Впечатление

Алиса Шаповалова
Впечатление от http://www.proza.ru/2011/08/23/205

Чтение – это, всегда, как живой контакт. Взаимодействие с чем-то и с кем-то, в результате чего остаётся нечто «впечатанное». Как ценный подарок. Или купленная на рынке вещь, - ей некоторое время пользуешься, носишь, а потом оставляешь без сожалений. Но она была частью моей личной истории.
Впечатление - какое точное название!? Как будто автор, в самом плотном физическом смысле, впечатывает в добровольно предоставленный ему аморфный энергетический материал читателя какие-то изобретённые им формы..
Что он делает? Испытывает их на читателе? Или заранее знает, каков должен быть результат «впечатывания»? Впрочем, думаю, что эти вопросы прояснятся в роли автора, при анализе какого-нибудь очередного замысла.. И не факт, что другой автор запросто предоставит мне исчерпывающий ответ.. ну.. понимаете.. тайна творчества и всё такое.. А может, автор и сам толком не понимает, что творит. А может, даже забоится ответственности и закричит: «не хочу-не хочу понимать! просто пишу, как само идёт, а я тут нипричём!». В общем, не моё дело. Зато я могу попробовать описать чьи-то «впечатления в меня», то есть, каким я вижу процесс энергетического воздействия одного автора на меня, неизбежно происходящий у меня при чтении его романа.

Он (автор) подходит ко мне (читателю) с круглым металлическим диском в руках, сантиметров тридцать в диаметре, на блестящей поверхности которого расположены хитроумно-технологические отверстия. Напоминает, в целом, дырочки у душа. Но из отверстий торчат тонкие лезвия, похожие на специальные скальпели. Причём лезвия заполняют не все пазлы, а расположены по какому-то особому рисунку, который, как я догадываюсь, меняется от произведения к произведению.
Сам автор – это мужчина, рост 176-178, стройный, спокойные серые глаза и светлые волосы. На нём мятые джинсы цвета «черный асфальт», коричневые босоножки без носков и мягкий черный пуссер с какой-то мелко-зелёной фирменной лайбой и поддёрнутыми до локтя рукавами. Что-то среднее между консалтером, переводчиком и компьютерщиком.. В общем, народная мудрость здесь работает с точностью до наоборот: «Быстро дело делается, но долго сказка сказывается». Итак, он (автор) быстро и легко подходит ко мне и, как-то уж слишком естественно-деловито, вставляет эту штуковину ровно в мою третью чакру, и нежно проворачивает её по часовой стрелке на какой-то точно известный ему градус.
Мне - больно, но похоже, что я стою при этом мешком. Пока я соображаю, умерла ли я уже (?) и как он переставляет эти лезвия (?), у меня перед глазами вдруг начинает раскрываться огромная белая роза. Трепещут бесстыдно-свежие лепестки с розовыми сияющими прожилками и упругими капельками, которые очень хочется слизнуть. И видно, как по разворачивающимся крупным лепесткам прёт тонкая звенящая сила, распространяя аромат, и она пахнет.. так сладко и головокружительно пахнет.. а может, у меня синдром неконтролируемой синестезии..?
Тем временем, он (автор) так же бесстрастно вынимает диск, а я (читатель) при этом судорожно зеваю и, сквозь белое сияние розы, вижу, что он уже небрежно сидит на краешке неизвестно откуда тут взявшегося стола и смеётся, хлопая ладонью по матово-вишнёвому ламинату. Потом уходит. Роман прочитан. А я (читатель) остаюсь со слегка притупленным болевым ощущением в чакре и с розой, к запаху которой уже начинаю привыкать.
Пару дней я хожу хмурая. Потом начинаю беспричинно улыбаться мужу и он тает мне навстречу. Но утром всё же интересуется: «Кто?». Я отвечаю: «Андрей Хворост». Муж, зная меня не первый год, молча кивает и убегает на работу. Следующим вечером я получаю смс-ки: «Крутой чувак».. «Я ужо в гуанчжоу».. «Целую  тебя»..
Что он напишет ещё?