О минусах демократии в средневековье

Графоман Сергей
- Мой народ! - заявил царь. - Я сделал благо для вас! Город основал, где жить будем!
- Царь-батюшка, - прервал речь один мужичок из народа. - Не вели казнить - вели слово молвить.
- Говори, простолюдин, - великодушно разрешил царь.
- Так ведь я тоже город строил, - объяснил мужичок.
Тут толпа загомонила.
- Я тоже каждый день вкалывал.
- И я несколько сотен деревьев повалил для княжеского терема.
- Мы тут все уработались.
- Андрейка во время постройки себе топором по пальцу саданул.
- Тютя больше всех сделал!
- Что ж ты себе, государь, все заслуги приписываешь?
- Правду молвите, - с трудом согласился царь. - Что ж, тогда так - Мы сделали благо для нас. Мы город основали, где жить будем. И назовем этот город - Царьград!
- Царь-батюшка, разрешите словечко вставить? - опять вмешался мужичок из народа.
- Говори, - раздраженно разрешил царь.
- А почему именно так назовем? А если не нравится? Ведь вон, Тютя работал вообще больше всех, так почему бы нам теперь не назвать город Тютяград? Вам же не нравится это название и нам не нравится то!
- Почему Царьград? Может быть, я хочу, как жену свою назвать Любушу - Любушев.
- Приняли там решение - нам не сказали, а мы сил не жалели!
- Андрейка так вообще против! Говорит - палец себе отрубит, но город так не назовет!
- А я вообще предлагаю назвать наш град Градом! А вы все уже решили, не дали мне высказаться!
- Правда ваша, - словно проглотив согласие, проговорил царь-батюшка. - Что ж, Мы сделали благо для нас - город основали, жить в нем теперь будем. И назовем этот город... позже. В честь этого устраиваю пир горой: всем крестьянам по кружке медовухи и копченному куску свинины, а воеводам и боярам...
- Царь-батюшка, дайте-ка я опять выскажусь, - влез мужик из народа. - А почему это всего по одной кружке? А если я две хочу - я ж эту медовуху для вас и готовлю, а вы ее в погреба да все для себя!
- И свинину не хотим - надоела уже!
- Сами то небось осетров жрать будете?
- Андрейка сказал, что свой палец съест, а ваши подачки не примет!
- А не жирно ли будет воеводам и боярам?
- А Тютя тоже осетров желает!
Царь прервал все выкрики своим словом:
- Молчать, холопы!
И ушел в царский терем.

Вот как-то так и не прижилась демократия в средневековье.