Самый достойный кандидат

Людмила Толмачёва
Сценарий мини-спектакля для ростовых кукол
Действующие лица:
1.Избушка на курьих ножках
2.Баба Яга
3.Змей Горыныч трёхглавый
4.Сверчок

 С левого края сцены стоит трибуна. Звучат скрипящие шаги.На сцену выходит избушка, садится с правой стороны сцены, из её окошка высовывается голова Бабы Яги.

Баба Яга:
   Что, сказочку хотите? А может вас ещё конфетками угостить? Шучу. Ну да ладно, это только присказка была, а сказка начнётся прямо сейчас... В некотором царстве, в небывалом государстве случились выборы. Много было желающих стать царём, но до последнего тура дожили только три кандидата. И сегодня именно они участвуют в царской гонке! Итак, наш первый кандидат - первая голова Змея Горыныча! Встречайте!
 
Под музыку выходит и становится за трибуной Змей Горыныч. Двигается только левая голова.

Левая голова:
   Здравствуйте, товарищи! Слышите, как я вас называю? У кого проблемы с ушами, ещё раз повторяю: то-ва-ри-щи! Это означает, что все мы - братья и делить нам нечего. Вопросы ко мне имеются?

Сверчок:
   Имеются! Я - Сверчок, специальный корреспондент газеты "Живые новости".

Левая голова:
   Где вы, я вас не вижу?

Сверчок:
  Это и неудивительно. Я такой маленький, что меня сложно заметить. А вопрос мой такой: Вы участвуете в царских выборах, при этом призывая к равноправию. По-моему, неувязочка...

Левая голова:
   А по-моему, всё очень просто и логично! Ведь говорится же: "Всё вокруг ничейное, всё вокруг - моё!"! А раз моё, значит я и есть царь! Вам только остаётся за меня проголосовать. И не забудьте: я - левая голова Змея Горыныча! (Уходит.)

Баба Яга:
   А на трибуне наш следующий кандидат - вторая голова Змея Горыныча! Встречайте!
 
Снова выходит Змей Горыныч, двигается только средняя голова.

Средняя голова:
   Я тут слушал за кулисами выступление предыдущего кандидата и просто задымился от возмущения! Какое такое равноправие? Нашей стране нужна сильная, жёсткая власть - диктатура! (Бьёт по трибуне кулаком.) Только под моим руководством страну ждут слава и процветание! (Грозно.) Вопросы есть?

Сверчок:
   Без комментариев.
 
Змей Горыныч уходит за кулису.

Баба Яга:
   Для выступления приглашается наш последний кандидат - третья голова Змея Горыныча!
 
К трибуне снова выходит Змей Горыныч, двигается только правая голова.

Правая голова:
   Народ! Слушай моё обращение! Я - за демократию! Вся власть - народу! Голосуйте за меня, потому что только я обещаю вам самую сказочную и нереальную жизнь!

Сверчок:
   А как насчёт свободы слова?

Правая голова:
   Допускаю.

Сверчок:
   Тогда скажите мне, какой ваш шанс на победу?

Правая голова:
   Сто процентов!
 
Звучит песня "Горыныч интернешнл", Змей Горыныч выскакивает из-за трибуны и начинает плясать. Избушка тоже пританцовывает на месте. Внезапно музыка останавливается, персонажи перестают танцевать, из-за трибуны показывается Сверчок.

Сверчок:
   Стойте! Остановитесь! Такие выборы нам не нужны! Как ни голосуй, всё равно выберешь Змея Горыныча! Предлагаю альтернативу: я выставляю свою кандидатуру! А программа моя проста: справедливость и разумный подход! Прошу поднять руки всех, кто за меня! (Пауза.) Практически единогласно!
 
Змей Горыныч, опустив головы, понуро уходит за кулису.

Баба Яга:
   Итак, предвыборная царская гонка подошла к концу. Ещё сегодня утром я была уверена в вашем выборе, а теперь даже не знаю, чем дело кончится... Остаётся только надеятся, что конец у нашей сказки всё же будет счастливым...

Сверчок:
   Обязательно будет! Но только в том случае, если вы все пойдёте на выборы и проголосуете за самого достойного кандидата!
 
Звучит мелодия песни "Ветер перемен", занавес закрывается.