Саша Колонтитул

Светлана Самородова
 Эпиграф: «Он из тех, кто разгоняет облака своею лысиной и геморроем!»
                (М. Тарасов)

- Ой, Ленка, приветик!  «Молоток», что  позвонила да встретились. Живем  рядом, годами не видимся. Рассказывай, где ты, как ты?
-Да всё там же, на своем чумазом заводике, «60лет без Мойдодыра», как распределилась, так и пашу за спасибо.  С меня хватит! Работу ищу, знакомых обзваниваю, может, у кого что наклюнется. Сама знаешь, кому теперь нужен технолог-металлист, всё колом стоит. О тебе, дорогуша, тоже вспомнила.

-А что такое, завод закрывают?
- Хуже! Революция!  Власть сменилась, весь высший бомонд.  Представляешь, наш  высоченный забор, ты же видела, сразу колючей проволокой обнесли! Приплыли!  «Мой номер 245, на телогреечке  печать…»   Надзиратель-мордоворот  на проходной с секундомером!  Работы нет, сидим, как в тюрьме. Правда, на «камеры» таблички крутые пришпандорили, гравировка золотом, а мы на скрепках экономим.

- Ой, Ленка, не торопись. С работой теперь сложно. Присмотрись, может классные спецы пришли, производство  подымут. А уйти со своей «богадельни»  всегда успеешь.
- О чем ты говоришь? Какие спецы?!  Подымут и опустят! Хотя, ты права, где-то они быстро микитят. Не успели прийти, уже квартиры за счет завода строят, себе и внукам!  Хапуги! Ворье! Ирка, нигде правды нету! Рука руку моет.
Шеф новый просто никакой, в наших железках не «фуричит»,  из бывших, «пол - литрук»   в отставке. Бабник страшный! Брюшко, лысина….  Натер по чужим подушкам!  Три волоса, а перхоти немеряно, и  откуда только берется?

-Ха-ха-ха! «Три волоса» и оплевывают, в предсмертной агонии!
-Тебе смешно, а из меня каждый день кровь пьют! Мрачный, злобный, у-у-у, «Вампир»! Зашла  к  нему в логово  по большой нужде….  Сидит, голову в плечи, одним корявым пальцем насилует клавиатуру: тюк-тюк, тюк-тюк и  на мои коленки пялится,  да  как зашипит: « Юбки  подлиннее  носить надо! Это Вам  завод, а не публичный дом! Развели тут бардак!» - А сам поля, поля линейкой меряет!
 «У Вас не хватает пробела между текстом и подписью директора! А что за шрифт, что за  поля? Я вас быстро построю с песней и воспитаю, научу работать. Кто так печатает?! Лучше сделают  бомжи и даже слепые!» - Ничего не подписал. У самого в мозгах одни пробелы!

- Ой, Ленка, плюнь, не переживай! Думаешь у меня  мед? В  «аквариуме», конечно, шлагбаум не поставишь. Зато «Щука» сидит за стеклом  день-деньской и сечет кто, куда и с кем. Сколько чашек кофе   Смирнова выпила… А потом всё из зарплаты вычитает, получать нечего. Хуже нет, когда начальник – баба!  Стерва ещё та, недавно  заставила  меня лезвием точку соскребать!  Чтоб тебя  черти скребли, «мымра»!

- А я письма по три раза  переделываю.  «Вампир»  всё правое поле  замеряет,  10 мм должно быть, а у меня-12!  Представь, сижу со слезами, правый край,  2мм, ножницами обрезаю! Гори оно гаром! Разве это работа?
-А что, письмецо такое важное?
-Ха-ха-ха! О  вывозе  макулатуры! 
-Ну  и правильно, посмейся  над глупостью!

-Ещё, Ирка, расскажу тебе, за что только  у нас людям  деньги   платят и неслабые!
Зам. директора, «Вампирюга» наш, два месяца  корпел,   колесо изобретал! Бланки новые!  Колонтитул  вставил, фирменный знак завода, «трезубец Нептуна» вилами вниз. «Трезубец»  прыгает  на каждый  лист, а я грешным делом,  подумала, может новшество какое, типа водяного знака и понесла на подпись. Лучше бы не ходила.

-«Что,  Вы не может  убрать знак со второго листа?! Какая  дремучесть, невежество, компьютерная безграмотность!»  - Раздулся, пятнами багровыми пошел, что «индюк беременный». 
-«Так покажите мне, как?» –   Ирка, ты бы видела! « Лох синий »  с полчаса гонял  колонтитул по страницам, пока дошло! Ха-ха-ха! Саша - Колонтитул!

А в бланке, в бланке что  написал, с  большого ума! Ой, не могу! «МИНИСТЕРСТВО …  МЫШЛЕННОСТИ»!!! 40 приказов издали, пока заметили, а письма и не считали! «Ворд»  ему  друг!  Присмирел, поджал хвост  на три дня,  потом опять за своё.

- У моей другой глюк - циркуляры плодит, типа  «Правила эксплуатации  дыркокола». Больная!  Последний «шедевр» - «Инструкция  о написании инструкций». Скину тебе на флешку, поржешь.   До чего дошло,  в приказном порядке требует писать    « контроль НАД  выполнением », а всегда писали «ЗА».  В  словарях смотрели, в учебниках  и на другие фирмы  звонили, в Госстандарт  письмо написали… Экономисты-лингвисты!  Неделю считай, не работали. Теперь к точкам над «Ё» при…цепилась - то ставим, то срезаем!

-    Точки что, ерунда,  мои «чекисты»  от безделья    на дисциплине помешались! «Бульдог»  с утра  по  отделам бегает. Вынюхивает, где кофе пахнет. Ревёт: «Дома пить надо! Лодыри! Уволю за нарушение дисциплины!» А после работы  мусорки  трясет, едоков семечек вычисляет! Тоже мне, нашел, чем пугать, «козел»!  Нам  с такой зарплатой ничего не страшно.
 
- Ой, Ленка, это уж слишком! У нас кофе рекой течет, допинг для мозга.
- Ирка,ты не поверишь,  месяц  без уборщиц  работаем!  Придурок  всех  разогнал! Территорию   разделил на квадраты.  Застолбил  за каждым  под  роспись, как участки на Луне! Мне как всегда, повезло. Достался квадрат М-3, между  забором и гаражом,   мужской мини-сортир, кстати, часто посещаемый. Уволюсь, убирать  не буду, и «Вампир»  не заставит!

- Ой,  Ленка, не знаю, что лучше. Пусть каждый за собой убирает. Может   чище станет.
- Сомневаюсь, а вот  крыс  разведем, это точно! Захожу  на днях в его «гнездовье». Ну и запашок! Видно объедки в урне  никто не вынес.  Сидит   Саша - «Колонтитул» с линейкой,  поля меряет,  по углам «гамаки» серые  висят, а  с потолка на лысину его рябую  прямо в центр паук спускается… Так и подмывало папкой прихлопнуть!

 Я теперь за себя не ручаюсь, нервы сдают. Нет бы, ДЕЛОм   занялся за зарплату свою  директорскую.  Взял бы веничек, да  по углам пыльным прошелся,  всё польза, а с ДЕЛОпроизводством  мы  бы  как-нибудь и сами управились.

- Ой, Ленка, куда ты денешься,  сиди, пока не выгоняют. Я у себя насчет работы поспрашиваю.
- До чего я тут досижусь? До «психушки»?  Пока «Вампир» с линейкой  за « секретутками»  охотится, а  рабочие разбегаются.  И я разбегусь,сил больше нет терпеть! Томке звонила, Костику, всем нашим …
Друзей, одноклассников,  всех слезно прошу:
 « Помогите, кто может, мне, Ленке Жуковой».