Благодарность

Татауров Михаил
               



Это было прошлым летом. Я ехал в гараж, который находится за городом. Ехал я рано утром, на велосипеде. Наши гаражи не обнесены забором, и поэтому я не доезжаю до главных ворот, а заезжаю с первого угла, прилично срезая расстояние. Как раз в этом месте находится гаражная мусорка.

 Еще не доезжая до мусорки я услышал жалобный лай собаки - звук доносился откуда-то из травы. Я пошел на этот звук, и увидел в траве колодезный люк. Который был открытым. Я заглянул в этот люк, и увидел там бедную дворнягу.

Колодец был не глубоким, каких ни будь полтора метра, но, к счастью собаки он был сухим, кто-то накидал туда мешки с отходами, и, видимо этот запах  привлек её. Она спрыгнула в колодец, а вылезти не смогла, и видимо провела там уже много времени, ибо была изрябно истощена.

Увидев меня, она замолчала, и прижалась в угол колодца. Колодец имеет форму квадрата.
 В ней в этот момент боролись два чувства, она боялась остаться в колодце, и боялась чужого человека. Видимо она испытала на своей шкуре, всю (любовь людей к собакам).

Я часто вижу на  дорогах сбитых машинами собак, но, ни разу за свою жизнь не сбил, ни одной собаки, хотя я за рулем уже 25 лет. И до сих пор не понимаю, как люди умудряются сбивать на дорогах собак и кошек. Или они делают это специально, получая от этого удовольствие?

За то время пока она сидела в этом колодце. Мимо  прошло немало людей, и все они слышали голос собаки о помощи, и, ни один  не слез в колодец, и, не помог бедному животному. Кто-то побоялся, что собака может укусить, а кто-то позлорадствовал.


Я положил на землю велосипед, и спустился в яму, и стал уговаривать собаку добрыми словами, чтоб она не боялась, и не  укусила меня,  в целях самозащиты. Видимо она поняла мои  намерения, и успокоилась, полностью доверившись мне.

 Я взял ее обеими руками за туловище, и поднял к люку - она вся дрожала.
И только ее передние лапы коснулись земли, она осторожно выскочила, и тут же побежала в сторону поселка, видимо там находился ее дом.

 Следом стал подниматься по скобам и я. Только на половину вылез из люка, как увидел убегающую дворнягу. Пробежав метров двадцать, она, как будто что-то вспомнила, развернулась на сто восемьдесят  градусов, и побежала обратно ко мне.

 И, не добежав, каких ни будь метров десять, она остановилась, подогнув переднюю ногу - поклонилась мне, и, тут же развернувшись, помчалась домой.
   Вы когда - ни будь, видели, как делают дрессированные лошади в цирке?  Кланяясь зрителям. Но там они - это делают по воле наездника.

 А эта собака сделала это, по своей воле, из большой благодарности.
Сейчас я вижу, как читатель, прочитав эти строки, саркастически улыбнется, и скажет про себя; - «Да такого не может быть».  Можете не верить!  Но я сам с таким встретился впервые.

 Когда еще я учился в школе, нам говорили: «У животных нет разума, у них только одни рефлексы».

 Еще в детстве у меня был кобель по кличке Тузик. И я могу поспорить с любым, что собаки как и люди - только они не могут говорить, хотя и среди людей тоже есть особи, которые не могут говорить. А собаку можно понять не только по лаю, у нее все видно по глазам - плюс хвост.
 
А эта собака, которую я спас, была еще совсем молода, ей по моим прикидкам, было чуть больше года, но у нее уже, благодарная душа!