Заколдованная Снегурочка

Людмила Толмачёва
Сценарий детского новогоднего утренника, который был взят из журнала "Клуб", и переработан и дополнен автором для практического применения. 

Действующие лица:
1.Леший
2.Кикимора
3.Баба Яга
4.Снегурочка
5.Дед Мороз
 До начала утренника звучат новогодние песни. Звучит музыка на появление нечисти. Вбегают Леший и Кикимора с конфетой в руках.
ЛЕШИЙ: Отдай конфету, Кикимора!
КИКИМОРА: Не отдам!
ЛЕШИЙ: Я первый придумал, как её украсть!
КИКИМОРА: А я первая украла!
ЛЕШИЙ: Ах так! Тогда я всё Бабе Яге про тебя расскажу!
Направляется к выходу.
КИКИМОРА: Ну ладно, Леший, я придумала! Давай сделаем так: я буду читать стихи, а дети пусть продолжают в рифму. Но если они хоть раз ошибутся, конфеты тебе не  видать.
ЛЕШИЙ: Я согласен. (Детям.) Детишки, не подведите!
Кикимора проводит игру «Доскажи стишок».
ЛЕШИЙ: Ну вот, моя взяла! Гони сюда конфету!
 Начинается потасовка, внезапно появляется Баба Яга.
БАБА ЯГА: Так, понятно, мою любимую конфету украли! Сейчас я вас заколдую.
ЛЕШИЙ И КИКИМОРА: Не надо! Мы больше не будем! Прости нас пожалуйста ради Нового года!
БАБА ЯГА (забирает конфету): Ха-ха-ха! А Нового года не будет! Не будет его у ребят. Будет только у нас, у нечистой силы.
ЛЕШИЙ И КИКИМОРА: Ура!!! Но как это можно сделать?
БАБА ЯГА: А вот послушайте. Я только что видела, что сюда идёт Снегурка. Её надо заколдовать.
ЛЕШИЙ: Заколдуем.
КИКИМОРА: В лягушку превратим!
БАБА ЯГА (достаёт шапку): Вот волшебное средство. Это – шапка-Дурилка.
КИКИМОРА: Я такую у Кощея видела.
БАБА ЯГА: Видела – видела. Ну и молчи. У Кощея она без дела была, а я с ней любую гадость устрою.
ЛЕШИЙ: А как она действует?
БАБА ЯГА: А вот как: надеваешь шапку-Дурилку, например, тебе на голову и…(вращает пальцем у виска) Понятно? (Леший пугается.) Так вот, наденем мы эту шапку на голову Снегурочки, она и одуреет. А мы тем временем Новый год для нечистой силы устроим. Пусть дети в старом году остаются, а мы в новом всем миром править будем.
ЛЕШИЙ И КИКИМОРА: Ура!
 Втроём танцуют под песню нечисти.
ЛЕШИЙ: А что мы с Дедом Морозом делать станем?
БАБА ЯГА: Да если Снегурка на нашей стороне будет, то и Дед Мороз на всё согласится. Леший, иди Снегурку покарауль, а мы с Кикиморой пока повеселимся. (Детям.) А ну, детишечки, выходите сюда все, кто хочет конфетку. (Дети выходят.) Сейчас мы проведём конкурс на лучшую Бабу Ёжку. Кто лучше спляшет – получит конфетку!
Под «Частушек Баба Ёжек» дети пляшут вместе с Бабой Ягой и Кикиморой.
БАБА ЯГА: Ну что ж, пора подводить итоги. Самой лучшей Баба Ёжкой была… была… конечно же … я! Поэтому конфетка остаётся у меня!
Звучит музыка на появление Снегурочки, вбегает Леший.
ЛЕШИЙ: Кажись, Снегурка идёт!
БАБА ЯГА: Спокуха, без паники! Прячемся за ёлку. (Детям.) А вымолчите, а то заколдую! (Прячутся.)
 Входит Снегурочка.
СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! Как я рада встрече с вами, с долгожданными друзьями! Всем мальчикам и девочкам признаюсь я сейчас, что очень-очень сильно соскучилась по вас! С Новым годом, с добрым днём! С ёлкой Новогодней! Праздник наш мы проведём весело сегодня! Ребята, Дедушка Мороз послал меня вперёд, чтобы я с вами немного поиграла, пока он сюда добирается. Предлагаю станцевать танец маленьких утят.
 Дети танцуют вместе со Снегурочкой, в конце танца нечисть подкрадывается сзади и надевает на Снегурочку шапку-Дурилку. Звучит мелодия колдовства.
СНЕГУРОЧКА: Эй, малявки, разойдитесь! А то я вам такой Новый год устрою, что памперсов не хватит!
ЛЕШИЙ: Прикольно. Была Снегурочка, а стала Снегодурочка!
БАБА ЯГА: Молодец, Снегодурочка! А теперь самое время нам, нечистой силе, к Новому году приготовиться.
СНЕГУРОЧКА: Ха-ха-ха! Ничего не понимают! Я же сказала, что никакого Нового года не будет! Анну пошли все отсюда!
Снегурочка начинает гоняться за нечистью, вталкивая их к выходу.
КИКИМОРА (убегая): Кажись, перестарались…
ЛЕШИЙ (убегая): Что же теперь делать?
БАБА ЯГА: К Кощею бежать за советом! Его шапка – пусть и расхлёбывает!...
Нечисть убегает из зала.
СНЕГУРОЧКА: Ага, убежали, трусы несчастные! (Детям.) А вы чего уставились? Поиграть наверное хотите? Придумала! Я с вами сейчас в такую игру сыграю – ха-ха-ха – «Непослушандия» называется. Правила очень простые: я буду вам говорить что-то делать, а вы делайте всё наоборот. Усвоили, мелюзга? Тогда начнём.
 Снегурочка проводит игру «Непослушандия, после звучит музыка на появление нечисти. Входят Баба Яга, Кикимора и Леший.
СНЕГУРОЧКА: Вам что, мало, или понравилось? (Двигается на них с угрозой, а нечисть окружает Снегурочку.
БАБА ЯГА (Лешему): Левее, левее заходи! (Кикиморе.) А ты справа окружай!
 Пытаются стянуть со Снегурочки шапку, но она умело отбивается.
КИКИМОРА: Придумала, придумала! (Убегает.)
БАБА ЯГА: Да снимай же ты с неё эту чёртову шапку, иначе Кощей с нас головы поснимает!
 Снегурочка снова начинает гоняться за Лешим и Бабой Ягой. Появляется преображённая Кикимора с лотком, на котором находятся шапки.
КИКИМОРА: Шапки, шапки! Модные шапки! На самолёте из Парижу прибыли, сетевой маркентин! Лучший подарок к Новому году!
СНЕГУРОЧКА: Дай примерить!
 Подходит к лотку и снимает шапку-Дурилку. Звучит мелодия волшебства, Снегурочка как бы просыпается и смотрит на всех удивлённо.
Ой, что-то голова закружилась… Где же Дедушка Мороз? Наверное заблудился…
Леший и Баба Яга на радостях делают «Ладушки».
Ребята, давайте вместе, дружно, позовём Дедушку Мороза! Дедушка Мороз, ау!
Зовут 3 раза. Звучит мелодия на появление Деда Мороза, вскоре входит и он сам.
ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
                Летел я к вам издалека, была дорога нелегка!
                Издавна уж так ведётся, что ни одна ёлка
                Без меня не обойдётся! (Увидел нечисть.)
Здравствуйте и вы, жители лесные! (Нечисть здоровается.)
СНЕГУРОЧКА: Дедушка, посмотри, какие ребята сегодня красивые, нарядные, весёлые.
ДЕД МОРОЗ: Да, ребята и вправду замечательные, а вот ёлочка наша не светится, не горит. Ребята, давайте сейчас вместе, дружно скажем волшебные слова: «Забирая свет зари, ёлка-ёлочка, гори!».
Дети повторяют, звучит «волшебная» музыка, ёлка зажигается.
Вот теперь другое дело! Веселитесь с нами, дети!
Наша ёлочка сверкает, ребятишек завлекает!
СНЕГУРОЧКА: Раз, два, три, четыре – круг наш шире, шире, шире…
            Дружно за руки беритесь, в хороводе становитесь!
 Звучит песня «В лесу родилась ёлочка», дети водят хоровод.

БАБА ЯГА: Хотели мы, Дед Мороз, только для нечисти праздник устроить, а теперь видим, что намного веселее, когда на праздник все вместе, дружно собираются.
ЛЕШИЙ: И я так думаю.
КИКИМОРА: А я игру интересную знаю – «Передавалки» называется. Можно с детьми поиграть?
ДЕД МОРОЗ: Ну конечно же можно.
КИКИМОРА: Значит так. Все становятся в круг и под музыку передают какой-то предмет…
БАБА ЯГА: Ну, чего замолчала?
КИКИМОРА: Думаю, какой бы предмет передать?...
БАБА ЯГА: Ладно, я сегодня добрая… (Даёт конфету.)
КИКИМОРА: Ну, совсем другое дело! Слушайте дальше. Пока звучит музыка, вы передаёте конфету по кругу. Как только музыка обрывается, тот, кто останется с конфетой, выйдет в кружок и расскажет стишок.
 Проводится игра «Передавалки».
БАБА ЯГА: А я тоже игру вспомнила. Называется «Улитка». Дружно за руки беритесь и за мною становитесь.
 Под музыку проводится хоровод «Улитка».
ЛЕШИЙ: Я тоже не лыком шитый – хочу с ребятами в «Жмурки» поиграть. Можно?
ДЕД МОРОЗ: Поиграй, конечно. Но только не долго, а то мы с внучкой для ребят тоже игру приготовили.
 Леший проводит игру «Жмурки».
СНЕГУРОЧКА: Молодец, Леший, хорошую игру провёл. А теперь, ребята,  станьте в большой круг и вытяните вперёд ручки. А мы с Дедушкой Морозом будем бегать и вас морозить. Поэтому как только мы будем к вам приближаться, быстренько прячьте руки за спину, а потом снова выставляйте вперёд.. 
 Проводится игра «Заморожу».
ДЕД МОРОЗ: Шёл к вам долго, без оглядки,
                Оттоптал себе я пятки,
                И хочу теперь на ёлке
                Стихи послушать и загадки.
СНЕГУРОЧКА: Ребята, вы приготовили Дедушке Морозу стихи? Тогда подходите к нему поближе.
 Дети рассказывают Деду Морозу стихи, Снегурочка раздаёт призы.
КИКИМОРА: Дедуля, а подарки-то будут?
ЛЕШИЙ: Да, как там насчёт подарочков?
ДЕД МОРОЗ: Заслушался, завеселился, совсем забыл! Спасибо вам, жители лесные, что напомнили! За то, что вы поиграли с детками, я дарю вам книгу волшебных слов. Читайте и станете вежливыми и воспитанными, как наши ребята.
НЕЧИСТЬ: Ура! Спасибо!
СНЕГУРОЧКА: Дедушка, а в мешке больше ничего нет… Что же мы ребятам подарим?...
ДЕД МОРОЗ: Не волнуйся, внученька, для подарков у меня с собой волшебный посох. Будут ребятишкам подарки! Ну-ка, посох, послужи, нам подарки покажи!
Дед Мороз стучит 3 раза о землю, звучит «волшебная» музыка, «сугроб» «тает» и показываются подарки. Дед Мороз и Снегурочка вручают их детям. После слышится тихая мелодия с бубенцами.
ДЕД МОРОЗ: Пора, друзья, прощаться нужно, всех поздравляю от души!
                Пусть Новый год встречают дружно и взрослые и малыши!
СНЕГУРОЧКА: Мы хотим вам на прощанье всем здоровья пожелать!
            До свиданья! До свиданья! Приходите к нам опять!
ДЕД МОРОЗ: Настало время расставанья,
           Пусть ёлка в памяти живёт!
           Друг другу скажем «До свиданья»,
           До новой встречи, Новый год!
 Все персонажи машут руками, звучит песня «Новогодние игрушки».