Беглец

Александр Савостьянов
– Прибыл гонец из Сибариса, – вошедший в залу слуга почтительно склонил голову.
– Пусть войдёт!
– О, владыка Кротона, – рухнул ниц перед троном запыхавшийся гонец. – Правитель Сибариса просит твоей помощи!
Гонец встал на колени и облобызал край белоснежного одеяния Пифагора.
– Говори, что случилось? – Пифагор придал своему лицу величественный и неприступный вид.
– В городе неспокойно! Восстал народ…
Лицо Пифагора побагровело. Гонец заметил это и ещё ниже склонил голову.
– О, Боги, восставшие не прислушиваются даже к увещеваниям жрецов!
Владыка Кротона соскочил с трона и нервно заходил по зале: «Как, нарушить гармонию? – Вне себя от ярости думал он. – Клянусь Афиной, я не позволю погрузить мир в первозданный хаос этим несчастным!»
– Я протягиваю руку помощи правителю Сибариса! – Пифагор покосился на гонца. – Спеши известить его об этом!
Просветлевший лицом гонец поспешно удалился.
«Подумать только, они покусились на основу моего учения!» – Проводил его задумчивым взглядом Пифагор.
Если бы он знал, как жестоко ошибся…
          Полиамид устало зевнул и покосился на дремавшего Поликрита.
– Эй! – Грубо ткнул он его в бок. – Проснись!
Поликрит чертыхнулся и открыл глаза.
– Смотри в оба, а я вздремну.
– Ладно.
         И тут собиравшийся отдохнуть Полиамид увидел белое пятно, всё увеличивавшееся в размерах. Человек шёл прямо на их засаду. Белая одежда была видна издалека и служила прекрасной мишенью. Полиамид быстро пригнул голову только что высунувшегося Поликрита, и пригнулся сам. Они переглянулись.
– Какой-то старик. – Прошептал Поликрит.
Старик приближался к ним, быстро семеня ногами.
– Сам вижу! – Раздражённо проворчал Полиамид. – Никак, сам владыка Кротона?
Поликрит напряг зрение, внимательно всматриваясь в подходящего.
– Точно, Пифагор! - Согласился он.
          Пифагор вздрогнул, увидев перед собой внезапно появившегося вооружённого человека. Наверное, его кто-то предал. Лишь немногие знали о его бегстве. В случайности Пифагор не верил. Он гордо вскинул голову и презрительно окинул взглядом подошедшего.
– Что тебе от меня нужно? – Раздражённо спросил Пифагор, приготовившись к самому худшему. Он прожил долгую и богатую приключениями жизнь, и смерти он не боялся.
– Да это же наш Агенор! – Изумлённо прошептал Полиамид. – Что это он задумал? – Он весь обратился в слух.
Воин сделал успокаивающий жест.
– Я друг тебе. Впереди засада!
– Собака, предатель! – Разразился проклятиями Полиамид, прислушиваясь к их разговору.
– Меня ты уже не спасёшь, а себя погубишь! – Пифагор досадливо передёрнул плечами.
В этот момент раздался пронзительный свист и несколько человек во главе с Полиамидом и Поликритом выскочили из своих потаённых мест и с воинственными воплями кинулись на них.
– Взять живыми! – Ревел Полиамид, размахивая на бегу коротким мечом.
– Беги, спасайся! Меня они не убьют, как видишь… – Усмехнулся Пифагор.
Это были его последние слова в этом мире. Крепкие руки обхватили его, что-то щёлкнуло, перед глазами у Пифагора поплыли радужные круги и он потерял сознание…
          Опередивший всех Полиамид тупо уставился перед собой: Пифагор с Агенором как сквозь землю провалились. Подоспевший Поликрит снял шлем и озадаченно поскрёб свою бритую голову.
– Никак сам Зевс в образе Агенора покровительствовал Пифагору! – Назидательно изрёк он.
Остальные суеверно оглянулись по сторонам, опасаясь кары громовержца.
          …Если бы они знали о существовании параллельного мира, они бы отвергли  своих Богов. Были они и ОТТУДА…
– Где я? – Возмутился Пифагор, вглядываясь в лицо таинственного незнакомца. – Ты кто?
– Ты в безопасности! – Уклонился тот от прямого  ответа. – А я… Я – человек из будущего… Там я называл себя Агенором, но вообще-то меня зовут…Бион.
– К какому циклопу ты утащил меня, Бион?!
– А где пещера?.. Ты не заметил, что находишься на том же самом месте.
Пифагор оглянулся.
– Там у тебя не было будущего! – Пояснил Бион. – И я решил вмешаться, зная, что ты не хотел умирать…
Бион очень долго говорил, Пифагор внимательно слушал.
– Если я тебя правильно понял, то где мой двойник этого мира?
– Он в другом месте.
– В другом мире? – Недоумевал Пифагор.
– И в другом времени! – Пояснил Бион. – Он сам этого захотел… К тебе идут его ученики… твои ученики. – Поправился он.
Ученики приближались. Сходство их с прежними учениками было просто поразительным.
Бион двинулся прямо в противоположную сторону.
– Куда же ты? – Поразился Пифагор.
– К тайнам Ассирии!
Пифагора обступили возбуждённые ученики.
– Ты вернулся, о, наш Учитель!
Больше всех радовался, конечно, Платон. Его самый способный, самый любимый Пифагором ученик. Тот самый Платон…