Два письма. Перед операцией и после неё

Валентина Овсянникова
Вступление.



Перед моей операцией я думала написать прощальное письмо моим близким, дорогим и любимым, но что-то меня тогда остановило. Что же?
Может то, что мне было тяжело физически писать, после 4 химиотерапии, а может, потому - что  верила и доверяла врачам и не только им!  Ощущала безграничную любовь и  тепло близких людей! Всё это вместе  давало силы для дальнейшей борьбы: вера, надежда, любовь!
Письмо я так и не написала.
После операция я нашла старые дневники моей бабушки. Ей когда-то пришлось пережить подобное. Это было, как послание для меня. Письма были написаны, когда я ещё не родилась, а сейчас её в живых уже нет.
Эти письма дают понять, что ощущает человек перед тяжёлой операцией и после, когда операция уже позади и судьба даёт тебе шанс на ЖИЗНЬ!




ПИСЬМО ПЕРЕД ОПЕРАЦИЕЙ.   


Ребятки мои любимые!
Я вас  очень люблю.
Почему же я должна уйти от вас; перестать вам помогать жить?
Как это всё несправедливо!!
Сынок, дорогой мой мальчик, - больше всего на свете я люблю тебя!
Прости, родной, что сделала для тебя так мало!
Да и что я могла, простая, маленькая, неумная женщина. Только очень любить тебя.
Моя просьба к тебе, моя новая доченька,- это в двух словах - люби моего сыночка!
Заботься о нём!
Живите дружно, ребятки, чтобы с вами не случилось в жизни.
Дружба-это всё! Это залог всех будущих успехов!
Ох, ребятки, ребятки, - тяжёлая штука жизнь, и если есть друг,- это так её облегчает.
Вот у меня не было такого друга, - и всё рассыпалось, всё стало плохо, и я одна осталась в жизни. А вы держитесь друг за друга,- и лучше и легче будет.
Только не ссорьтесь, - это моя к вам последняя просьба!
И изредка вспоминайте меня, когда будите играть в пинг-понг или в "кроссвордик"!!!!
Или смотреть футбол!
Не обижайте няню! Ей тоже недолго осталось быть здесь! Помогайте ей во всём.
И киску - Маську мою не бросайте, кормите её. Пусть живёт. Она ведь тоже старенькая!!!
Крестник, мой! Целую крепко, милый мальчик! Будь счастлив! Желаю тебе здоровья, да удачи во всём! Будь моему сыну другом!
Ребятки!
Переходите жить в мою комнату: там лучше, - тише и летом не так жарко.
Пока живите в этой квартире! Оклейте её заново; поставьте всё своё, как будет вам удобно. Как бы я хотела вас видеть, как вы всё устраиваете?! Ну, зачем, зачем я должна от вас уйти...
Мальчик мой, Пуня моя золотая, не забывай свою "Муську". Помнишь, ты меня так называл  когда учился.
И будь осторожен на велосипеде.
Будь осторожен!
Помни, что здоровье, - это великое счастье!
Будь так же  осторожен, как раньше, когда ты знал, что твоя старенькая мама стоит у окна и ждёт тебя с Ленинградского шоссе.
Я не знаю, куда я уйду, куда я денусь,- но я и так буду тебя ждать и оттуда буду смотреть на тебя и любить тебя!
Так я тебя сильно люблю, что даже смерть меня от тебя не оторвёт; - ну, уйду я, - физически, - но духовно, - я всегда буду с тобой, в тебе самом, вокруг тебя, родной мой, радость моя, мой сын!
Мой сыночек!


ПИСЬМО ПОСЛЕ  ОПЕРАЦИИ.   


А ну, вот!
Операцию сделали. Голова закружилась так, что мне показалось, будто я перевернулась вверх ногами. И я подумала,- а как же профессор,- тоже?
Операция  длилась пять часов; прошла хорошо,- конечно не без боли!
Больная “музыку не испортила “, как выразилась мой лечащий врач.
Послеоперационный период очень тяжёл, но с каждым днём всё легче и лучше!
Какая радость дня у меня была,- идти по коридору самой!
Ребятки, а  ведь я всё-таки выкарабкалась!!!!
Как мне теперь благодарить врачей?!
Ведь они мне вернули возможность снова жить, работать и заботиться по мере сил моих об моих ребятках!
Всё-таки меня моя судьба на этот раз не обидела!
За что я ей тоже очень благодарна!
Пока что всё в порядке! Врач сказала, что ухо просто не имеет права быть плохим!
Эх, ухо, ухо!
Давно бы тебе надо ухудшиться,- давно бы сделали операцию, и давно бы я была здорова; тогда в молодости, это наверно было бы легче всё и скорее, а теперь вот пролежала 43 дня!
И всё-таки как это всё тяжело и страшно было!
И операция и после,- сейчас вот сижу опять на работе,- и думаю,- неужели это всё было со мной?!


Фотография автора.

Продолжение: http://www.proza.ru/2011/09/29/1480