С единого источника они брали начало, одной энергией питались. Раскол произошел, он неизбежен, необходимый миру противовес. Делились люди, частицу той энергии вобравшие, выбирая каждый сторону, сообразно той правде, что в душе у них. С тех пор, покоя нет им хоть чрез века, хоть чрез многолетья. Обрекши раз себя идти путем избранным, утратят в памяти главное - природой данное начало неделимое, что будет сталкивать неизбежно притягивающееся, свет и тьму всегда неразделимое. И нет  средь каждого правого иль виноватого и тем, и тем досталось одинаково. Да попутается всё временем, и белым примется за белое, а чёрным разрастется чёрное."

Вайтс отодвинула книгу, пытаясь осмыслить прочитанное. Выходит когда-то единая сила разделилась на две противоположные - чёрную и белую и люди, получившие её,   так же поделились «сообразно той правде, что в душе у них». Вайтс даже и не предполагала, что светлые силы могут иметь что-то общее с тёмными! Белые всегда противопоставлялись чёрным. Всем жителям Сливочного города ещё в гимназиумах объяснялось  коренное отличие тёмных и светлых сил, что чёрное колдовство использовало в своей магии самые низменные чуждые белым материи. Согласно этому же «писанию» природа сил едина. Вайтс припомнила слова Элдера : «мой род берет начало с тех самых времён, когда ещё не было деления на чёрных и белых, но, овладев силами чёрных, мой далекий предок Гоерг положил основу нашей династии.» Тогда она не обратила них внимания, сейчас же книга точь- в -точь повторяла его слова. Получается, либо светлые для чего-то вводили людей в заблуждение, преподнося всё таким образом, либо лежащая перед Вайтс книга «книга чёрных». Второй вариант казался уж совсем фантастическим. Книга чёрных колдунов никак не могла попасть в библиотеку. Но, если предположить, что светлые в каких-то целях обманывают людей, для чего им это надо? Ведь когда-то люди сами сбежали из Заброшенного города из-за зла, учиненного чёрными колдунами, к светлым в Сливочный город. Она решила  изучить вторую книгу, где как раз говорилось о Сливочном городе.  Даже если принять за правду всё-то, что указано в древнем писании это не объясняет, происходящие в нём сейчас события. Вайтс открыла книгу и погрузилась в чтение.

                Сливочный город. История создания.

"Сливочный город основывался белыми колдунами для благодатной жизни людей на земле. К какому роду или сословию не принадлежал бы человек, может найти он жизненное пристанище здесь. Город находится под защитой белых сил, со всех сторон огражден от чёрной магии и любой человек может чувствовать себя здесь спокойно."

Такими словами начиналась книга. Вайтс перелистала несколько станиц. Так, а вот и про городской совет.

«Первый камень заложен был в ратуше, из которого впоследствии вырос Зал Заседаний, ныне Совет Городской. Он стал храмом законности и порядочности для всех граждан, живущих в городе, независимо от того, кем люди эти были до входа в ворота города. Предназначался сначала для места сбора белых колдунов, где вопросы решались  по устройству города, но затем, с утратой  такой необходимости,  здание приобрело значение символическое.»

Пропустив подробности описания возведения самого здания, Вайтс снова принялась читать, проводя пальцем по ровно выписанным буквам.

«Основу благополучия и процветания Сливочного города составляют четыре важнейших из искусств: законотворчество, ремесло, земледелие, искусство праздника. Неразрывно связаны они между собой, все вместе и каждое в отдельности являются приоритетными. Так указано было на первом собрании начинателей города, четверки белых колдунов и не властны над этим никакие временные изменения.»

Последняя глава книги была совсем короткая и называлась «Под надёжной защитой». В ней вскользь упоминалось о безопасности  города:

«Место для Сливочного города выбрано не случайное, а изначально чистое от каких бы то ни было чёрных сил. Территория города от белых магов в головную очередь получила защиту. Накрывает город защитный купол, виртуозно сплетенный основателями,  наложившими нерушимые заклятия. Поэтому стоять городу на своих столпах вечно, а всем жителям его никогда не обеспокоится злобным воздействиям сил черных, от которых страдали они всю известную историю до пришествия в благодатный мир белых сил.»

Вайтс захлопнула книгу и посмотрела в окно. Солнце клонилось к горизонту, а ей ещё надо успеть в редакцию с обещанным репортажем о «Фруктовой роще». Редактор Джейг не простит ей ещё один провал, как вышло с Аренус. Но тогда удалось всё списать на болезнь. Вайтс ещё не знала, что будет писать, придется придумывать на ходу…

В редакции творилось оживление, несвойственное для вечернего времени. Не успела Вайтс войти, как тут же на неё налетела Вейна, одна из коллег Вайтс – милая девушка с карими глазами и мелкими чертами лица.

-Накс, Вайтс,ты вовремя. Джейг только что спрашивал про тебя,- подмигнула она.- Похоже, он очень тебя ждёт.

Вайтс была удивлена обстановкой царящей в обычно скучном «Скрим рэй», да и тем, что она так срочно понадобилась редактору. Неужели репортаж о празднике земледельцев настолько важен? Ведь только с утра Джейг говорил, что номер уже "забит". Вайтс нехотя поплелась в кабинет редактора, попутно придумывая оправдание того, что ожидаемый им репортаж ещё не готов. Джейг встретил её на пороге, выглядел он необыкновенно возбужденным.

-Вайста, дорогая Вайтса,- накинулся на неё редактор, от переполнявших его чувств даже начав заговариваться,- садись, садись, какая же ты молодец!

Он почти насильно усадил девушку в кресло, сам расположившись напротив.

-Я всегда знал, нет, чувствовал, что у тебя есть чутьё столь необходимое в нашей работе,- он прервался, устремив на неё взгляд, преисполненный надежды.- Мне бы и в голову не пришло снова отправить кого-то во «Фруктовую рощу». Вот номер уже сверстан (он потряс в воздухе газетой), но ты, ты как знала. На этот раз мы точно опередим «Скрим сан».

Вайтс сидела, глядя  на него во все глаза с непонимающим  видом. Заметив, наконец, недоумение на лице Вайтс, он спросил:

-У тебя же готов репортаж об ударе молнии в старейшее в городе дерево?

-Редактор Джейг, -начала она,- да, я готовила статью о «Фруктовой роще» и старой яблоне, но…

-Неужели ты это пропустила,- перебил её Джейг, становясь чернее тучи.

-Я…-Вайтс не знала что сказать,- похоже, что да.

Наконец, выдавила она.

-Ладно, иди,- Джейг был явно разочарован. Таким Вайтс ещё никогда его не видела.

-Но мой репортаж о роще,- попыталась возразить Вайтс.

-Завтра, всё завтра,- отмахнулся Джейг.- Рабочий день уже к концу, дакс…

Расстроено выдохнул он под конец. Кто знает, какие в этот момент крутились мысли в голове у Джейга, но Вайтс решила больше ни о чём не спрашивать, не мешать ему, оставив одного, потихоньку прикрыв за собой дверь.