Берёза на обочине

Леонид Аронов
 Молодые супруги ехали в шикарном автомобиле по оживлённой трассе. Трёхлетний сын спал на заднем сиденье. Двадцативосьмилетний супруг Владлен, крепко вцепившись в руль, нервно вёл машину на большой скорости, обгоняя попутный транспорт, и раздражённо говорил:
 -- Ты подала на развод. Предположим, Адель, мы разведёмся. Что получится? Ты останешься в большой квартире, тебе придётся ежемесячно платить за жилплощадь и коммунальные услуги очень приличную сумму. Ты таких денег не заработаешь. А ещё нужно питаться, одевать сына. Не представляешь, какой налог я плачу за тачку, на которой мы едем. Короче, ты вынуждена будешь заниматься проституцией, и окажешься как выброшенная бутылка, на обочине жизни. Тебе придётся обитать в самых низких слоях общества, а сейчас мы относимся к высшему обществу, то есть к людям богатым и культурным. Жизнь на обочине — паскудная жизнь: или смоет дождевым потоком, или занесёт снегом, мусором.
   — Ты знаешь, чем отличается одинокое дерево от деревьев своей породы, растущих в густом лесу?
  Муж презрительно скривил  губы, поглядывая на дорогу, и ехидно ответил:
— Для меня все деревья одинаковы и абсолютно мне не нужны. Я живу цивилизованно, обхожусь без дров, не то, что твои родители в захолустном городке топят печку.
  — Ты моих родителей не задевай, а лучше сбавь скорость. У нас в роду все мужчины, из поколения в поколение, воевали на всех войнах, храбро сражались, имели много боевых наград, а ты в мирное время откупился от службы в армии. Мы все — честные работники, у нас нет ни воров, ни грабителей, поэтому мы материально обеспечены не хуже, пусть не лучше других. Да, моя мама получает минимальную пенсию, но живёт и не горюет, так как умеет подрабатывать. Что  касается твоего, так называемого, высшего  общества, то ты устраиваешь шикарные приёмы для нужных тебе людей, и среди гостей — твои бывшие и нынешние платные любовницы, и ты приличными этикетами скрываешь свою омерзительную непорядочность. Ты думаешь, что я за твоё богатство с этим соглашусь?! Ошибаешься. Как только мы подъедим к одинокому дереву, ты остановишься  возле него, и я объясню тебе, каковы его признаки.

  Они минут двадцать ещё неслись по автотрассе, заметили вдали у подножия зелёного холма, на обочине дороги дерево,  подъехали к нему  и остановились. То была берёза.
  Молодая пара вышла из машины. Женщина держала ребёнка на руках, сумочка висела на её плече. Владлен со злой насмешливостью спросил:
— Ну, принципиальная моя жёнушка, растолкуй мне, недоумку, чем это дерево на обочине отличается от других?
  Супруга, прижимая к себе дремавшего малыша, объяснила:
— Оно кряжистое, с мощным стволом, с толстыми ветками, выдерживает самый сильный ураган. А в густом лесу деревья имеют высокие тонкие стволы и крону на самой макушке. И я — как одинокое дерево, все жизненные удары выдержу и не сломаюсь, не упаду в грязь. Я взяла у тебя денег столько, сколько получает мама по минимальной пенсии, и свои документы. И квартира твоя мне не нужна. Прощай! — она повернулась и пошла.
  Он всего ожидал от женщины, только не такого. Владлен растерялся, опомнился, догнал жену, уцепившись за плечо, остановил, повернул лицом к себе и закричал:
  — Ты с ума сошла! Если погибнешь, то ни один следователь не поверит, что ты сама от меня ушла, и меня обвинят в том, что я от тебя избавился!
  — Владлен! Ты думаешь только о своём собственном благополучии. Я сейчас позвоню в офис твоей секретарше и скажу ей, что навсегда уехала от тебя и скоро сообщу свой адрес. — Она достала из сумочки телефон, набрала нужный номер, поговорила и зашагала по обочине дороги. Он пытался несколько раз остановить её. Она была непреклонна.
   Супруг, потрясённый до глубины души, стоял и смотрел ей вслед. Только, когда она удалилась настолько, что была видна как маленькая точка, Владлен направился к машине, глянул на берёзу, остановился  и долго рассматривал дерево. В его сознании произошло резкое изменение понимания жизни. Он был в состоянии нанять криминальных дельцов, чтобы силой вернуть к себе жену, но интуиция ему подсказала, что силой любовь к себе не восстановишь. Перед глазами стояло прекрасное, благородное, возмущённое лицо Адели.
 Владлен, чувствуя холодное одиночество, сел в машину и неторопливо поехал. В дальнейшем он ревниво следил за ней. Она устроилась на  работу в качестве секретаря директора небольшого предприятия, а утром  подрабатывала дворником на две ставки, снимала и оплачивала комнату, устроила  сына в детский садик.

  Покинутый муж,каждый раз проезжая мимо берёзы на обочине, возле которой от него ушла жена, останавливался, подолгу стоял под тенью дерева и грустил. Ничего его не радовало, он скучал по жене и сыну. Через два года, перешагнув через свою гордость, он написал ей письмо: «Дорогая Адель! Моя милая берёзонька на обочине! Прости меня за слова и поступки, которые ты считаешь недостойными порядочного человека и несовместимыми с семейной жизнью. Два года разлуки — для меня жуткое наказание. Я убедился, что только с тобой и сыном был счастлив, только годы совместной жизни были самыми прекрасными. Не всё в жизни можно купить. Любовь надо заслужить. Я такой же сильный, как и ты. Я заслужу, чтобы ты распахнула своё любящее сердце для меня. Я тебя люблю и верю, что ты тоже меня любишь. Приезжайте! Надеюсь! Жду! Целую тебя и нашего сыночка».

  А как в дальнейшем сложились отношения между Владленом и Аделью, уважаемый читатель, догадайся сам!