Принцип одного окна или жалуйтесь Президенту

Валерий Гордеев
               
В очередной раз меня пытались убедить, что во всём виноваты  Президент и Премьер, но кто больше не стал выяснять. Видимо Президент, он же за всё в стране отвечает.                Несколько месяцев назад понадобилось мне переоформить документы на дачу. Прошёл все круги «одного окна», изгладил не один «подоконник», короче познал все прелести при получении новых бумаг. С открытия офисов в очереди в «кабинет № 1, окно № 1». Через час выясняется, что нужный мне специалист принимает в «кабинете № 2, окно № 2». Выписали квитанцию на оплату. Сходи оплати в сберкассу, вернись к специалисту, она поставит штамп «Оплачено», сходи сделай ксерокопию отмеченной и к концу рабочего дня может и успеешь сдать ксерокопии всех необходимых документов. Это лучший вариант. У меня был не из лучших. Я был не «я», имя перепутали  и земельный участок оказался в три раза больше. В местной администрации выдали справку о том, «ошибочка вышла». Вообщем , сдал и стал ждать результата. Через полтора месяца я стал счастливым  обладателем  нового пакета. На прощание задал вопрос : - «Это всё, я вас больше не увижу?». Мне пожелали «счастливого пути». Ну, всё, отмучился.                Прошло два месяца, приехал в отпуск сын и, мне опять пришлось испытать в действии  принцип «одного окна». Оказалось, что я не полностью оформил документы на свои владения, не кому было подсказать или лень. Нет свидетельства о регистрации права на собственность. Опять тот же самый офис, опять «кабинет № 1, окно № 1»,опять через час ожидания в очереди переход к «кабинету № 2», но к «окну № 1», опять получили квитанцию для оплаты, опять ксерокопии и опять, опять… В 17–05 я был в кабинете «ведущего» специалиста. «Рабочий день закончен, до свидания». Взаимный обмен «любезностями».  На вопрос, кто может упорядочить процесс оформления, без волокит и нервотрёпки, ответ был коротким – «Жалуйтесь Президенту!». «Во как». Где же на каждую контору набрать Президентов, чтобы порядок навести?