О нашем будущем

Николай Мурашев
   На главной странице Проза.ру  Владимир Пастухов анонсировал статью «О реформе образования. Тезисы и вопросы». Статья очень интересна тем, что в ней отражено общественное мнение и так широко, что его можно считать исчерпывающим.
Есть там и моя рецензия.
   Настоящая статья призвана привлечь внимание моих читателей к статье Владимира Пастухова, а также дополнить ранее опубликованную рецензию.

   Безусловно, подготовка высшими и средними специальными учебными заведениями специалистов должна быть связана как с запросами экономики, так и науки. Она должна учитывать потребность в них не только сегодняшнего дня, но и в перспективе.

   Трагизм молодого населения России сегодня состоит не в том, что количество студентов больше их потребности экономике страны, а в том, что потребность экономики меньше, чем количество обучающихся профессиям.
Трагизм будущности студентов также состоит в том, что в основе обучения той или иной профессии находятся программы устаревших на 15 – 20 лет технологий: российская одряхлевшая наука, длительное время пребывавшая в позорной нищете, лишенная насущных запросов экономики, не создала новых. Зарубежная же наука и экономика не образовали очереди из предложений своих интеллектуальных достижений. То, что приобретается Россией за рубежом – технологии прошедшего времени.
Трагизм будущности студентов состоит также и в том, что стремление к познанию, у большинства из них, не мотивировано выбором профессии, а мотивировано получением диплома.

   Трагизм всего населения России состоит в том, что в стране нет культа познания, из-за чего будущность интеллектуального потенциала страны безотрадна.
Трагизм всего населения страны состоит и в том, что оно не имеет стимула к сплочению и образованию нации.
Трагизм всего населения страны состоит также и в том, что его государственные структуры поражены коррупцией,  идеологией личного обогащения, неспособностью мышления их руководителей и исполнителей признать в качестве насущной стратегической задачи образование умной нации. В рецензии на статью Владимира Пастухова «О реформе образования». Александр Охотин говорит: «После реализации реформ образования мы превратимся в "папуасов", и о техническом и научном отставании говорить уже не придётся - у нас просто уже не будет ни науки, ни техники».  Он прав.

   Народная мудрость гласит: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Можно бесконечно долго тратить время на обращение к власти и ждать её милости. А можно создать центр кристаллизации умных людей, определить признаки умной нации, концепцию её общественно-экономической формации, программу наведения порядка в доме (в стране), которая бы привлекла к себе внимание населения страны во имя образования умной нации. Такое сплочение, в перспективе, станет угрожающим для дураков и позволит переломить сложившуюся ситуацию.

   У населения умной нации не возникает проблем с числом людей, стремящихся к профессиональным познаниям и познаниям, возвышающим их культуру. 

   Начнём запись?
Для вступления в центр достаточно в разделе «Написать рецензию» или в разделе «Добавить замечания» написать коротко «Вступаю». Конечно же, более развёрнутые рецензии и замечания приветствуются.

PS
Минуло семь лет с даты опубликования статьи. Идёт к завершению 2018 год. И вот, по существу названия статьи по этой ссылке https://www.youtube.com/watch?v=nkAl3Ly7b4Y можно узнать новую важную информацию.