Хроническое убожество

Александр Костюшин
Я ехал из Москвы в Хабаровск. Дальняя дорога всегда пролетает быстро. Это не бесконечная часовая тряска в дачное далеко. Тут так: утром сел на поезд, и через неделю – уже в Хабаровске. Глазом не успеешь моргнуть!

Попутчиком по купе был бледный человек усталого вида.

- Александр, – представился я и протянул попутчику руку.

- Господин Сыпняк, – прошептал попутчик и едва коснулся моей руки.

- Хорошая погодка! – для завязки разговора сказал я.

- Лучше бы тайфун за окном стоял! Там хоть знаешь, что не выживешь, а сегодня и надеяться не на что! – хмуро процедил господин Сыпняк.

- Какой тайфун? – удивился я, – На небе ни облачка. Тепло и сухо, как говорится! Солнышко, вон, какое чудесное!

- По такому солнцу рак кожи получает каждый второй. У меня уже был. Спасли лишь чудом! Пересадили от лягушки 40% кожи. Организм отторг почти всю, но на зорях я квакаю всё равно.

- Колбаски не желаете? Есть докторская высшего качества. Её готовят только для олигархов! – предложил я, чтобы закрыть невкусную тему.

- Желаю, но не могу! – вздохнул господин Сыпняк, – Если я хорошей колбасы поем, то внутренние органы не успеют перестроиться, и я умру в ужасных мучениях! Вы этого добиваетесь?

- Ни в коем случае! Я не террорист и не отравитель какой-нибудь! Честное
пионерское! Нельзя – так нельзя! А может, водочки – для знакомства?

- Водочки – хорошо бы! Но у меня такой цирроз печени, что когда я прихожу с ней на приём к терапевту, то он заранее вызывает скорую помощь, чтобы коллеги вывели его из шокового припадка. Ко всему прочему, у меня хроническая язва пищеварительного аппарата и инфаркт миокарда с прогрессирующей лейкемией в последней стадии.

- Как интересно! – вежливо  вздохнул я.

- Правда?! – обрадовался господин Сыпняк, – Хотите, я вам свои анализы покажу? Выдающееся собрание показателей моего здоровья! Я их специально вожу с собой в пробирках и баночках. Вот впаду я в кому сейчас, привезут меня в реанимацию, а у меня – готовый набор анализов! Смотреть будете?

- Как-нибудь в другой раз! – отказался я, мечтая поскорей оказаться в Хабаровске, чтобы раз и навсегда проститься со смертельно больным попутчиком.

В следующие два часа совместного пути я узнал, что господин Сыпняк удивительно органично сочетает в своём организме хронические болезни, наследственные недуги и всевозможные осложнения. А когда я пошутил, что такому хронику только СПИДа и не хватало, попутчик горько рассмеялся и показал мне справку о том, что и эта гадость ему не чужда.

Последней каплей в чаше терпения стало моё предложение попить с конфетой чайку. Господин Сыпняк гордо заявил, что от сладкого у него один раз уже что-то слиплось, и теперь, после операции это «что-то» перенесли ему на пупок. Ни лицезреть, ни пальпировать это «что-то» мне не хотелось, и я пробкой вылетел из купе на первой же остановке. К счастью, это был Ярославль. Город, где знакомых врачей у меня было больше, чем хворей у безнадёжного Сыпняка.