Деревенские этюды

Татьяна Певцова
                Колыбельная полнолуния.

      Аппетитный ломтик Луны, уже вторую ночь  не давал  покоя соседской собаке.
 
      Сначала она долго и нудно лаяла, а потом завывала, грустно и протяжно.
      И такая пронзительная печаль звучала  в этой песне,… столько в ней было невысказанной горечи о подневольной собачьей доле…

       Собака выла. Изредка, высокой нотой подбрякивала цепь… будто, винясь…
 
      И ночь разносила эту скорбь по всей округе...

      Луна,  внимая ей  с небес, тайком утирала слёзы  лёгким  шёлком беспечно пролетающих облаков,    …закованная, навечно, в кандалы своей орбиты…


     Грустила собака…
     Блистала Луна…

    
                *    *    *       
      
      На ветке яблони сидит огромная жирная волосатая гусеница...
       Ф-ф-у-у-у…, как она отвратительна…

      А под яблоней раскинулась, разомлев от жары, моя откормленная пушистая кошка… Лапушка моя…Красавица…
      
      Перевожу взгляд с одной на другую…

      Гусеница скользнула острой мордочкой по зелёной глади листа, изогнула спину, ворсинки засверкали на солнце...
      Коричневая, в рыжую полоску…
      Через всю спинку серый мягкий пушок – цвета шерсти моей кошки…

      Лапушка блаженно потянулась, блеснув лаком своей густой полосатой шевелюры, и уткнулась остроносой мордочкой в прохладную траву...
      
      Я долго не решаюсь прикоснуться к гусенице.
      Но, вот, она у меня на ладони…свернулась клубочком, притворяясь мёртвой.
      Я глажу её по мягкой пушистой серой спинке… 
      – О!- Чудо!- гусеница оживает и тянет голову к моей руке…
     Любуюсь ею…Красавица…

      ***
      Пойду повнимательнее рассмотрю паука, живущего всё лето в углу веранды... Б-р-р-р…


Фото из интернета