Дневник III-10 В Польше я была счастлива

Галина Ларская
Дневник III-10 В Польше я была счастлива               

Продолжение

Польша

20 декабря 1995 г. На торговой площади, усеянной палатками, продавались многочисленные игрушки к Рождеству. Глаза у нас разбегались.

Утром Ася встала в 6-30 утра и долго шуршала целофаном. «Пани Шуршанская», - обратилась я к ней.

В кафе «Яма Михайлик» я много песен своих спела по просьбе Иннесы. Она была растрогана, сказала, что я талантлива выше меры.

22 декабря. В Величко находятся соляные копи, мы спустились под землю на глубину 101 метр, там было тепло, стояли высеченные из соли фигуры святых,  королей, шахтёров, гномов. В огромном зале, где над алтарём стоит фигура королевы (она венгерская королева), я молилась и плакала, меня прорвало.

Видели много интересного, пройдя много метров под землёй — гномов, Духа Подземелья, который является только добрым людям, предупреждая их об опастности, об обвалах.

Мы видели красивые подзёмные озёра, на стенах чарующе колебалось отражение воды. Там есть зал, связанный с городом Weimar (Германия), с Гёте, есть танцевальный зал.

23 декабря. Едем в Ченстохово. Я изучала историю знаменитой русской иконы и историю Ясной горы.

Работаю над Асей и учусь смирению в общении с ней, но и твёрдости. У каждого из нас много капризов и странностей.

24 декабря. Ченстоховская икона Божией матери вернула меня в храм. Иннеса не оставила меня одну. Мы пообедали в монастырском кафе превосходной рыбой с гарниром.

У врат в алтарь стоял ксенз с породистым интеллегентным лицом, давая интервью телевидению.

Мы отправились в Варшаву. Гостиница там оказалась самой приличной с коврами в коридорах, нормальным душем.

День прошёл в лихорадочных попытках купить что-нибудь на наши злотые, чтобы они не пропали.

На улице мы попали в пикет, какой-то поляк схватил меня за руку и хотел увлечь на демонстрацию, но я отказалась. Люди шли дружно, что-то выкрикивая. Машины послушно замерли. Демонстрантов было очень много.

Санта Клаус в торговых рядах подошёл к нам и угостил конфетами из мешка. Разнообразие в выборе подарков невероятное.

25 декабря. Я была в костёле. Мне хорошо, тепло, спокойно. В Польше я была счастлива.

Путь в Москву был тяжёлым, но я всё вытерпела. Мы с Иннесой, не сговариваясь много молились, чтобы благополучно пересечь границу, читали 150 раз «Богородице Дево, радуйся». Но с ней мне не удалось из-за суеты проститься. Я жалела, что оборвалось так внезапно это знакомство, такое приятное для нас обеих.

26 декабря. Сердце летит в храм.

30-31 декабря. Занимаюсь в небольшой группе немецким языком с моим учителем Андреасом. Аура у него золотистая.

Зашла в бывший 40-вой магазин на Лубянке, ужаснулась тому, что цены чудовищные, что масса богатых людей, набивающих свои корзины всякой всячиной, выбор в магазине большой, как на западе почти. Откуда у этих людей столько денег?

Саша и Наташа Тимофеевские должны переехать на новую квартиру на Арбате.

Мама почти ничего не ест, вижу я её мало. Жалко мне её — старая девочка,  которая никого, кроме внука Мити, в этой жизни не обрела.

Андреас сам заговорил со мной сегодня о посещении театра. Потом образовалась пауза. Мы стояли рядом и молчали. Я помолилась за него. Появилась М. у которой он останавливается. Она стала роскошно одеваться. Мой стиль другой, я люблю что-нибудь неординарное, экстравагантное, безрукавки, одежду с капюшоном.  Роскошные дамские вещи никогда мне не были доступны.

М. играет на фортепьяно страстно и умно. В жизни она тиха, говорит еле внятно, вяло.

Пришла любовь к Иисусу и матери Божией. Стараюсь удержать эту любовь. Надеюсь, что следующий год будет лучше. Люди опомнятся и пожалеют Землю и друг друга.

В деревнях люди погибают от пьянства. На хозяйство необходимое, чтобы не умереть с голоду, уходят все силы. Души их не развиваются в глуши, у них нет интереса к мировой культуре, к поэзии, к музыке.

Сытые голоса проповедников евангелистов по радио. Если сравнить их голоса с голосом Владыки Антония Блума, то его голос теплей, человечней, духовней их голосов.

Я сделала набросок рисунка, попробовала изобразить Андреаса. Написала ему: «Несовершенная попытка изобразить облик учителя немецкого языка. Эту зарисовку я дарю н память о России, о Москве, о подвальчике на Спортивной. С Новым годом! G. L.””

М. сказала, взглянув на рисунок: «Ничего общего». «Я согласна», - ответила я ей по-немецки. Андреас улыбался, взял рисунок и сказал, что ему пригодится для совершенствования языка то, что я ему написала. У него очень интересные руки — руки человека утончённого. Интересно — встречались ли мы с ним в прошлых жизнях?

Алёна Петровская хочет, чтобы я месяц позанималась с её старшим сыном Арсением игрой на фортепьяно. Как надоела нищета. Как много тайн над нами.

Я веду себя на уроках немецкого очень непосредственно. В перерыве Андреаса атаковали люди. Настала моя очередь, наконец. Я подарила ему солонку, раскрашенную весёлыми красками и дала выбрать изумительные значки Льва Александровича Майдановича, сделанные им из олова и раскрашенные. Они уникальны и очень красивы.

1 января 1996 г. Пронизанность божественной энергией в костёле, священный трепет. Поговорила с Никитой Любимовым.

Новый год скромно встретили у Наташи Р. Мы с её мужем быстро порепетировали и поставили шараду ФАРАОН. Наташа отгадала.

Мне снилась Франция и Миша Гурфинкель, муж сестры. Беседуя со мной обо мне, он сказал мне: «Езжай сюда. В России жизни нет, там жить нельзя». Он заслонил меня от женщины контролёра, мы с ним ехали на транспорте куда-то. Когда я проснулась, душа моя печалью смущена была великой, мне казалось, что наша встреча с Мишей произошла реально в мире тонком.

Мой рисунок.