Живые Камни Мест Силы

Любовь Адонина
Про зыбучие пески, наверное, многие из вас слышали, а вот есть места на Кавказе, о которых не знают даже бывалые туристы. Тот, кто увидел силу живых камней, не возвращается.А тот кто вернётся, вряд ли что-то расскажет, потому, как ничего не видел,

Мы поднимались по каменистому склону Эльбруса к подножию ледника. Ноги часто соскальзывали с гладкой поверхности валунов. Я вспомнила, что наши предки умели договариваться со стихиями, и представила, а как бы они поступили в этом случае!

Мой взгляд привлёк огромный кусок скалы с вкраплёнными в него осколками кварца,  этот валун мерцал на достаточном расстоянии от пути следования, но мне нужен был именно он. Подойдя, я прижалось щекой к горячей шершавой поверхности, и произнесла: «Алатырь-гора, я гостья твоя! Не сгуби, а прими, удержи, помоги! Камни священной горы, помогите в пути, не дайте ноге соскользнуть, выстелите мне путь!»

Дальнейший путь продолжился на самом деле легко. Я смело прыгала с одного скального обломка на другой и нога как будто прилипала к поверхности, ни разу не соскользнув.
Наша группа собралась у самого края ледника. В углублении между скал плескалось огромное озеро, образованное талой водой. Ледяной ветер разгонял волны по его поверхности и горячий воздух, поднимавшийся от согретых солнцем скал. Казалось, что зима и лето сошлись в одной точке, и невозможно было определить точно, в каком времени года мы находимся. Решили идти другой дорогой, перевалив через небольшой отрог Эльбруса. Ну, действительно, раз пришли, надо увидеть побольше. Сказано – сделано, и мы начали спуск.

Через несколько метров все почувствовали неладное. Ноги погружались в валуны, как в зыбучий песок, и приходилось быстро переступать, что бы ни увязнуть хотя бы выше колен. Если кто-то оступался и пытался опереться на руку, то опорный камень тут же исчезал, засыпанный сверху другими. Возвращение было невозможным, мы поняли, что у нас нет времени на поворот, только движение позволяло телу остаться на поверхности. Внизу не было тверди, камни вели себя так, как словно они находились в невесомости. Мы с максимальной скоростью «побежали» по склону горы, при каждом шаге погружаясь до уровня колена. Нереальность происходящего была налицо, группа двигалась по камням как по снегу, и каждый думал только о том, как сохранить равновесие и не погрузиться в это крошево с головой.
Никто точно не может сказать, как долго продолжался спуск. Это было похоже на бег по облакам. Камни утратили свою привычную твёрдость и плавали в зыбком пространстве, а наши тела плавали вместе с ними.

Земля встретила так неожиданно, что ноги, не успев спружинить,  подломились. Мы собрались у подножия странного склона и недоумённо обменивались впечатлениями. Ничего подобного никто из нас, вполне взрослых людей, в жизни не встречал. Вспоминали законы физики, но ответы на интересующие вопросы так и не были найдены и мы пошли дальше.

Я пошла вдоль склона горы, а остальная группа спустилась в ущелье к реке.  Вдруг страшный взрыв потряс землю. Обернувшись, я увидела совершенно невероятную картину.  Из глубины горы на пятьсот метров вверх вынырнул многотонный кусок скалы. Так выныривает торпеда из водных глубин. Торжественно, как в замедленном кино, скала несколько раз перевернулась в воздухе, упала и покатилась по склону,постепенно погружаясь в его недра и  увлекая за собой многочисленную свиту валунов. Следом шлейфом оседали, поднятые взрывом щебень и камни. Всё это происходило именно там, где недавно проходила наша группа. Случись это полчаса назад, вряд ли кто-либо нашёл то немногое, что от нас осталось бы.
Я прижалась щекой к горячей скале и поблагодарила Алатырь-гору за подаренные нам жизни и попросила прощения за вторжение в её пределы. Шершавая поверхность как панцирь животного вибрировала под моей щекой.

Гул от движения постепенно затих, и опять воцарилась та удивительная тишина, которая бывает только высоко в горах. Подо мной медленно кружили, потревоженные взрывом орлы, в ущелье бурлил стремительный поток. Ветер, солнце и тишина, напрочь скрыли произошедшее событие…

…Дежурный в лагере встретил нас вопросом

-Что там в вашей стороне рвануло? Я уже думал, бандиты прорвались, начал волноваться!
Я рассказала всем об удивительном происшествии…

Много тайн хранят Места Силы Кавказа. И не всякому они открываются.  Непомерной бывает плата любопытных. Греется чешуя Живых Камней под жёстким высокогорным излучением и манит путника своей незыблемой твёрдостью. Но помни, пришедший, ты здесь гость! И не оскорби горы суетой и мелочными желаниями. Слушай молчание гор и молчание недр, и когда опуститься эта тишина в твою душу, только тогда они примут тебя и поделятся своей многовековой мудростью.