Дневник III-12 Христос никогда не был узким

Галина Ларская
Продолжение 31 января 1996 г. Несколько лет назад мне снилось, что Иосиф умер. В фильме у него было очень печальное лицо. Он выглядит человеком пожилым,  раздался в плечах. У него мощный череп. Жена его очаровательна.

4 февраля. Шрути — ведическая мудрость:

Для души нет ни рождения, ни смерти. Она не рождалась и не погибнет после смерти тела, ибо бессмертна. Душа невидима, непостижима, неизменна. Зная это, ты не должен печалиться о смерти.

5 февраля. Звонил мне Женя ученик Славы П., контактёр  Мы проговорили несколько часов. Я опять увидела чёрный Космос и мелкие звёзды. «Ваше астральное тело вынесли в космос», - сказал мне Женя. Он сказал, что у меня неочищенная карма, так как не было духовного учителя, поэтому я так много страдала. Сейчас всё должно наладиться. «В древнем Египте Вы были жрицей», - сказал мне Женя. То же самое мне говорила яснослышащая Вера, знакомая моя и Эммы.

Сучарадас говорит по радио: «Рано или поздно нам придётся умереть.  Что нужно делать,  находясь на пороге смерти?... Есть люди с демоническими наклонностями,  они себя считают богом. Такие имитации Бога существуют».

Те, кто не терпимы к другим вероучениям, слышать ничего не хотят о них. Не является ли это слабостью духа, желанием спрятаться в узкую щёлку? Христос никогда не был узким.

W. снился мне в разных обликах сегодня.

13 февраля. С Верочкой М. занимались вокалом. Я раскрепощённо себя с ней чувствую.

Державин в своём стихотворении написал: «Отец мой, а не мучитель вечный...».

Даниель Галеви: «Нападать — это значит снизойти, опуститься по ступеням вниз».

У Коли Л. очередная гражданская жена Марина, она молода, небольшого роста, с застывшим лицом, невыразительными глазами. И. - его бывшая любовница сказала мне,  что она считает его психически-больным человеком. Мы прошлись все вместе по Арбату: Коля, Марина, я.

Я всё время чувствую себя среди племени мне чуждого.

Был ли учитель у Христа?

18 февраля. Я поехала на Беговую к кришнаитам. Яшода внимательно отнеслась ко мне, накормила меня. Дала почитать книгу. Когда я читала махамантру над едой (прасад), дивная энергия появилась во мне. Эта радость была чистая, без печали.  Я в храме поклонилась Богу. Мне было хорошо, очень спокойно, не хотелось уходить.

Господь Кришна даёт мне покой и радость. Христианство давало мне покой, но радости не было, всё время была скорбь. Редко благодать была без примеси печали.

Я хочу быть наполненной памятью о Боге, а не скверными мыслями, которых во мне хватает.

Моя душа полна благодарности Богу за радиостанцию Кришналокка. Она меняет мою жизнь, моё настроение, утешает меня. С удовольствием слушаю индийские песнопения, они успокаивают меня. Как будто я переживаю сейчас какое-то своё прошлое индийское перевоплощение. Кто поймёт меня, кроме Даны — никто.

«Мы не обладаем абсолютным знанием, им обладает только Абсолют... Получить знание  о Боге мы можем только от святого (Я думаю, что от самого Бога некоторые люди получают познание Бога). Одно из важнейших качеств святого является сострадание и любовь к Богу».

21 февраля. Я больше не чувствую себя одинокой. Я оживаю, я чувствую, что  начинается новый период моей жизни, я слышу «Живой эфир» и понимаю, что я не одна в своих исканиях Бога.

22 февраля. Долго говорили с Даной. Вот такие духовные отношения нужны мне.

Кришнаиты говорят, что повторение святых имён Бога очищает душу и даёт силы избавиться от дурных привычек.

27 февраля. У каждой духовной системы своё представление о мире. Чему я должна верить? Сердце моё ищет Бога, разум хочет понять мир.

В храме я пребывала физически в эгрегоре православия, но душа моя вмещала в себя и другие эгрегоры. Я очень завишу от Бога, но, может быть, я стала меньше зависеть от православия.

По радио рассказ о вайшнаве, он во время медитации попал на небо к богиням, там он был женщиной. Я была потрясена. Я плакала от какого-то внутреннего переживания, что я человек не от мира сего. Я задала себе вопрос: «Кто я?».  Второй вопрос — как взаимодействуют в духовном мире Христос, Будда, Один, Шива,  Зоратустра, Гермес Трисмегист? Наш мир боги называют внешним миром.

2 марта. В кухне меня охватил экстаз, в груди у меня звучало имя Господа Кришны, меня наполняла любовь к Нему. Это повторилось несколько раз. Если бы такое случалось чаще, я бы меньше делала ошибок и грехов.

4 марта. В храме у кришнаитов трое юношей трубили в рог, это звучало очень таинственно и впечатляюще. Я наблюдала за лицами танцующих, они были чисты, я не увидела и тени вожделения.

6 марта. Мой концерт в ЦДРИ. Познакомилась с актрисой Ладой Каменской, она подошла ко мне, записала мой телефон.

21 марта. Вчера хоронили поэта Льва Озерова.

Моя бесконечная душа жаждет нового, всё приедается.

24 марта. Смотрела три документальных фильма Артура Зариковского: «Лица», об Анастасии Цветаевой, о поэте Уитмене. Он очень талантлив. У него свой неповторимый стиль. Я написала ему: «Дорогой Артур! Тень гениальности легла на твоё чело, я могу говорить лишь торжественно. Когда-нибудь я дойду до юмора». Я написала ему, что он напоминает мне образ средневекового рыцаря.

Артур был говорливый, нервный, колючий, он читал Есенина и стихи Блока. Это было очень интересно, но он играл стихи, а не читал.

Я играла на рояле, ко мне подошёл знакомый Артура священник А. «Я часто вспоминаю Вас», - сказал он мне. Ему нужен в храм регент. Душа моя хранит тепло от встречи с отцом А. Вот с кем можно было бы поговорить и о Кришналокке и о W.

Вот образец советской пошлости и хамства. Меня к одной даме привела на прослушивание Лада Каменская. Она выслушала моего Гёте, Тарковского и детскую песню. Вот её замечательные реплики: «...Скучно... Вас нельзя выпускать с драматическими певцами... Не знаю, куда Вас девать... Об этом не может быть и речи... Вы ходили к Пугачёвой? (эта дама не понимает, что я и Пугачёва — две вещи несовместные)... Другие бы Вас взашей выгнали..."

Я терпела, сидела, опустив глаза, потом подумала, что пора защищаться. Я сказала: «А почему Вы со мной так грубо разговариваете? Я не подавала Вам повода». Я чувствовала, что меня умышленно унижают, ставят на роль просительницы, тогда как я ничего не собиралась у неё просить, это была инициатива Лады.

Потом я услышала, эта тётка говорила Ладе обо мне, не зная, что я её слышу, что я сумасшедшая. Это потрясение моё длилось долго. Разумное употребление властью не сквозило в поведении дамы. Всё это было отвратительно. В Швейцарии так со мной не разговаривали. Прав Бродский тысячу раз, что у нас страна, где ни за что  унижают людей.

Фотография Иосифа Бродского, которую он мне подарил.