Комедия масок

Светлана Гужина
Арлекин влюбился в Коломбину ещё в те дни, когда небо было ярко-синим, солнце ярко-жёлтым, а трава ярко-зелёной.

Кокетливая Коломбина с лентой в волосах была мила и смешлива.
Арлекин любил её смех - от этого смеха в нём начинала пузыриться радость и он был счастлив, счастлив, счастлив!

В такие моменты ему хотелось схватить Коломбину за руку и бежать - легко, едва касаясь ногами земли, чтоб душистый ветер тугими тёплыми струями - в лицо! Или взлететь с ней вдвоём, и носиться стрижами, кувыркаясь в воздухе, взмывая вверх  - всё выше, выше... и резко, до щекотки в животе, пикировать вниз. А у самой земли сбавить скорость и мягко упасть на траву. Но только чтоб рука в руке! Чтоб лёгкая ладошка Коломбины, так удачно ложившаяся в его ладонь - да, однажды он взял её за руку и пронёс это ощущение через всю жизнь - лежала бы в его руке, доверчивым касанием своим обещая ему долгую, счастливую жизнь и спокойную мудрую старость.....


....но Арлекин считался невыгодной партией. Слишком смешлив, слишком горяч, слишком беден и непрочен, а потому Коломбина вышла замуж за скучного, но надёжного Пьеро.

Прошла жизнь.

Небо стало блекло-серым, тусклое солнце стало гораздо хуже греть и слишком быстро бегать по своему неуютному небу, травы не стало вовсе.

Арлекин жил в своём маленьком домике. Старый, больной, всеми забытый печальный Арлекин.

Дни его проходили уныло и однообразно, но однажды Почтальон принёс Арлекину письмо.

Никогда не получавший писем Арлекин, разволновался - ведь если человек получает письмо, значит, как бы стар и немощен он ни был, о нём помнят, значит, он кому-то нужен. Пока ты кому-то нужен, всё не так уж и плохо.... Письмо лежало на чистом столе, - Арлекин собрал со стола все крошки и стёр пятна - такое белое и загадочное. На нём было написано одно слово: АРЛЕКИНУ.

 Он не боялся его открывать, нет. Он просто оттягивал этот момент, длил его. Он знал, что потом, этот день - День, Когда Он Получил Письмо - особенный, ни на что не похожий день, останется в его памяти навсегда, что он станет перебирать минуты этого дня и вспоминать: как постучал в окошко Почтальон, как он спросил сварливым голосом: - Кто там? Как Почтальон ответил: - Тебе письмо, Арлекин. Неужели тебя ещё кто-то помнит?
И как он сам удивился вместе с Почтальоном, но взял себя в руки, и когда открыл дверь, лицо его было совершенно спокойным и он сказал Почтальону, как ни в чём не бывало: - Давай его сюда!

Дело было в том, что он всегда ждал это письмо. Он не знал об этом, но теперь, когда Почтальон отдал письмо, когда оно стало Его Собственным Письмом, Арлекин понял, вспомнил - как он его, оказывается, ждал.

Арлекин побрился, надел самую нарядную свою курточку, сел за стол и взял письмо в руки.
Он не знал от кого письмо, но это было и неважно.


Понюхал конверт, погладил его рукою, взял заранее приготовленные ножнички и осторожно отрезал край.

Да, почтеннейшая публика! Да, самая догадливая и чуткая публика в мире! Письмо было от Коломбины!

Арлекин сидел за своим чистым столом читал письмо и плакал. Оказывается, Пьеро умер! - восклицал он. Оказывается, - она любила меня! И она хочет... она хочет встретиться со мною! Тридцать первого августа, - пишет она! Тридцать первого августа в шесть часов вечера?! Взглянув на часы, Арлекин застонал - проклятый Почтальон! Видно, по пути ко мне он не пропустил ни одного кабачка, раз пришёл ко мне так поздно! Ведь шесть часов пробило пять минут назад!

Арлекин заметался по маленькому своему домику, роняя стулья, кувшины и горшки с цветами.

Выскочив за дверь, он ещё раз сверился с письмом. Всё правильно В шесть часов, возле Цирка.


Наверное, он летел. Он летел так, как мечталось ему в дни своей молодости. Он летел по синему небу, рядом с ним неслось весёлое жёлтое солнце, а зелёная трава ласковым ковром расстилалась по пути его следования.

Когда Арлекин прибыл на место, площадь у Цирка была совсем пуста. Поднявшийся ветер гнал по площади сухие листья, солнце спряталось в набежавшие вдруг тучи и пошёл мелкий, но холодный дождь.

Ушли все, ушла Коломбина, осталась лишь одинокая, нелепо одетая старуха под рваным зонтом.

 - Вы не видели здесь..... - начал было Арлекин, и вдруг всё понял. Он понял, что эта старуха с потрёпанной лентой в седых волосах и есть его обожаемая Коломбина.
Они смотрели друг на друга, стесняясь своей старости, думая каждый о своём. Коломбина - о том, что зря написала это письмо и о том, что разросшаяся косточка на правой ступне, из-за которой даже сегодня пришлось надеть широкие некрасивые башмаки, предсказывает погоду лучше любого барометра - вот и дождь, которого никто не обещал.

А Арлекин думал о том, что вечером напьётся, а потом побьёт дурака Почтальона за то, что не принёс письмо завтра. Как смешно, думал ещё Арлекин, как всё смешно....

И будто в подтверждение его мыслям, восторженно захлопала и радостно захохотала публика в Цирке.

Новый Арлекин лупил дубинкой по голове нового плаксивого Пьеро.

Публика смеялась.

Публика любит комедии.