Маг vs ученый 2

Василиса Ветрова
Казалось, прошло бесконечно много скользящих одного за другим дней. И ничто не нарушало покоя Ученого, пока Маг не постучал к нему. И постучал он не в дверь, а в самое сердце Ученого.
Маг спросил: - «Зачем ты звал меня?»

Такие слова поставили Ученого в тупик. Он не только не звал Мага, он и думать забыл о своем бывшем соседе, погруженный в свои исследования. Но Ученый ничего не смог ответить, потому что ему показалось, что слова Мага несут в себе что-то страшное, и сейчас волна какого-то ужасного, смертельного знания прорвет плотину, барьер внутри сознания Ученого и разрушит его привычный мир до основания. Ему показалось, вопрос Мага несет в себе истинный ответ на какой-то мучающий Ученого вопрос, осознав который, он сорвет покрывало забвения со своих глаз и увидит ужасающую реальность происходящего, к которой он не успел подготовиться.

-Что за мысли? – подумал Ученый, - Мои ли это мысли? Разве мои глаза закрыты?

-Закрыты иллюзией. – Отозвался Маг – И глаза, и мысли, и все твое существование.
Ты - Ученый, но ты видишь и мыслишь однобоко. Твоя наука ничего не стоит. Ты изучаешь лишь одну грань кристалла, а на самом деле этих граней бесчисленное множество. Как при этом ты можешь быть объективным? Ты изучаешь мир материи, закрывая глаза на первопричину – на энергию, на магическую суть всего мира, изучая лишь ее отражение в зеркале физического мира. Ты изучаешь иллюзию.

- Я помогаю людям, я создаю лекарства, я разрабатываю технологии, люди становятся счастливее. – Ответил ученый и услышал, как фальшью зазвенел его голос.

- Лекарства, да, конечно, они помогают, при своевременном лечении, кроме безнадежных случаев, а еще при правильном диагнозе. А Я, мог бы исцелить этих людей гораздо быстрее, они могут понять причину своей болезни, что сделали не так, вообще предотвратить ее, но нет, нам не нужна такая медицина, тогда никто не будет покупать твоих лекарств, и ты осознаешь свою никчемность. Ты убил меня, а взамен смог предложить лишь красивую обертку от Истины. Технологии? А зачем они им? Они делают их счастливее? Нет, они только помогают им забыть собственное Я, отвлечься, спрятаться. Не думать. Ты дал им жалкое подобие того, что могло бы быть. Вместо телепатии ты дал им сотовые телефоны, вместо левитации – самолеты, вместо телепортации – транспорт.  И это все равноценный обмен? И вместо свободы, ты дал им пустышку, возможность смотреть реалити-шоу или сериал вечером по телевизору вместо того, чтобы прожить свою жизнь, возможность купить, предложенные тобой замены, выбрать дизайн девайса, шмотки. А вместо счастья ты дал им…

-Хватит! - закричал ученый. – Они живут так, они согласны, они сами выбрали... меня! А ты лишь порождение моих воспоминаний. Магия – это иллюзия! Ты – фокусник, ты ничего не сможешь им дать!

В своем невИдении и неверии ты отрицаешь самого себя. Так значит, ты и сам погряз в иллюзии ты и сам используешь все те подмененные ценности, которые дал им? Забавно…
В голосе мага послышалась насмешка.

Но он снова спросил Ученого, и его голос был твердым как сталь:
Тогда ответь мне, не призывала ли тебя еще внутренняя пустота, покончить со своим никчемным существованием, в котором все равно нет ни пользы, ни смысла? Ни пленило ли в свои сети разочарование? Или может ты познал ты истинную суть мира, обрел себя, осознал свою целостность? Отвечай? Тебе удалось это сделать?!

Тут Ученый почувствовал, что внутри него что-то надломилось. Как будто рухнул последний барьер, отделяющий его от разящей действительности. И он ответил:

- Да, я был уверен во многом, но чем дальше я шел, тем больше появлялось сомнений, больше вопросов. Необъяснимое вставало на моем пути. Чем дальше я шел, тем сложнее было устройство объектов моих исследований и у меня не хватало духу предположить, какой силой они были созданы. Эксперименты давали непредвиденные результаты. Я потерял свой путь. Я переоценил себя. Я будто муравей собирающийся исследовать огромный, полный людей город. Внутри меня пустота и ее нечем заполнить…

-И я пришел из этой пустоты.– Ответил Маг. – Я победил. Я возродился из пустоты твоей сущности. Я возродился из желания искать и найти большее. Из стремления людей постигнуть истинную суть вещей и избавиться от иллюзий. И самое главное, я никогда не умирал. Я просто долго отсутствовал, ожидая, когда ты сам осознаешь свою никчемность или пока не погубишь себя.

Маг усмехнулся, затворил за собой дверь и пошел разбираться со своими делами. Как же много их накопилось!

А Ученый остался сидеть в своей каморке, внезапно показавшейся ему тесной, душной и темной.

Казалось бы Маг победил и отомщен. А Ученый повержен.
Но это, конечно же, еще не конец истории. Маг не стал убивать Ученого, но Маг не милосерден, он мудр и безжалостен.