Мореход

Отшельник
Не радуют камыши родного болота, комары не сладкие, да и, вообще, что-то нынче настроение на нуле.
На оторванном поплавке от сетей тосковал лягушонок. Ему порядком всё надоело и эта тина, и эти кувшинки, и эта коряга, на которой доселе любил встречать грозовую тучку. Купаться и то нет никакого желания, хоть и припекает солнышко.
        Каждый день, что и вчера – ничего не меняется. "Так можно превратиться в замшелую кочку" – вздохнул лягушонок и посмотрел на небо.
В светло-бирюзовом небе облачка, похожие на невесомые лоскутки утреннего тумана.
Вяло, перепрыгивая по листьям кувшинок, лягушонок приметил в прибрежной траве маленький кораблик. Тот, ткнувшись носом в вязкий пепельный берег, тихо раскачивался на малой зыби. Корпус – вырезанная сосновая кора, мачта – чернильный стержень, парус - целлофан.
Лягушонок оглянулся – и раз на его шершавую палубу. Сердечко отчего-то затрепетало, пупырышки разом высохли и почему-то взгляд остановился на индиговой водной глади.
А тут ветер-шалунишка усердно надул свои щёчки. Сонный доселе парус встрепенулся, и кораблик шустро отвалил от берега.
Поначалу лягушонок заметался по палубе, напрочь позабыв, что плавать умеет. А потом озорно квакнул и, как бывалый капитан, устроился на носу своего кораблика.
Болотце, в котором резвился головастиком, всё дальше и дальше отдалялось от него, пока его не захлопнули густой стеной камыши, шуршащие на беглом ветру.
Волны поднимали кораблик на свои гребешки, а потом он скатывался по их отполированным спинкам вниз. Аж дух прихватывало.
Вот озеро расплескалось синевой до самого горизонта. И почему-то появилась первая слезинка, за ней вторая, а вот и третья к ним поспела. Припомнилась любимая кочка на милом болоте и тёплая лужица в каменной ложбинке, в которой порой согревался после прохладной ночи.
Неожиданно ветер сменился, кораблик резко качнулся и его развернуло. Лягушонок не поверил своим глазам. Милые камыши вновь стремительно приближались к нему, он уже слышит кряканье утки, что по утру выводила своих утят на чистую воду. А ветер умножался, пенистые волны всё чаще и чаще перекатывались через утлое судёнышко. Доселе лазурное небо разом почернело. Ветвистая молния осветила тусклое озеро и тут же басисто эхом разнесся по небосводу гром.
Кораблик удало взобрался на белый "барашек" и, перевернувшись, провалился в тёмно-зелёную бездну.
        Лягушонок безнадежно барахтается в воде и уже начал захлёбываться, когда его выбросило на илистый берег вместе с донной травой….
Солнечный лучик коснулся лежащего лягушонка и ласково пригрел его. Тот приоткрыл глазки и заметил, что вокруг него стрекозы, оводы, головастики, жуки-плавунцы, даже древняя жаба и та явилась. Всем любопытно посмотреть на бесстрашного лягушонка.
А старый рак с одной клешнёй, обошёл со всех сторон и задумчиво с расстановкой вымолвил: - "Мореходы не тонут".
                22.08.11