Маленькая женщина

Анна Боднарук
                МАЛЕНЬКАЯ   ЖЕНЩИНА

     Я видела, как безутешно плакала маленького роста женщина, сидя у открытого гроба своего младшего сына. Тридцатичетырёхлетний сын, худенький, маленький, смахивающий на четырнадцатилетнего подростка, лежал в очень узком гробу, с глубоко ввалившимися глазами. Ёжиком топорщились тёмно-русые волосы, не тронутые сединой.
     Маленькая женщина, маленький гроб и скорбная музыка, рождающаяся из неоткуда. Бордовой тканью оббиты стены ритуального зала. Вдоль стены ряд венков. Цветы бумажные, цветы живые. Бледные, осунувшиеся лица родных и близких покойнику людей и она – маленькая, беззащитная мать, покинутая её любимым сыном, который великое множество раз попрекал её за то, что она осмелилась ему дать жизнь, выкормила, вырастила, уберегла от  ожогов и всяких увечий. Сама Природа передала ему в наследство маленький рост, и за это он попрёками изводил мать свою. Заставлял страдать любящее материнское сердце. Даже свою несчастливую любовь он тоже ставил ей в упрёк. Дескать, будь он выше ростом, не ушла бы от него жена к другому мужчине. Всё, чем жил, пил и бузил, все свои промахи и неудачи – он ставил ей в укор. И даже теперь, тот факт, что Бог пред жизнью его дверь закрыл, он, в смерти своей – её, несчастную, корил.
     Маленькая женщина, гладит волосы сына и содрогается от плача. Ничего и никого не видит вокруг, кроме его – непутёвого и такого родного – сына своего.
     А что же старший сын?
     Сорокалетний мужик, сидит по другую сторону открытого гроба, ни слёз, ни скорби, а только тоска и вынужденное сидение на глазах у родных и близких. Ни слёзы матери, ни сама скорбная обстановка, ни прощание с единственным братом, не тронули озлобленную душу этого человека. А всё она виновата… за то, что вместе с отцом, годом раньше сошедшим в могилу, отдавали всё лучшее им, детям своим. Но им этого казалось мало, и, как все неудачники, они винили самого родного человека – мать свою.
     Что ждёт её впереди?..
     Плачет маленького роста женщина у маленького гроба. Вздрагивают её плечики, сбился набок чёрный платок. Маленькие, почти детские ладони гладят сыновни руки, что-то поправляют, готовят в последний раз, в последний путь…
     Великая, святая любовь материнская.

                05.03.11 года.