Вытяните ноги!

Сергей Лушников
 - «Вытяните ноги» – произнес долгожданную фразу Алексей, высокий  парень, лет двадцати пяти, в спортивном костюме, облегающим ладную фигуру.
 - «Не протянуть бы ноги окончательно» - пронеслось у меня в голове, шестьдесят лет не прошли, видимо, даром.
Ноги безжизненно опустились вдоль коврика, мокрая футболка пахнула потом, а глаза закрылись сами по себе.
Мое тело, кажется, не понимало свою задачу, оно противилось любому движению, но тренер  не
унимался:
 - «Поднять ноги на 45 градусов вверх, носки тянуть вперед и держать, держать!»
Я мельком видел  вытянутые, как струны, ноги молодого парня, устремленные в стену, и заливал футболку слезами пота, ибо мои ходули, согнутые в коленях, тряслись, как лихорадочные.
Однако это были только ягодки. Теперь требовал Алексей приподнять спину и руки направить вперед к ногам, которые тут же грохнулись на пол. Несколько неимоверных усилий на мгновение изображали подобие требований тренера, вызвав обильное  выделение соленой влаги.
Я вытирал краем футболки лицо и мечтал вытянуть ноги по настоящему, на долгое время.
Но не тут было.
Нас уже поставили на вытянутые руки, ноги на носки, пятки следовало тянуть назад, а голову вперед, продолжая струну спины. Я немного отдышался, как услышал:
- «Согнуть руки, а тело держать параллельно полу, живот не опускать, попу не поднимать и держать тело!»
«Как не опускать живот, если он при таком положении сам касается пола» - съязвила саркастически мысль.
 - А, теперь, не поднимая рук, плавно переходим в позу собаки. При этом вытягиваем руки, прогибаем грудь вниз, а зад тянем кверху, ставя постепенно пятки на коврик - звучала очередная команда.
Нет, пятки у меня не ставились на ковер, шея болела, а руки тряслись, то сгибаясь, то выпрямляясь, о груди я и не думал в тот момент. Но Алексей подошел и нажал на мою грудь, так что я грохнулся вниз. Именно, в этом положении, я ощутил прелесть жизни. Расслабленное тело требовало покоя, оно захлебывалось в счастье, а Алексей уже переходил к скруткам.
 - "Сядьте прямо, колени ног поставьте  к груди, локоть правой руки поставьте за левое колено ноги, левую руку отведите назад и разворачивайте грудь в левую сторону, ставя плечи на одну линию. При этом тяните корпус вверх" - звучал строгий голос тренера.
Я бросился догонять стаю мучеников, но скрутка вызвала резкую боль в животе – казалось, что там образовалась огромная твердая мышца. Я медленно опустился на ковер, зажал руками живот и стал потихоньку дышать. Через две минуты судорога исчезла.
Скрутку в правую сторону я пропустил.
- Ничего, все пройдет - по ходу успокоил  Алексей.
У меня промелькнула последняя разумная мысль:
- Да, все пройдет, и жизнь тоже.
Но следующее упражнение пытался изобразить.
Девчата тянули ноги кверху, делая стойку на плечах.
Только сейчас я обратил внимание на женскую половину, вернее особенности их строения, но разглядеть что-то не смог, ибо надо тянуть ноги вверх, да и пот застилал глаза.
Шею страшно давило, я то резко вздымал вверх своими ногами, то безвольно сгибался в три погибели.
В общем, мои качели не вдохновили тренера, и он постарался вытянуть мои ноги вперед. В эти мгновения, когда он поднимал их, я немного расслабился и даже закрыл глаза.
  - «Нет, жизнь на диване - прекрасная штука, но понять ее прелесть можно только через йогу!»