53. Врачебный вердикт

Павлова Вера Калиновна
Иллюстрация из ин-нета "ВКК".               
                Врачебный вердикт               

     На работу я вышла в июне 2000 года, не дожидаясь восьми положенных  месяцев, после чего должно быть представление на ВКК(врачебно-консультационная комиссия). Время шло, и на ВКК я была назначена на конец августа(29.08.00).

     Ни с какой комиссией я не стала бы иметь дела, если бы знала, что это такое и чем закончится Из-за отсутствия такого опыта эти мои рассуждения носили весьма наивный характер, т.к. представление меня на ВКК было обязательным.

     Ходила я пешком, с трудом и медленно преодолевая расстояние до школы. По причине сильнейшей привязанности к работе я не помышляла об уходе с неё.
 
     На ВКК была очень большая очередь.Она начиналась с лестничной площадки второго этажа внешней лестницы, спускалась во двор, и ещё долго вилась около.

     … Меня попросили пройти туда… сюда..., осмотрели суставы, их подвижность…
  -  Так больно?
  -  Нет, - говорю.
  -  А так? - медсестра сжала сустав голеностопа.
  -  Тоже нет, - отвечала я.

     В кабинете находился ещё и бывший врач-хирург, передвигавшийся с помощью палочки и, видимо, бывший либо на пенсии, либо на инвалидности, а, может быть, и то, и другое.Я всё время переживала: «Только  не отстранение от работы!».

     После осмотра и измерения давления (оно оказалось повышенным) они многозначительно переглянулись.Я поняла, что вердикт созрел.Медсестра стала говорить об оформлении документов и что-то насчёт справки розового цвета.

   -  Что она означает? - спросила я.
   -  Вторая, - ответила она.
   -  Как? - В ужасе переспросила я, чувствуя, как холодеет всё внутри. Для меня это означало крах всей моей жизни.

   -  А мне можно работать? - Спросила я с надеждой, зная, что вторая бывает рабочая.
   -  Нет, у Вас нерабочая и пожизненная. Я была повержена этим ответом.  Потеряв всякую надежду, я пошла ва-банк:
   -  А можно так?: Вы отдаёте мне мои документы и - я у вас не была.
Я хотела как можно скорее вырваться из этого плена.

   -  Нет, нельзя, - усмехнувшись, ответила медсестра.
   -  Но я не могу без работы, - и я начала сбивчиво объяснять, как она мне дорога…
   -  Не отвлекайте нас от работы! - подал голос хирург. 
Они ничего не хотели понимать! Вот так грубо - за борт! Сжалившись надо мной, медсестра добавила:
   -  По согласованию с вышестоящей организацией... Вы можете и работать... Но, по согласованию...

       Получив все документы, я вышла за дверь.
       Надо иметь большое мужество, проходя этот медицинский «коллоквиум».
       Хотя человек в жизни вообще-то стойкий, после ВКК я не могла сдержать горьких слез ни на приеме у  лечащего врача в поликлинике – Андреева А.В., внимательного и толкового специалиста, - ни в школе, разговаривая по телефону с одним из работников администрации района.

          Продолжение:  http://www.proza.ru/2011/08/30/690