Дороги Крита

Дмитрий Орехов
Довелось мне позапрошлым октябрём побывать на Крите. Вроде бы – Европа… Очень сильное впечатление произвели дороги на острове.

Первое ощущение было - я не в Европе, я на родине! Почти всё, что отличает отечественные дороги, присуще и дорогам колыбели европейской цивилизации. Но есть и разница, о ней я тоже расскажу.

Качество дорожного покрытия будит ностальгические воспоминания об "автомагистралях", петляющих среди родных осин... Несомненно, дороги Крита занимают почётное второе место после наших по количеству заплат! Надо, правда, признать, что залатаны они, как правило, лучше отечественных.

Разметка – это особая песня. Она есть, и в большом количестве, но её ещё надо научиться читать: тут тебе и новая, но полустёртая, и старая, но плохо удалённая или закрашенная.

Дорожные знаки имеются очень разнообразные по исполнению, размерам, и степени изгаженности. Особо надо отметить, как они установлены. Даже на "новой национальной дороге" попадаются знаки, практически полностью скрытые средиземноморской растительностью. Такой знак и не увидишь, пока не поравняешься с ним. Неизгладимое впечатление производят указатели направления, с детской непосредственностью установленные ЗА развилкой! Сразу чувствуешь себя на родине!

Похоже, старые и временные знаки, утратившие актуальность, никто не убирает – наверно, в надежде, что они и сами опадут... Так они и соседствуют - с новыми! Временные знаки у них меньше размером и выполнены либо с жёлтым фоном вместо белого, либо на жёлтом квадрате.

Это бы ещё полбеды, но когда знаки вдобавок закрыты растительностью или расписаны из баллончиков местными хунвэйбинами, или изогнуты во всех мыслимых направлениях, сердце нет-нет, да и ёкнет.
Зато мне не попалось ни одного простреленного горе-снайперами знака!

Совершенно особенная вещь - выгоревшие на солнце знаки. Едешь себе, едешь, и вдруг бац - неизвестный науке иероглиф: 40 на абсолютно белом круге! Даже не перечёркнуто ничем! "Это как же, вашу мать, извиняюсь, понимать?!" В первый раз меня прошиб холодный пот: я что-то пропустил? Ввели новые знаки? И что вся эта фигня значит?

Людям, привыкшим к тому, что на европейских, а местами и наших дорогах водители уступают дорогу на пешеходном переходе, следует поостеречься! На Крите ни один местный водитель не примет вас за субъекта, наделённого столь исключительными правами.

Вот, собственно, и всё. Несмотря на такие удивительные особенности критских дорог, я получил массу удовольствия от путешествий. Во-первых, полное отсутствие всякого намёка на пробки, даже в Ираклионе. Во-вторых, чудесные горные и морские виды. В-третьих, практически полное отсутствие полиции на дорогах, её, правда, заменяют камеры видеоконтроля. Кстати, исключительно острое удовольствие получаешь, когда на таком вот контролируемом участке проезжаешь мимо знака, ограничивающего скорость, цифры на котором "подправлены" из баллончика добровольными помощниками полиции...

В общем, отдыхать - не работать. Я накрутил без малого 900 км, успевая при этом осматривать достопримечательные древности и природные красоты, купаться и загорать, и даже делать так называемый шопинг!


2011, октябрь